Гарла Рэй. Глава 7. Западня

Глава 7. Западня

Все стало на свои места.
Гарла побывала во многих королевствах, городах и селениях, но такого количества бед, как в Лучинах она не встречала нигде. Ее первый день в этой деревне стал самым жутким воспоминанием: раздутые под солнцем трупы целой семьи и воронье, кружащее черной тучей. Смрад, отравляющий все вокруг. Келесу только это и нужно было. Страх жителей перед ним. Зачем ему сжигать трупы, в то время как от страданий заживо горящего человека можно получить еще больше силы. Каждое заклятье имеет свою цену, как для мага, так и для простого человека.
Вот почему Давен нуждался в ней, как в целительнице. Каждое заклятье обходилось ему новым увечьем. Гарле хватило одной лишь попытки воспламенить свечу самым простым заклинанием, чтобы ее скрутило от невыносимой боли.
- Зачем? – смогла лишь спросить она у Давена.
- Золото, власть, уважение.
Гарла не смогла его понять. Вся спина мага представляла собой причудливо сплетенные выжженные шрамы. Каждое заклинание оставляло свой след.
- Если есть жертва, ее страдания перед смертью на некоторое время наполняют мага силой.
- Ты?..
- Нет, Гарла. Я не смог. Разве по мне не видно? – он криво усмехнулся. – Останься со мной! – в его голосе были надежда и отчаяние. – Твои лекарственные снадобья заменят половину моих волшебных эликсиров. У тебя будет все, о чем только сможешь мечтать! Вместе мы можем быть счастливы.
Еще до рассвета Гарла ушла. И теперь ее путь завершается.
***
- Самое страшное преступление против самой природы человека, против самой жизни – осквернение мертвого тела! – голос Келеса эхом раскатывался в маленькой комнате. – Ты выпотрошила маленького ребенка, словно скот! Совершила над ним свои гнусные обряды. Жертва Прогнившему, а не твое лекарское дело исцелила остальных!
- Как не тебе, Келес, знать о кровавых жертвах, корчащихся в языках пламени.
Его руки сжались в кулаки.
- Что еще остается делать ведьме, когда ее поймали за хвост? Лгать, клеветать на других! – он задыхался от ярости.
- Почему в вашей обители так мало света? Почему ты прячешь свое лицо в тени капюшона? Магия оставила на нем свой след? – теперь спрашивала Гарла.
Пойт и Гелер переглянулись, а затем оба посмотрели на верховного жреца.
- Хочешь знать, ведьма, почему? Пока не искореним зло в твоем обличии недостоин я смотреть на свет!
Келес говорил о вскрытии тела после смерти. Это было необходимым навыком каждого лекаря, особенно тогда, когда не знаешь, от чего умирают дети.
Это произошло нынешним летом. Вместо счастливого смеха ребятишек, играющих и резвящихся под теплым солнцем, в деревне разносился плач. Редкая семья, в которой не болели бы дети. Гарла так и не выяснила, кто был первым, просто в одно погожее утро ее дверь сотряслась от громкого стука.
- Гарла! – звали ее с улицы.
Ее встретили встревоженные и испуганные лица.
- Помоги, мой сын…
- …дочь
- Ребенок…
Гарлу звали со всех сторон. Она схватила свою сумку и направилась в окружении людей к ближайшему дому.
Первым был дом Утлика, фермера. Его жена осталась дома с больным мальчиком. Она обтирала его влажной тканью и тихо рыдала.
- Это мой старший, Кейл. Младших я отвел к своей матери.
Гарла взглянула на ребенка: кожа уже приобрела синеватый оттенок, дыхание было слабым, коснувшись – ощутила сильный жар.
- Как долго он болеет? – спросила она.
- Со вчерашнего вечера.
- Что! Так быстро?...
- Дети начали заболевать со вчерашнего вечера.
Она приложила трубку к груди мальчика, а другой конец к уху. Сердце билось совсем тихо и неровно, а в груди все булькало. По коже на груди и вверх к шее расползались черные пятна.
Они смотрели на нее с надеждой, но ее слова разобьют ее на осколки, которых уже не собрать.
- Уже поздно. – Глухо сказала она. – Сердце и легкие глубоко поражены болезнью. Ему осталось считанные часы.
Женщина завыла.
- Сделай что-нибудь! – Утлик надвинулся на нее.
- Сделаю. Попытаюсь спасти других, если не поздно.
Следующей была Арэя. Два года назад она помогла появится ей на свет, а теперь та лежала в своей кроватке, бледная с запавшими глазами.
Ее мать, Трина, поила дочь водой.
- Когда? – короткий вопрос.
- Сегодня утром. – Ответил отец.
В груди у Арэи при вдохе булькало, но сердце билось уверенно.
У девочки был шанс: Гарла покопалась в своей сумке и вытащила деревянную коробочку, в которой аккуратно были разложенные с десяток бумажных свертков. Лекарша вытащила один сверток и начала разворачивать:
- Разожмите ей рот.
Отец девочки надавил на уголки рта, Гарла высыпала желто-зеленый порошок и рукой закрыла губы Арэи.
Сначала ничего не происходило, но затем Арэя широко открыла глаза и попыталась выплюнуть порошок, но Гарла лишь сильнее зажала ее рот. Девочка извивалась, била кулачками. Отец было кинулся к дочери, но замер под взглядом лекарши.
Лицо девочки покраснело, из глаз потекли слезы, но потом она обмякла и заснула, ровно дыша.
- Ты вылечила ее? – спросила мать?
- К сожалению, нет. Но теперь у меня есть время и шанс у Арэи.
На пороге дома ее ждала Милена.
- Здравствуй, Гарла, что мне делать?
- Постарайся обойти как можно больше домов, Милена. Дети должны сидеть по домам. Если есть больные, то их изолировать в отдельной комнате, и только один человек контактирует с ним. И мне нужен список.
- Хорошо, я поняла.
Гарла и Милена обошли все дома за день. Болели только дети, и маленькие, и большие.
Они сидели на пороге дома Гарлы, уставшие  и растерянные.
- Я не понимаю, - лекарше невидяще смотрела вперед. – Любая болезнь развивается со временем… - она замолчала.
- Я могу еще чем-нибудь помочь? – спросила Милена.
- Нет. – После паузы ответила женщина. – Иди домой, отдыхай. Я посмотрю записи Стафия, может что найду.
- Хорошо. – Девушка обняла лекаршу. – До завтра.
- Да.
Когда Милена ушла, Гарла закрыла лицо руками и заплакала. Она не знала, что делать. Если она не поймет в чем дело, то все умрут.
- Мяу?
Оса бесшумно подошла и запрыгнула к ней на колени.
- Я так устала. Весь порошок из яиц огненного ящера, что привез Доран, закончился. - Она гладила кошку по голове. – Был бы он рядом. Все плохое случается, когда его нет, когда я одна.
Гарла больше не хотела быть одна.

Из задумчивости ее вывел Утлик.
- Он умер. – Сказал он бесцветным голосом.
- Мне жаль.
- Почему ты не  спасла его? Другим ты давала порошок.
- Это не лекарство. На некоторое время поможет, но не излечит.
- Почему?
- Я не знаю, чем они болеют. – Гарла в очередной раз задумалась. – Так быстро все развивается, словно это что-то колдовское, но откуда?..
Утлик сел рядом с ней.
- Слишком много навалилось на нашу деревню бед. Сколько жили, бывали простые хвори, кто-то ногу или руку сломает. Кузнец обожжется, ну или конь лягнёт, когда подковывает. Кто грибами отравится… А сейчас что творится?
- А давно это началось?
Утлик задумался.
- Да как это огненные пришли. Никто не верил им, а как беды-то начались, так народ и пошел к ним. Они помогали, только расплачивались мы человеческими жизнями. Сожжет Келес, вернее проведет обряд вознесения, так все и наладится. Стафий тоже бывал бессилен, как и ты сейчас.
- Хм… Странно. Утлик, ты прости меня за просьбу, но так я смогу разобраться в чем дело.
- Какую просьбу? – напрягся мужчина.
- Разреши мне вскрыть тело твоего сына.
Утлик побледнел, вены вздулись на его шее.
- Прости. Не надо было мне этого говорить…
- Нет, ты права, лекарша. Если это спасет других, то смерть Кейла не будет напрасной.
Стояла глубокая ночь, темная и тихая. Только в  доме Гарлы горел свет. Она надела свой черный кожаный халат, капюшон плотно прилегал к голове, рот и нос закрыт тканевой повязкой, на руках перчатки из тонкой кожи в цвет остального одеяния. Рядом с ней на столике инструменты: различные ножи с острозаточенными лезвиями, ножницы и щипцы. Перед ней на кушетке лежало тело мальчика.
Гарла не переставала удивляться этому дому: горели лишь свечи, но благодаря системе зеркал было очень светло.
Сначала она осмотрела тело Кейла. Белое восковое лицо, фиолетовые тени под глазами и носом, грудь совсем почернела странно запала. По шее  тоже расползлись черные пятна. Но ее интересовала именно  грудная клетка мальчика.
Быстрый разрез вдоль грудины, кровь уже практически свернулась. Кожа была тонкой и дряблой. Она промокнула редкие темные капли. Чтобы добраться до легких и сердца она вскрыла ребра. Легкие были странного фиолетово-красного цвета, на ощупь как губка, пропитанная водой.  Но больше всего ее поразило сердце мальчика: ткани были желтоватые с черными вздутыми сосудами.
Вскрыв его, она обнаружила странное образование: округлое, черное с острыми шипами. Когда Гарла попыталась схватить его щипцами, то из шипов стала выделяться черная слизь.
- Нет. Не может быть! Как?
Теперь понятно, что убивает детей и почему. Это не болезнь, а магия. Проклятье. Но кто был способен на это? Зачем?
- Я не справлюсь, - ей захотелось плакать от обиды. – Я не колдунья…
Она неотрывно смотрела мерзость, поселившуюся внутри мальчика и убившую его и убивающую других детей. Почему всегда страдают дети? 
- Что мне делать? Почему?
Она не знала к кому идти, но знала, кто придет сам.
Гарла вырезала сердце, завернула в белое полотенце, которое моментально пропиталось черными пятнами, и вышла из дома.
Летняя ночь была теплой, напоенная запахами цветов и пением ночных птиц. Гарла сдернула капюшон, и ветер заиграл в ее фиолетовых волосах. Луны не было, только звезды мерцали сквозь прозрачно-белые облака.
Она подошла к берегу реки и присела на каменную ступень, уходившую в воду.
- Я никогда ни о чем не просила тебя, хотя ты всегда рядом. Я чувствую это, хотя и редко вижу тебя. – Ее хрипловатый голос разносился над рекой. – Я не справлюсь сама, это черное колдовство, подлое и низкое, направленное против самого дорого что есть у нас – детей. Прогнивший, я прошу тебя о помощи!
- Я думал, что уже никогда не дождусь этих слов от тебя. – Зашептал рядом голос мертвых листьев. Тьма сгустилась, облекаясь в форму, и вот уже Прогнивший сидел рядом с Гарлой.
- Что у тебя там? – его высохшая желтоватая рука потянулась к свертку.
 Лекарша развернула полотенце с разрезанным сердцем. Его рука с длинными неровными ногтями на мгновение застыла, а затем резким движением вырвала шар с черными отростками.
- Да, - протянул он скрежещущим голосом. – Древняя, темная и надежная магия. Ты хочешь моей помощи, но готова ли ты заплатить своей жизнью?
Гарла повернулась к нему лицом и долго всматривалась в непроницаемую тьму под капюшоном. Неужели ему нужна ее жизнь?
Старые кости трутся друг о друга, вот на что был похож его смех.
- Ты читаешь мои мысли? – лекарше стало не по себе.
- Все написано на твоем лице. Другие ее отнимут, не я. – В его голосе была грусть. - Это ловушка для тебя, спасая детей, ты подписываешь собственный смертный приговор.
- Мы все заключаем договор со смертью, рождаясь на этот свет. Я готова.
Гарла смотрела на другой берег. Небо тонкой полосой стало светлеть на востоке, летом ночи короткие.
- Твоя воля, -  черное образование все еще лежало в его ладони, затем он резко сжал пальцы в кулак. Сквозь тонкую пергаментную кожу проступили голубовато-серые вены.
- Все. – Он отряхнул руки, черная пыль рассеялась в сумерках раннего утра. – Новый день наступит для всех.
- Спасибо, Прогнивший. Что я должна тебе?
- Я первым тебя встречу, и ты пойдешь со мной. – Снова скрежещущий смех, и фигура бога растаяла с первыми лучами солнца, словно туман.
Осталось дело за малым. Гарла вернулась в дом, вложила сердце обратно и зашила тело.  Затем сняла с себя халат и замочила в медном тазу. В ее жилой половине дома на ее кровати спала Оса. Женщина бесшумно прошла в ванную комнату и набрала воды. Смыла с себя усталость и сомнения. Теперь она уже была уверенна, что это была ловушка. Как лекарша справилась с колдовством, если она сама не ведьма?
Через пару часов пришла Милена. Гарла встретила ее с улыбкой.
- Ты нашла лекарство? – с надеждой спросила девушка.
Лекарша утвердительно кивнула.
- Но как?
- Утлик дал разрешение вскрыть тело. Теперь помоги мне, - Гарла показала на стол, заставленный флаконами из темного стекал. – Надо отнести ко все больным детям, поить только настоем в течении всего дня.
- Что это? Расскажи?
- Потом, Милена, сейчас нет на это времени.
- Хорошо!
Как Прогнивший и обещал,  больше никто не умер.
***
Гарла  и Милена шли вдоль реки в поисках водяной лилии. Старенькая Яблочко медленно шла за ними.
Гарла не стала откладывать разговор и напрямую заговорила:
- Милена, ты должна уехать и немедленно.
Девушка удивленно посмотрела на нее.
- Но почему?
- Я скажу тебе правду, но это должно остаться между нами, ты поняла? – Гарла пристально посмотрела на нее своими желтоватыми глазами.
- Да. – Твердо сказала девушка.
- Это была магия. Кто-то наслал проклятье на детей.
Слова лекарши ошарашили Милену.
- Но как ты смогла тогда вылечить их?
- Это не я. Проклятье снимается только колдовством.  Прогнивший помог мне.
Милена задрожала, ее глаза наполнились слезами.
- Да не пугайся ты так, - Гарла ободряюще улыбнулась и взяла ее за руку. – Я вижу их всех: богов, духов. Они населяют все вокруг. Тот, кто это сделал, знает, что сама я бы не справилась, и ты, Милена была рядом со мной. Я боюсь, что ты можешь пострадать из-за меня. Я договорилась с Молотом, он отвезет тебя в Бельт. Я написала письмо Давену, магу, он поможет тебе добраться до Ордена Лекарей, наймет сопровождение. Так же я написала письмо и в Орден, она скреплено моей печатью. Я собрала тебе вещи, золото и редкие книги.
- Но тебе тоже тогда угрожает опасность?
- Может быть, но я позабочусь о себе.  Милена, никому ничего не говори, даже родителям. Напиши письмо и отдай его Молоту. Обещай мне?
- Я поняла, сделаю все, что ты говоришь.
***
- Значит сердечная гниль… - брат Келес задумался. – Неизлечимая болезнь.
- Лет двадцать назад лекарь и магистр Лот Ранвель нашел способ победить болезнь.
- Что скажет нам Утлик? – дверь за спиной женщины скрипнула. – Утлик, расскажи все то, о чем поведал мне.
- Я видел тебя той ночью, Гарла! – прошипел Утлик. – Видел, как ты резала моего сына! Видел, как вышла из дома с его сердцем в руках! – у него началась истерика. – Видел тебя, сидевшую рядом с Прогнившим! Ты отдала ему сердце Кейла!
- Ты знаешь, как выглядит Прогнивший? – Гарла с любопытством посмотрела на мужчину.
- Мне рассказал брат Келес!
- Откуда адепту Братства Света и Огня знать, как выглядят темные боги? – вот кто все-таки стоит за этим. Прогнивший своим колдовством вернул часть проклятия Келесу. Его черные вены словно метка. Он знал, что никакие травы, зелья и снадобья лекарши не вылечат детей.
Взгляд Утлика заметался от Келеса к Гарле и обратно.
- Не слушай ее, Утлик, она хочет сбить тебя с толка. – Голос Келеса был чутким и полным сострадания. Ты все сделал правильно. А теперь, иди.
Плечи мужчины поникли, и он вышел из комнаты.
- Завтра тебя казнят, Гарла Рэй. Огонь очистит тебя. – Келес встал.
- Верховный жрец, - Гелер встал, - мы не должны быть милосердны к ведьме. Она не призналась и не раскаялась, очищение и вознесение не для нее.
- Есть другие способы. – Сказал Пойт.
- Хорошо. – Быстро согласился Келес. – Очищения огнем и вознесения достойны раскаявшиеся.
Как тяжело было идти в камеру. Завтра она умрет. Жрец лично провожал ее.
- Вот и все, - сказал он, когда привел ее в камеру.
- Что, все? Фарс окончен, - она так устала от всего этого.
Мужчина присел рядом с ней и снял капюшон. Его лицо было ужасным: кожа головы была покрыта коростами от заживающих ожогов, на висках черные вены.
- Время таких, как ты, давно прошло. Мир за нами, за людьми.
- Я не понимаю, о чем ты говоришь. – Гарла с отвращением смотрела жреца – Я человек.
- Нет. – Он засмеялся. – Ты даже не знаешь, кто ты! И не узнаешь. Завтра ты умрешь.


Рецензии