Соседи

               
    (продолжение)               
Это невероятно, но я открыла закон, (для себя, конечно же). Чем теплее зима, тем холоднее весна и начало лета. И чем холоднее зима, тем жарче весна.
Прошедшую зиму и зимой-то назвать нельзя. Снега мы почти не видели, мороза практически не было, санки из подвала не вынимались, а про лыжи и говорить нечего. Только в горах.

Зато весна решила нас заморозить. Это я про май месяц. Вроде уже тепло наступило, разделись все, и тут началось – дождь, ледяной ветер. Ледяной ветер, гроза. Гроза, ливень. Ливень, ветрюган. Хорошо, града не было. Я же волнуюсь, гнездо, можно сказать, открыто всем невзгодам.
Куст шиповника огромный, и мы, чтобы он не распался на весь палисадник, укрепили его проволокой. Стянули у основания. Стоит он крепко, но новые веточки разрослись, и ветром их так носило из стороны в сторону, что гнездо практически было открыто всем ветрам и дождям.

Где-то в середине мая, числа двадцать второго, вылупились птенчики. Два птенчика, это уже потом мы увидели, когда они подросли.  А сначала стало понятно, что появились на свет маленькие дроздята, так как самочка начала чаще вылетать из гнезда. И прилетать интересно.
Возле куста вкопана металлическая труба, не знаю для чего. Просто она есть. Так самочка прилетит с полным клювом червяков, сядет сперва на эту трубу, что-то гортанно произнесёт, вроде грл-л-л, осмотрится вокруг, нет ли рядом угрозы, а потом только запрыгнет в гнездо.

Как появились птенчики, я скорее услышала, чем увидела. Когда Пеструшка подлетает, они начинают пищать. Но тут самочка садится на трубу – курлы, курлы, курлы, - и птенчики сразу замолкают.
Я думаю, что она им говорит: «Дроздятушки, ребятушки, ваша мама пришла, червячка принесла». А может, наоборот, она их просит замереть, чтобы не привлекать к гнезду врагов. Вроде того: «Шиповник волнуется раз, шиповник волнуется два, шиповник волнуется три – лесная фигура замри!» И замирают. Пеструшка запрыгивает в гнездо и начинает их кормить.

Отца маленького семейства мы практически не видели. Он детей не кормил. Если раньше чёрная птица когда-никогда гнездо охраняла, то теперь дрозд вообще исчез из поля зрения. Мы уже подумывали, что наша птичка – мать одиночка. Вдруг он её бросил? А что? Может и такое быть. Но нет, муж у  Пеструшки был. Это определилось в последний день проживания нашего семейства в гнезде.

Вдруг вечером, на закате солнца, прилетел к гнезду дрозд. Такой важный, такой красивый. Тут же сел на трубу,  стал что-то выкрикивать, крутиться на этой трубе, в общем, вести себя беспокойно. Мы, конечно, за ним не наблюдали особенно, ну кричит, ну прыгает, вертится, мало ли что ещё ему придёт в голову. Может это от радости, что семью увидел. Вроде, прилетел из командировки. А может это такая форма поведения самцов у дроздов.

А наутро гнездо оказалось пустым. Для меня это было удивительным откровением – на десятый день птенцы дрозда покидают гнездо! Сначала я отказывалась верить, потому что так не может быть. Потом я с грустью поняла, что может. А ведь я рассчитывала недели на три приятного занятия. Хотелось этих маленьких птенчиков заснять для истории, сфотографировать, увековечить.  Но я их практически не видела.

Если шёл дождь, мамочка так закрывала своих деток,  что даже клюва видно не было. Когда вылетала из гнезда, птенчики тоже прятались и сидели замерев. Только в тихую погоду, когда всё семейство находилось в гнезде, я видела жёлтые клювики, выглядывающие из-под маминых лапок. Их было всего два, отсюда мы и сделали вывод, что птенчиков  родилось двое.

В общем, история моя и грустная, и радостная. Грустная от того, что птичек уже нет в гнезде, а радостная потому, что всё у этих дроздов хорошо – гнездо свили, птенцов вывели, выкормили и вырастили.
И никакая змея не разорила гнезда. А что, природа очень близко подошла к городу. Под нашим шиповником могли и змеи найти себе приют. Вчера вечером, например,  я видела в палисаднике ёжика. Теперь вот думаю,  нужно прогуляться днём, посмотреть, может он у нас под балконом норку вырыл? Если что, будем растить ежат.         






Рецензии