Бог Тот

Согласно старой легенде, Тот был сыном бога Гора, семя которого попало в тело бога Сета с помощью листьев салата. Это семя проросло, в результате чего родился Тот, вышедший из Сета через его *лоб. Есть и другая версия, согласно которой Сет вынул из своего лба золотой серп, который Тот у него отнял и положил на свою голову.
Джехути много раз упоминается в Тестах пирамид, «Книге Коровы», Книге Мертвых. По некоторым из мифов, он сам явился семенем Осириса, проросшим во лбу Сета. Другие источники утверждают, что он явился из иного мира Техути, чтобы основать в Хмуне Огдоаду (восьмерку богов).

Изначально это был бог Луны — заместитель Ра в ночное время.

Образ писца или визира обыгрывается практически во всех сохранившихся источниках.

Туута называли сыном, глазом, сердцем бога солнца. Будучи основателем наук, изобретателем астрономии и магии, богом слова, которое заставляет действовать, он назывался языком Пта. С этим связывают еще одно умение Джехути — говорить на всех языках мира.

Сошествие Святого Духа на апостолов...

«…внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся *языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали *говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4).

В этот день в городе по случаю праздника находились иудеи из разных городов и стран. Услышав шум, они собрались перед домом, где находились апостолы, и так как «каждый слышал их говорящих его наречием» (Деян. 2:6), все пришли в изумление. Некоторые из них насмехались над апостолами и «говорили: они напились сладкого вина» (Деян. 2:13). В ответ на такую реакцию:

Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

— Деян. 2:14-18

„И наполнил весь дом“. Бурное дыхание было как бы купелью водною; а огонь служит знаком именно обилия и силы. Этого никогда не случалось с пророками; так было только теперь — с апостолами; а с пророками — иначе.

Иезекиилю дается свиток книжный, и он съедает то, что должен был говорить: „и было“, говорит он, „в устах моих сладко, как мед“ (Иез. 3:3). Или еще: рука Божия касается языка другого пророка (Иер. 1:9). А здесь (все делает) сам Дух Святой и таким образом является равночестным Отцу и Сыну.


Е. Рерих.Сердце.
Видеть глазами сердца; слышать гул миров ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем; так можно стремительно идти путем восхождения. Творчество обнимает огненный потенциал и насыщается сокровенным огнем сердца. Потому на пути к Иерархии, но пути к Великому Служению, на пути Служения синтез есть единый светлый путь сердца. Как изучать явленные лучи, если нет пламени, утвержденного в сердце? Творчество высшее насыщается этим законом. Так каждое завершение, каждое объединение, каждое великое космическое единение совершается пламенем сердца. Чем можем заложить основание великих ступеней? Истинно, лишь сердцем. Так дуги сознания сливаются в пламени сердца.

Так мы запомним о прекрасном притяжении магнита сердца, который соединяет все явления. Истинно, серебряная нить соединения Учителя с Учеником есть великий магнит сердца. Объединение Учителя с учеником утверждает сущность всех эволюций.

Назовут ли сердце жилищем Элохима или синтезом синтезов, оно все же останется средоточием. Даже те, которые признают за сердцем лишь низшие, физиологические функции, даже они относятся заботливо к сердцу. Насколько же глубже должен прислушаться к сердцу, кто знает о магните и серебряной нити! Потому Учитель так уносит от всего узкофизического, чтобы на каждом органе напомнить о мире духовном. У Нас праздник, когда чистое мышление переносится в сферу незримого сущего. Нужно так настойчиво вводить в жилище Элохима, точно опасность преследует входящего. Можно признать путь избранных, когда им Незримый Мир становится реальным и доступным; тогда можно заметить рост сознания и сами органы тела преображаются, напитанные связью с Иерархией.

Сердце есть храм, но не кумирня.
Спросят – какая энергия предположена, когда говорят о сердце? Конечно, это тот же самый Оум, психическая энергия всех трех миров.

Знаете, что можно делать внушение на любом языке; таким образом наглядно доказывается смысл и сущность понимания без условных наречий. Считаю, уявление сердечного понимания есть необходимый шаг к приближению к Нам. Язык Тонкого Мира приводит в исполнение мечту о взаимном понимании. Нужно осознать эту возможность прежде, чем начать пользоваться ею.

27. Философский камень есть нечто реальное. При этом можно понимать его духовно и физически. Духовное состояние, называемое камнем, соответствует созвучанию всех отложений психической энергии. Физически препарат довольно близок к препарату Парацельса, но у него осталась существенная ошибка, в которой он напрасно упорствовал. Но в остальном, источники арабские, питавшие Парацельса, были довольно правильны.
Иногда дайте сердцу вашему побеседовать с высшим Миром. На разных языках может быть эта беседа. Может быть сердце соберет в памяти часы из многих жизней? Может быть беседа будет молчаливая, без наставлений и советов, лишь возносясь, укрепляясь в возношении. Может быть молчание признательности или молчание мощи готовности. Раздувается пламя сердца, устремляясь к единению с Миром Высшим. Ничто, как сердце, найдет путь к Иерархии. Сердце укрепит себя мощью Высшего. Ничто, как сердце, будет твердынею в борьбе.
...... Концепция души египет..........
Иб (иб, ab) — сердце, которое на суде Осириса помещалось на весы Маат (истины), чтобы узнать о том, сколь благочестиво жил человек. Физическое сердце в теле называлось hati и его оставляли при мумификации. Сердце считалось вместилищем рассудка, судьбы и чувственности. С мумией оставляли также скарабея, который должен был помочь на суде Оси риса. В Книге мёртвых уделены несколько глав с молитвами, чтобы не допустить смерти сердца в загробном мире и кражи. В XXVI главе покойный говорит:

"Пусть моё сердце будет в доме сердец. Пусть моё хати будет в доме-хати."

.........


Рецензии