ДЕНЬ РОЗ глава 11

                * * * *

   Светлана, проходя мимо зеркала в прихожей, машинально оторвала вчерашний листок календаря и посмотрела на дату. Её взору предстало первое сентября. И если ты не школьник, не учитель или у тебя нет детей подходящего возраста, то, скорее всего, этот день в истории года остаётся обычным, не отличающимся от других. Но если ты школьник или учитель, то с самого утра ты чувствуешь праздничное настроение; даже если за окном нет солнца, оно у тебя сияет где-то внутри.
Начало нового учебного года для старших детей – это встречи с друзьями и симпатиями, долгие рассказы о проведённом лете, интересных историях. Для малышей – мир, полный неизведанных приключений, по крайней мере, первого сентября. Для учителей – это и праздник, и начало нового учебного года. Ученики, тетради, школьные звонки и переменки, радость и разочарования. Каждый раз с первого сентября новая жизнь, новые дали. 
  Светлана встала раньше обычного. С вечера она долго не могла уснуть. Ворочаясь, Торопова лежала без сна, время от времени впадая в забытье. Так было всегда, если предстояло важное событие в жизни. Первое сентября не было исключением, поэтому молодая женщина не обращала внимания на ставшею привычной бессонницу, принимая её, как неизбежность.
–Ребёнок, вставай, – нежно проговорила женщина, поглаживая девочку по спине, – опоздаешь на линейку.
–Мамочка, сейчас, одну секундочку, – сонная Лиля, перевернулась на другой бок.
–Вставай!
–Что, Мишка Медведьевич, – обратилась девочка к игрушке, – началась у нас весёленькая жизнь.
–Чем это тебе школа не веселье?
–Обхохочешься.
–Я с удовольствием хожу в школу, – поправила покрывало Светлана.
–Это для тебя работа, тебе не понять.
–Конечно, конечно, я же устаревшая модель, – она поцеловала Лилю в щёчку.
Меньше чем через час мать и дочь, словно две подружки, вышли из квартиры навстречу новому учебному году. При этом каждая испытывала небывалый прилив счастья и радости.
Около школы было многолюдно и празднично. Со ступенек раздавалась приятная музыка, отовсюду доносились еле уловимые ароматы парфюмерии и живых цветов.
Линейка проходила торжественно и празднично. Малыши-первоклашки, пришедшие в новом году к Светлане, не отличались от остальных девчонок и мальчишек. Внезапно Торопова почувствовала лёгкое волнение; удивляясь ощущениям, учительница продолжала скользить взглядом по детям и родителям. Некоторых она знала и раньше. Семьи Соколовых и Земко учили у неё старших детей; рядом стоявшие Станкевичи жили со Светланой в одном доме; мама Вани Стрельского трудилась терапевтом в городской поликлинике; ещё одна родительница работала кассиром в универсаме, в котором они с Лилей покупали продукты. А вот красивую, ухоженную женщину в бледно-салатовом, и явно недешёвом, брючном костюме Торопова видела впервые.  За женщиной переминая ноги, скучал высокий брюнет, смотревший в противоположную сторону от Светланы. И когда она почти перевела взгляд на девочку с букетом нежных белых роз, сердце учительницы забилось быстрее. Это был Юрий. Он рассматривал детей и родителей, и не видел Светлану.
«Неужели его дочь будет учиться у меня в классе? – Торопова судорожно проходилась фамилиям учеников. – Не помню, не помню. Я не знаю, как его отчество, не знаю, где он живёт, я не готова учить его дочь. Как же её фамилия?» – паниковала она.
Остальная часть линейки прошла словно в тумане. Собственно, всё было, как всегда. С приветственным словом выступил глава города, директор школы напутствовал детей на новые успехи и достижения в приобретении знаний, старшие школьники прочли праздничный литмонтаж, первые классы совершили обязательный круг почёта. Самая маленькая красавица, с огромными белыми бантами, сидя на плече будущего выпускника, звонила в колокольчик, созывая учеников в классы на первый школьный урок. Родители и дети вручали принесённые букеты, и Светлана немного отвлеклась. «Что ж, – подумала она, – и это пройдёт, буду учить, куда ж мне деться, как сказала бы Нина, убегать поздно, отступать некуда».
Дети с родителями шумно поднимались по ступенькам школы, Светлана Николаевна шла впереди и думала лишь о том, где сейчас может быть Юрий. Учительница пропустила детей в класс, пообещав родителям, что скоро они смогут забрать своих чад, закрыла за собой дверь.
Сегодня планировался один урок. Нужно было рассадить детей, раздать им книги, рассказать о том, что они теперь школьники, и, конечно же, познакомиться.
Отпустив малышей, она пригласила в класс взрослых.
–Уважаемые родители, пожалуйста, приобретите и принесите сменную обувь на светлой подошве, – начала первое родительское мини-собрание, – и сумку.
–Скажите, Светлана Николаевна, – спросила ухоженная красавица, – как будут храниться личные вещи? Здесь, я понимаю, будут учиться дети и второй смены?
–У каждого класса свой шкаф, – отвечая, Светлана почувствовала внезапно нахлынувшую неприязнь к родительнице.
–Далее, – продолжала учительница.
 В дверь постучались, и в помещение вошёл Юрий.
–Присаживайтесь, пожалуйста, – показала она ему рукой на свободное место.
–Итак, вам нужно принести канцтовары для основных предметов, для уроков рисования цветные карандаши, желательно двенадцать цветов, баночку-непроливайку, акварельные краски, альбом для рисования, – Светлана поймала на себе внимательный взгляд Юрия, и ей показалась, что она покраснела.
–Пластилин, кисточки, бумагу. Я распечатала список нужных для учёбы вещей, пожалуйста, старайтесь, чтобы дети не опаздывали. Всего доброго, о следующем собрании я сообщу вам через ребят.
Модница в «салатовом» приближалась к Тороповой, как неотвратимый ураган.
–Светлана Николаевна Чернова, – представилась женщина.
 Учительница вспомнила, что у неё в классе есть девочка по фамилии Чернова. «Надо же, – подумала, – она фактически моя тёзка».
 –Моя дочь… – не успела закончить фразу красавица (так про себя назвала её Светлана).
–Да, я помню, Чернова Юля, – сказала учительница, а про себя подумала: «Юлия Юрьевна, какое тяжёлое для произношения сочетание имени и отчества». Краем глаза она заметила, что Юрий топчется возле класса и не уходит.
–Я хотела бы, – продолжала мама Юлии, – чтобы как можно больше уделяли внимания моей дочери.
–Я приложу все силы, чтобы ученики хорошо усваивали знания…
–Нет, вы, наверное, не понимаете, я говорю только о моём ребёнке.
–К сожалению, у нас не частная школа, – начинала злиться Светлана, понимая, что в отличие от этой супер-ухоженной женщины, по-видимому, ещё той стервы, она находится на рабочем месте, а значит, эмоции не уместны.
–Светлана Николаевна, вы не волнуйтесь, – решила Торопова задобрить неугомонную мамашу, похвалив девочку, – ваш ребёнок опережает сверстников на несколько пунктов.
Мама Юли удивлённо смотрела на учительницу.
–Не удивляйтесь, – не дав собеседнице раскрыть рта, продолжила Светлана, – мы проводили тестирование, в апреле, когда дети ходили в сад. Ваша девочка умеет читать, у неё развито пространственное воображение, поэтому всё будет хорошо, а сейчас извините, мне нужно уходить.
Чернова смерила учительницу надменным взглядом и, не прощаясь, вышла из класса.
–Уф…– выдохнула Торопова, – надо же как угораздило, знала бы, что Юля – дочь Юрия, ни за что бы не взяла её в свой класс.
–Привет, можно? – постучался мужчина.
–Здравствуйте, проходите.
–По-видимому, Вам было нелегко отбить атаку моей бывшей жены, – глядя прямо в глаза, спросил Юрий.
–За время педагогической практики я много повидала родителей и теперь стараюсь не удивляться.
–Я тоже не знал, что Юлька будет учиться у тебя, но очень обрадовался, – то на «вы», то на «ты» обращался он к женщине.
–Чему? – стараясь быть спокойнее, спросила Светлана.
–Что увидел тебя, – мужчина подошёл ближе.
–Понятно, – хотела отойти на безопасное расстояние женщина, но позади стоял стол.
–Я думал о тебе. Часто… Всё время...
–Когда не думал, чем был занят? – попыталась разрядить накалившуюся обстановку Светлана.
–Спал.
–Спал?
–Один, – словно оправдывался Юрий.
–Один, – как эхо повторяла за мужчиной Торопова.
–Я много лет живу один.
Торопова молчала.
–Давай вечером встретимся.
–Хорошо.
–Тогда дайте… Дай мне телефон, в смысле номер, – теперь Светлана заметила или даже больше почувствовала, что Юра волнуется.  «Значит, и ему не легко», – подумала она, написав на жёлтом отрывном листочке бумаги для записей цифры.
–Вот, – протягивая листок, сказала она.
–Я позвоню ближе к семи, хорошо?
–Хорошо, – опять, как эхо, отозвалась женщина.
Юрий вышел из класса, а учительница присела на стул и минут десять, ни о чём не думая, смотрела в окно. За стеклом, сияло сентябрьское ласковое солнце, последнее тепло ещё согревало землю и людей. Торопова набрала подругу.
–Не могу говорить, у меня пациент, – бросила Нина и отключилась.
–Хорошо, хоть объявилась, – выключая телефон, обиженно пробубнила женщина. Больше двух недель Романова не отвечала на звонки.
–Мам, – в класс, как вихрь, ворвалась Лиля, – мам, ты всё?
–Что всё? – не поняла Светлана.
–М-а-м-у-л-ь, ты где летаешь? Опять на облако забралась? Я спросила, – растягивая слова, говорила дочь, – закончился ли у тебя рабочий день.
–В целом и общем да, только ещё нужно было бы зайти в учительскую.
–Мамуль, я немного погуляю? – девочка чмокнула мать в щёку.
–Хорошо, лиса-Алиса, не дотемна, завтра в школу, – старалась как можно строже говорить Светлана.
–Помню, помню, такова селяви.
–Ой, – рассмеялась женщина, – селяви у неё, иди уже, не смеши меня.
–По-моему, я вовремя тебя растормошила.
–Скоро приду.
  Лиля, словно мотылёк, выпорхнула за дверь. «Беспечная и счастливая пора, только мы не осознаём этого», – подумала женщина, собирая со стола школьные принадлежности в сумку. 
После она ещё некоторое время пообщалась с коллегами в учительской, выслушала пару комплиментов от физрука и трудовика, краем глаза заметив не совсем ласковые взгляды молодых учительниц средней школы, поправила волосы и, освежив макияж, отправилась домой. Впервые ей не хотелось чаепитий с коллегами, она мысленно перенеслась в разговор, который произошёл между ней и Юрием, и с волнением стала ждать его звонка.
По дороге домой зазвонил сотовый, кое-как Светлана изловчилась достать его из сумочки: мешали букеты цветов, подаренные учениками. И пока Торопова искала телефон, он прекратил подавать позывные. Женщина посмотрела на дисплей: звонила Нина. Светлана зашла под арку дома и увидела подругу, стоящую возле её подъезда и непринуждённо болтающую с бабушкой-соседкой.
–Привет, – помахала издалека Романова.
–Спасибо, бабуля, я обязательно заведу герань и поставлю её в спальне, – говорила Нина.
–Здравствуйте, Филипповна, Нина вас не утомила баснями?
–Здравствуй, Светочка, меня умаять разговорами нельзя. Я одинока и дома болтаю только с котом Василием.
–Где он? – поинтересовалась Нина.
–Бегает, а я вот жду его, как нагуляется, придёт, и мы вместе поплетёмся домой.
–Он у вас дрессированный? – улыбнулась Нина.
–Мы столько лет вместе, что даже забыли, когда встретились наши пути.
–Наши пути, – повторила задумчиво Торопова.
–Что, Светочка, ты сказала? – переспросила соседка.
–Говорю, Филипповна, что кот у вас замечательный, он всегда знает, когда нужно возвращаться. Мы пойдём. Руки затекли. Для вас с Василием, – Светлана подала бабушке нежно-розовые гладиолусы.
–Спасибо, Светочка, люблю гладиолусы, а, вообще, вы учителя счастливые.
–Почему? – спросила Нина.
–Первое сентября для них всегда праздник, цветы, – улыбнулась старушка.
–Да, для меня первое сентября – это радость, волнение, цветы, улыбки, – по лицу Тороповой промчалась тень. Женщина вспомнила мать Юли Черновой.
–Идите, девоньки, вон мой кот бежит, пора домой нам, – кряхтя и опираясь на деревянный посох, старушка поднялась со скамейки.
По тротуару не спеша, грациозной походкой, как могут делать только коты и всё большое семейство кошачьих, возвращался с прогулки довольный Василий.
–Люблю братьев наших меньших, –  шепнула Нина подруге, – но дома держать выше моих дамских сил.
–И я их обожала в детстве, – открыла входную дверь Светлана.
–А теперь?
–Теперь, наверное, стала брезгливее что ли, – пожала она плечами.
Подруги зашли в квартиру Светланы, хозяйка налила в три вазы воды. Астры поставила с большими ромашками, букет красных и белых гладиолусов с неестественно синими хризантемами. В третью вазу она поселила свежие букеты из алых, розовых и белых, с нежным, чуть заметным оттенком бежевого, роз. 
–Вот это я понимаю. Шикарненько!
Светлана молча пожала плечами.
–Можно подумать, ты пришла не из школы, а со свидания.
–На свидание пойду вечером.
–Так, – растянуто проговорила подруга, – я что-то пропустила?
–М-м-м, – задумалась на мгновение Светлана, – даже не знаю, как тебе рассказать.
–Ты начни с самого начала.
–Всё смеёшься.
–Я вся одно сплошное внимание, можно сказать, одни большие уши!
–У меня в классе будет учиться дочь Юры Чернова, – выдохнула Светлана.
–Стоп, какого Чернова?
–Помнишь, я подвернула ногу.
–И ты ещё запретила ремонтировать тебе туфли?
–Да.
–Значит, Юрий… Тот самый высокий синеглазый брюнет Юрий Чернов?
–Когда я увидела его, чуть не сбежала с линейки.
–Могу себе представить. Директор произносит пламенную речь, и в самый торжественный момент одна из любимейших учительниц предательски покидает место дислокации.
–Что за чушь ты несёшь?
–Пытаюсь пошутить.
–Не смешно.
–Не обижайся. Что было дальше?
–Ничего, после родительской пятиминутки он подошёл и пригласил на свидание.
–И?
–И я согласилась, – ответила Светлана, разливая по изящным чашечкам сваренный ею кофе.
–И?
–Что и? – не совсем поняла подругу Торопова.
–Где, когда?
–Ты забыла сказать ещё «что».
–Как-то так.
–Сегодня, в семь вечера, куда не знаю.
–Позволь не совсем скромный вопрос.
–Позволяю.
–Он холост?
–В разводе.
–Откуда сведения?
–Сам сказал, – разворачивая четвёртую шоколадную конфету, ответила Светлана.
–Вот прямо подошёл и сказал, что, мол, разведён и приглашает на свидание?
–Немного не так.
–Слушай, подруга, что я у тебя выведываю информацию, словно зуб вырываю щипцами.
–Сначала я познакомилась с его бывшей женой, она, оказывается, полная моя тёзка.
–Что и фамилия одинаковая?
–Нет, только имя и отчество.
–Как удобненько, если что, не проговоришься.
–Он сказал, что разведён, и я ему верю.
–Право на доверие не запрещено конституцией, – засмеялась Нина.
–Эта, с позволения сказать, Светлана Николаевна та ещё штучка. Ты куда пропала? – перевела разговор на другую тему Торопова, ей не хотелось говорить о бывшей жене Юрия.
–Ездила отдыхать в Крым с одним молодым и привлекательным мужчиной.
–И? – теперь пришла очередь Тороповой задавать Нинины коронные «и».
–И ничего, отдохнули, и будет.
–Вижу, подруга, ты тоже не хочешь вдаваться в подробности.
–Да нет… Нечего рассказывать. Отдохнули замечательно. Солнце, море, гидроциклы, песок, вечерами бары, музыка, вкусные вина. Всё обычно. Сказки не случилось.
–Золушку позвали на бал, но после двенадцати карета превратилась в тыкву?
–Так точно, что-то не срослось, честно, надоело, хочется любви.
–Согласна.
–Большой, как вселенная, – мечтательно произнесла Романова, – а на сегодня разрешите откланяться, нужно к маме забежать.
–Не пропадай.
Светлана, убирая посуду, посмотрела на будильник. До встречи с Юрием оставалось два часа. Она подошла и вдохнула аромат роз. Конечно, женщина понимала, что их купила его бывшая жена, но ей всё равно было приятно смотреть на цветы. Где-то совсем глубоко, на самом донышке души, она оставляла маленькую толику надежды, что и Юрий принимал участие в выборе букета.
Светлана долго не могла решить, что же ей надеть на свидание. Померив несколько нарядов, подумала, что нужно найти золотую середину. Если одеться слишком празднично, то можно дать понять человеку, что безмерно ждала встречи. Если джинсы и рубашка, то, наверное, совсем пренебречь чувствами мужчины, а они, как поняла Светлана, всё же присутствуют. После долгого поиска истины она выбрала лёгкий костюм из блузы и юбки-карандаш цвета небесной лазури. Надела под костюм бежевые босоножки, повесив на руку в тон обуви лакированную сумочку. Слегка подкрасила губы, освежила чуть заметные голубые тени. Посмотрела на часы: стрелка показывала без трёх минут семь. Наконец раздался долгожданный гудок мобильного телефона. Звонил Юрий. Сердце Светланы забилось, как у старшеклассницы, она облизала пересохшие губы.
–Да, – чуть хрипло отозвалась на мелодию вызова женщина.
–Привет, это я, – робко проговорил мужчина.
Светлана поняла, что он тоже волнуется, и ей стало немного спокойнее.
–Привет.
–Я возле твоего подъезда, выходи.
–Иду…
Посмотрев ещё раз в зеркало, она, подхватив сумочку, закрыла входную дверь квартиры.
–Какая ты красивая, – вырвалось у мужчины.
Юрий держал в руке нежные белые розы на длинных стеблях.
–Спасибо, – прятала лицо за букетом, Светлана, – наверное, цветы нужно отнести домой. Изумительные розы! Божественный запах…
Юрий открыто любовался женщиной.
–У меня сегодня великолепный день роз, – продолжила Светлана.
–Теперь первого сентября у тебя всегда будет день роз.
–Согласна. Я сейчас, – сказала женщина, не совсем понимая, что означала фраза мужчины.


Рецензии