ДЕНЬ РОЗ глава 10

                * * * *

   Первое, что вспомнил после пробуждения Юрий, было то, что он, кажется, нашёл работу. Конечно же, мужчина не предполагал, даже в самом фантастическом сне, что когда-нибудь будет работать с Севой, да притом не в частной компании, а где... В РОНО бухгалтером. Голова просила помощи, только Чернов не решил, что лучше: таблетка или рюмка. Когда-то бабушка Юры Вера Никифоровна говорила внуку-студенту после одной незабываемой вечеринки, что похмелье – это, собственно, продолжение пьянки и лучше немного помучиться, но не похмеляться.
–Знаешь, внучок, – поглаживая по широкой спине парня, объясняла старушка, – похмеляются, дитятко моё, первый раз, а потом только пьют.
Тогда Юра не обратил внимания на бабушкины слова, можно сказать, слушал её в пол-уха, но фраза невероятным образом смогла поселиться глубоко в сознании молодого человека. И каждый раз после «удавшейся» вечеринки (а их было не так уж и мало в молодые, до семейного периода, годы) слова бабули всплывали сами собой.
–Бабушка, нужно бы ей позвонить, – сказал в тишину квартиры Юрий, а сам подумал: «Что это мы так набрались вчера? Встретились два одиночества, и понеслась».
Квартира у друга оказалась самая что ни на есть заурядная. Светлые обои в цветочки времени советского модернизма, стенка середины двадцатого века, диван и два кресла. На кухне чуть современнее. Светло-сиреневого цвета шкафчики с множеством различной величины секций, не сочетались с обстановкой, царившей в комнате. И повсюду цветы.
В комнатах росло цветов столько, что сразу и понять было нельзя: квартира это или ботанический сад? На окнах стояли фиалки, на полочках, прибитых к стенам, свисала вьющаяся традесканция, на холодильнике жил каланхоэ. В гостиной в несколько ярусов возвышалась металлическая подставка для цветов, напоминавшая изящную виноградную ветвь с маленькими металлическими гроздьями винограда. На подставке располагались диковинные экзотические цветы. Там были и нежно-розовые бегонии, оранжевая красавица кливия из семейства амариллисовых, цвета бледного кофе в сиренево-коричневую крапинку пафиопедилюм, или, как его ещё называют в народе, венерин башмачок из семейства орхидей.
–А вот это, – продолжал рассказывать увлечённый хозяин, – мой любимый – ферокактус, он не переносит влагу, цветёт только летом, вот видишь, совсем скоро порадует.
   Посредине всего великолепия цеанотусов, ятрофов, онцидиумов, опять же из семейства орхидных, поселился, на взгляд Юрия, самый обыкновенный кактус. Хозяин дома долго говорил о любимцах, а потом внезапно перешёл к аквариуму, где плавало много ярких и незнакомых Юрию рыбок.  Как только Чернов приготовился к очередной лекции из серии мира природы, из кухни донеслась спасительная сирена. Чайник призывно пищал, оказав неоценимую помощь, потому что Сева жестом пригласил гостя на кухню.
–Я приобрёл квартиру сразу, как приехал в город, – начал душещипательную исповедь Козлов, – мебель в комнате досталась в качестве приданого от прошлых хозяев, а кухню купил спустя полтора года сам.
–Тогда это всё объясняет, – ответил Юра, глядя на то, как друг суетливо нарезал колбасу, сыр, овощи, выставляя на стол.
–Отсутствие стиля в жилище?
–Типа того.
–Мне в принципе всё равно, я, может, ещё пару лет поживу здесь, соберусь с мыслями и двину обратно в столицу.
–Как ты вообще оказался здесь?
–До банального просто: когда развалилось моё детище, а Мила потребовала компенсацию за прожитые впустую со мною, так сказала она, годы, я остался без портков. Отправился на ближайший вокзал и взял на первый поезд, который хоть куда-то мог меня увезти, билет. Вышел на понравившейся мне станции, пошёл в гостиницу.  И вуаля – я тут! А по утру начал искать работу. Теперь главный бухгалтер РОНО.
–Ты, Севка, как был бесшабашным, так и остался. Квартиру на какие средства покупал?
–Я похож на непроходимого тупицу?
–Нет, насколько я помню, ты был самым умным на курсе.
–Кое-что я припрятал на чёрный день. Знаешь, – друзья стукнулись рюмками, – тогда мне казалось, что я всё делаю правильно. Хотелось затеряться, убежать.
–Убежать можно от всего, но только не от себя.
–Да, побегом вряд ли что-то можно решить в жизни, но в тот момент мне так не казалось, я ни о чём не жалею, было время поразмышлять. Я влюбился в цветы. Каждый день разговариваю с ними, а они мне отвечают.
«Так, – подумал Юрий, – сейчас начнётся ещё одна лекция: цветы – братья наши меньшие», – но не стал останавливать друга, а тот заговорил о работе и Юрином трудоустройстве.
   Так что на сегодняшнее утро у Юрия был выбор: пойти трудиться под начало Севы или неприкаянно слоняться по городу. «Что ж, при всём богатстве выбора…», – подумал Юрий и стал собираться в районный отдел образования.


Рецензии