Глава 33. Родители

Сегодня Анастасию не оставили без разговоров о заму-жестве и родители, вернувшиеся с занятий в школе. Следует раскрыть маленький секрет: как только они вошли во двор, Раиса Никифоровна, видимо, поджидавшая их, зазвала к себе и за ужином долго разговаривала с ними. Если бы читатель волею судеб оказался сейчас у раскрытого в теплый и ясный ранний августовский вечер окна, то услышал бы тихую, но взволнованную беседу, прерывающуюся глубокими вздохами хозяйки и гостей.

Однако, так или иначе, когда родители вернулись к себе, Тамара Ивановна сразу же зашла в комнату Насти. И, судя по вопросам и ответам собеседниц, между ними продолжил-ся разговор на тему, начатую у соседки, да и, видимо, не первый за последнее время.

— Лет через пять, Настя, ты, доченька, начнешь объяв-ления подавать в газету в раздел о знакомстве, а еще через пять вместо телефона адрес будешь указывать, и потом на вечера знакомств «Кому за тридцать», то бишь за пятьдесят, станешь ходить… а еще через пять — ни один соответству-ющий тебе по возрасту мужчина в твою сторону не посмот-рит, и, в конце концов, бойскауты, каких сейчас придумали вместо пионеров, шефство придут над тобой брать!

— Жуткую картину, мама, ты нарисовала мне! После этого только и остается, что бежать на улицу и искать там себе жениха,— сказала Анастасия, смеясь.

— Не до такой же степени...

— Степень, степень... Эх, мама, да я бы завтра же дала согласие выйти замуж, если бы он хотя бы просто дал по-нять, что я ему не совсем безразлична!

— Доченька, так я про то, что если так и не даст понять! Некоторые и до «старых дев» ковыряются в женихах, как в картофельных очистках… Скоро, через семь — восемь лет, нам с отцом будет по шестидесяти шести годков. Сможем ли мы так работать, как сейчас. А ты все одна. В школе, в ин-ституте мальчики с девочками дружили, а ты — одна. И сейчас: чем плох Иван, если Степан Алексеевич не отвечает взаимностью? — Хороший парень, ну, без царя в голове, но повзрослеет, за ум возьмется. Ты можешь помочь, и хороший муж будет. Есть и другие, Настя. Не пожалела бы?

— Ну что, выходить за любого, первого встречного?

— Почему за неизвестно кого? Кругом много достойных людей!

— Например, кроме Ивана?

— Ну...

— Ладно, не будем!..— И для прекращения разговора Настя взяла лейку и пошла поливать цветы.

— Не сердись, дочка, никто еще не погиб от любви мате-ри! — крикнула ей вслед Тамара Ивановна и подумала: «Совсем не думает о будущем».

Вошел Петр Терентьевич и вопросительно посмотрел на жену. Та отрицательно покачала головой.

— Ни о чем, Петя, не хочет слушать. Один Степан Алек-сеевич на уме.

— Ну, что делать, Тома, от судьбы, как говорится... Ни-чего, жизнь поправит.

— Но ведь так может и «синим чулком» остаться!

Они помолчали...

В это время в саду Настя встретилась с Раисой Никифо-ровной.

— Что, убежала от родителей? Переживают они...

— Да, переживают.

— И я, Настенька, все думаю о тебе.

— Я знаю, Раиса Никифоровна, вы мне родная, я ваша настоящая внучка!

— Уж и внучка? А я-то размечталась, что дочка.— Она рассмеялась и обняла ее.

— Ой, бабуль, как мне хорошо с тобой, тихо так, спокой-но, и никого нам не нужно!

— Прямо совсем никого?

— И ты такая же, как все они. Уходи, уходи! — в шутку воскликнула Анастасия.

Раиса Никифоровна вернулась в дом, зашла на половину соседей. Они сидели рядком и пили чай.

 — А настоящая она у вас девка!

— Что есть, то есть,— сказал отец.— Успокойся, все бу-дет хорошо, жена.

— У тебя, Петя, на все — «будет хорошо!» А как я могу успокоиться, если слышу от нее одни отговорки?

— Мама, папа, успокойтесь! — Анастасия вернулась с прогулки по саду.

— Ну вот, еще один успокоитель пришел — самый глав-ный,— улыбнулась Раиса Никифоровна.— Нам всем, Настенька, хочется, чтобы ты была счастлива.

— Милые мои, как я благодарна Богу, что вы у меня есть! — сказала она, подошла, обняла и поцеловала каждого.
 
© Шафран Яков Наумович, 2020


Рецензии