Серьёзная охота

      Как-то одни серьёзные люди пригласили меня на серьёзную осеннюю охоту, так они сказали. И вот в начале сентября мы вшестером на трёх машинах выехали из Новосибирска в направлении Омска. Впереди шёл пятисотый мерседес, сзади Нива и мы с моим приятелем Андреем на его новой, белой «восьмёрке», ВАЗ 2108. И было это в начале 2000-х.
   С самого утра лил дождь, и мы на трассе старались держать дистанцию, чтобы стёкла не так сильно забрызгивало от впереди идущей машины. Андрей был за рулём, а я как пассажир смотрел на дорогу и любовался красками осенней природы. Ну и что, что дождь, всё равно красиво. От долгой езды меня всегда клонит в сон, а когда я не за рулём, сам Бог велел поспать и часа через четыре я задремал. Вдруг сквозь дремоту я услышал крик Андрея: "Женя, держись!" и в ту же секунду, открыв глаза,  я увидел, как на нас летит что-то большое,  и мы во что-то ударились. Потом удар пришёлся на крышу машины, и мы съехали в кювет.
- Лежи, не шевелись, - услышал я голос Андрея.
Я осторожно повернул голову и спросил:
-Что случилось?
- Мы корову на дороге сбили, машина разбилась. Ты, Женя, аккуратно поверти конечностями, головой, почувствуй спину.
Я сделал, как велел Андрей и немного почувствовал боль в правом нижнем ребре и правой коленке.
- А так всё нормально.
    Мы осторожно вылезли из машины, которая стояла вниз «мордой» к небольшому сточному оврагу и стали осматриваться. На перед машины страшно было смотреть, крышка капота была сорвана, радиатора не было, они валялись в стороне. Крыша и правая дверь были смяты, а вот лобовое стекло было целое, оно-то нас и спасло, а может и форма машины, которую в простонародье прозвали «зубилом». Когда мы налетели на корову, то она от удара перелетела через лобовое стекло на крышу и упала на асфальт. Мы поднялись из ямы на дорогу и увидели лежащую корову. Кровь из-под неё не просто вытекала, а как бы даже немного бурлила. Глаза у животного буквально угасали у нас на глазах. Она как будто бы лёжа засыпала. Конечно, жалко её было, но откуда она взялась?
   Подъехали наши ребята и осведомились, целы ли мы. Мы стояли под моросящим дождём и не знали, что делать. В это время с полей выехал трактор «Кировец» и водитель, выскочив из кабины, поохал и сочувственно посоветовал:
- Всё, парни, понятно, машину ,конечно, жалко, но зато сами целы. Валите отсюда быстрее, а то ещё и за корову платить придётся. Метров за семьдесят отсюда знак стоит «Перегон скота».
   Что делать? Мы прикрутили крышку капота проволокой, радиатор закинули в салон и на тросу покатили за Нивой. Километра через два съехали с трассы на просёлочную дорогу, чтобы ещё раз осмотреться.
   Оказывается, пара коров переходила дорогу. Первым проехал наш мерседес, коровы стояли, а на встречной полосе ехала фура и на скорости пронеслась по луже, из которой вода с силой брызнула на коров, и те шарахнулись назад. Водитель Нивы успел среагировать и объехать по «встречке», а вот нам не повезло, мы-то и «поймали» корову.
   Мы стояли, курили и смотрели на разбитую машину, решая, возвращаться домой или ехать на тросу до места. В это время возле нас затормозила «Волга» и водитель спросил, не мы ли сбили корову.
- А, вы с какой целью интересуетесь? А?
- Да интересно, кто у коровы ногу успел отрезать?
- Мужик, ты что, прикалываешься? Какую ногу? У нас тут проблемы, как вообще куда-то добраться. А если ты позлорадствовать остановился…
- Нет, нет, парни, извините, я всё, поехал.
    Дождь не прекращался, и мы к вечеру потихоньку, на тросу, въехали в городок Купино. Машину загнали на СТО к знакомым механикам и перегрузившись в Ниву и местный УАЗик, двинулись в степи к охотничьему стану. Там, якобы, нас уже ждали.
   Когда мы добрались до нужного места, уже темнело. В большом околке, возле скошенного огромного поля, охотники разбили лагерь. Мы подъехали, поздоровались. В середине леса стояла рукотворная беседка, большой длинный стол человек на пятнадцать и несколько палаток.  Нам показали, куда поставить машины и пригласили к костру, над которым висело ведро с кипящим борщом. На столе лежала нарезанная колбаса, сало, домашние огурчики и стояла пара бутылок водки. Народу было много, человек двадцать вместе с нами, не меньше. Такого количества охотников в одном месте я ещё не встречал. Нам предложили выпить, перекусить и приготовиться к тому, что все мы ночью пойдём копать ямы на скошенном поле и обкладывать их вилками из сена. Оказывается, мы оказались в «блатной» компании, в которой были и сами охотоведы, и крупные руководители предприятий и начальник ГУВД и мы, непонятно как затесавшиеся. Но на охоте рангов нет, все равны.  Один из охотоведов предложил желающим пойти на угол леса и в бинокль посмотреть на огромный табун гусей, который пасся на свежескошенном поле опавшими зёрнами пшеницы. Оказывается, мы приехали на охоту на гусей. 
   Ближе к ночи гуси загоготали и, снявшись с поля, улетели на водоём, чтобы напиться и переночевать, а утром вновь вернуться на поле. 
   Часа в три ночи старший охотовед дал команду экипироваться, взять лопаты и - на поле. Осенняя ночь оказалось прохладной, и я оделся потеплее. Когда мы вышли на поле, нам определили места, и мы начали окапываться. Восемь человек в одном месте и девять в другом, метров через восемьдесят. Земля была достаточно спрессованная и копалась плохо. Но примерно за час все управились и выкопанные ямки, примерно по метру глубиной, были обложены скошенным сеном, вилками. Старшой собрал всех охотников и провёл инструктаж: «Все тихо сидим в ямах, не курим, не разговариваем и ждём рассвета. Стволы заряжены, но на предохранителях и смотрят вверх. Стреляем только вверх и крутим головой по сторонам».  Но это только тогда, когда он даст команду.  Сам он будет сидеть отдельно в специальном скрадке и наблюдать в бинокль за «разведчиком».
- Вначале идёт первый гусь, он же разведчик, и осматривает, всё ли в порядке. Если ему что-то не понравится, гаркнет и табун мимо пролетит. Потому сидим и не высовываемся. А если всё нормально, то табун пойдёт на посадку и перед самой посадкой на землю я крику «огонь» и тогда можно будет стрелять, потому что, чтобы птицам взлететь, им нужно вначале сесть, потом опять разбежаться и уже по новой взлетать. Все поняли? - строго спросил охотовед. – Смотрите, не поторопитесь, а то вся охота насмарку пойдёт, и гуси уже не вернутся.
   Мы разошлись по ямам, замуровались сеном и стали ждать. Утренний морозец на почве давал знать, и я начал зябнуть, но деваться было некуда, не вылезешь. Непонятно, сколько прошло времени, час или более, но я уже замёрз и меня потряхивало. Интересно, как там Андрей? Вдруг я услышал: «Внимание, замри. Гусь идёт»
   Я сидел, склонив голову и вслушивался в тишину, предвкушая серьёзную охоту. Напряжение возрастало. "Ждём команды, ждём команды" – вертелось в голове.  Палец лежал на курке, предохранитель снят. Вот, вот… Терпение.
   И тут я услышал первый выстрел. Я что, прослушал команду? Секунда и я, выпрямившись в полный рост, смотрю куда стрелять и ничего не вижу. Подымаю голову вверх и, о, Боже, большой табун гусей прошёл на высоте надо мной. Я ничего не понял, смотрю по сторонам, ищу глазами Андрея и вижу, как остальные охотники, тоже недоумевая, озираются по сторонам. Вдруг я услышал кучу отборных матов и увидел, как один из мужиков, выскочив из ямы, побежал в сторону леса, крича: "А что сами не стреляли? Надо было стрелять..", а двое или трое других орали на него и стреляли вдогонку под ноги вслед провинившемуся. Потихоньку все начали вылезать из своих схронов и не выспавшиеся, разочарованные, поплелись в сторону лагеря.
- Вот, сука какая, всю охоту, падла, свёл на нет. Столько людей подвёл. Ждали, ждали этого дня и, надо же, одна сука всё испоганила. Ну пусть только появится, - ругался один из мужиков.
- Да, обидно, такой табун выпасли. Чуть ли не с уборкой поля тянули, специально, чтобы перед охотой скосить, -  горячился председатель местного колхоза.
-  Да, обидно. Табун уже на посадку настроился, а этот «хрен» всё испортил.
   Большинство мужиков, повесив ружья на сучья или бросив их возле своих палаток, молча подходили к столу и, наливая себе водку, так же молча выпивали. Серьёзная охота закончилась.
  Часа через два весь лагерь уже "бухал" и люди громко обсуждали случившееся.
   Мы сели в машину и поехали на ближайшее озеро пострелять лысух, ведь надо же было не потерять день и почувствовать себя охотниками. Мы переезжали с одного водоёма на другой, бродили по камышам, наслаждались природой степей и уже не расстраивались по поводу неудавшейся охоты на гусей.
  К вечеру, вернувшись в стан, мы застали весёлую компанию выпивающих мужиков, которые рассказывали всякие байки, «травили» анекдоты и иногда материли провинившегося, который дежурил у костра и по приговору «совета» охотников, должен был теперь оставшиеся два дня дежурить по кухне и готовить «жратву».
   Мы поздоровались, пожелав доброго вечера, и положили на стол добытую дичь,  так сказать,от нас – компании.
   Пьяненький начальник местного ГУВД изрёк:
- Молодцы, парни, хоть кто-то на охоте побывал, а мы вот с расстройства алкогольным возлиянием занимаемся и всё обсуждаем, ну как такое безобразие случилось.
- Ну хватит уже, я же признал вину и извинился, - послышался голос провинившегося у костра.
- Нам, Коля, твоих извинений мало, ты всю охоту "обосрал" и семьи голодными оставил. Что мы зимой кушать будем на Новый год? А так бы - достали гуську, зажарили или сварили, и все сытые. Ты теперь в чёрном списке провинившихся и наказан. Он, парни, теперь по кухне старший и пить ему нельзя.
- К бутылке не подпускаем, - пьяненьким, заплетающимся голосом добавил другой. - Несдержанный падла.
- Колян, видишь добрые люди дичь привезли, бери и ощипывай. Хоть кто-то нас мясом накормит, а то всё сало да колбаса. А вы, парни, присаживайтесь к столу, выпейте, отдохните, - и, посмотрев на Коляна, добавил, - У нас теперь специально обученный повар есть!
  Ещё пару дней мы «шарились» по охотничьим угодьям, бродили по лесам и болотам и, отдохнув на славу, вернулись в Купино, где к нашему приезду "подшаманили" «восьмёрку» Андрея. Что могли прикрутили, поставили радиатор на место и привязали проволокой крышку капота. На следующий день, рано утром мы выехали в Новосибирск и через восемь часов, уже без приключений, были дома.
  Не серьёзная случилась охота, не серьёзная, да и обошлась дорого, хотя, как посмотреть!
 Когда нас спрашивали: "Ну, как парни съездили, поохотились?", - я отвечал:
- Нормально. И корову "убили" и новую машину!


Рецензии