Баллистическая траектория

Один мой друг, тоже крупный бизнесмен, но еще не олигарх (у него два (2) ларька с шаурмой), как-то выдал такой перл: "Если ты работаешь и не богатеешь, значит ты - идиот!". Я затаил было на него обиду, потому, что сам работаю и не богатею. А потом вдруг вспомнил, что никаких друзей у меня нет. Я их всех ликвидировал. На всякий случай. Ну не в себе был. Муха меня укусила. Наверное, в мировой паутине вычитал. Друзей нет, а осадочек остался.

***

Orbis non sufficit.
И целого мира мало.

***

Антагонистическая игра или игра с нулевой суммой (англ. zero-sum game) — термин теории игр. Антагонистической игрой называется некооперативная игра, в которой участвуют два или более игроков, выигрыши которых противоположны.

Кооперативной игрой называется игра с ненулевой суммой, в которой игрокам разрешается обсуждать перед игрой свои стратегии и договариваться о совместных действиях, т.е. игроки могут образовывать коалиции.

Если игрок может контролировать только одного агента, «око за око» оказывается лучшей. Она также соблюдает правило запрета на коммуникации между игроками. То, что саутгемптонские программы исполняли «ритуальный танец» в первые 10 ходов, чтобы узнать друг друга, только подтверждает, насколько важна коммуникация в сдвиге баланса игры.

Если ПДЗ играется ровно N раз (некая известная константа N), есть ещё один интересный факт. Равновесие Нэша — всегда предавать. Доказываем по индукции: если оба сотрудничают, на последнем ходу выгодно предать, тогда у соперника не будет возможности отомстить. Поэтому оба предадут друг друга на последнем ходу. Раз соперник предаст на последнем ходу в любом случае, любой игрок захочет предать на предпоследнем ходу, и так далее. Чтобы сотрудничество оставалось выгодным, необходимо, чтобы будущее было неопределённым для обоих игроков. Одно из решений — делать число N случайным и подсчитывать результаты по среднему выигрышу за ход.

***

Практический потолок летательного аппарата (англ. service ceiling) — максимальная высота реального применения самолёта, вертолёта; наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью ещё присутствует избыток тяги (мощности), достаточный для выполнения подъёма с определённой вертикальной скоростью. Эта вертикальная скорость обычно определяется как 0,5 м/с.

***

Гравитация (притяжение, всемирное тяготение, тяготение) (от лат. gravitas — «тяжесть») — универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми материальными телами.

***

0кно ~ 0вертона

1. Стартуешь - тревога
2. Поднимаешься - эйфория.
3. Зависаешь - беспокойство.
4. Снижаешься - страх.
5. Опустился - ужос.
6. “И в Сибири люди живут!”.

***

Впрочем, во время войны мне довелось ездить верхом не только на конях, но и на пушечных ядрах.
Произошло это так.
Мы осаждали какой-то турецкий город, и понадобилось нашему командиру узнать, много ли в том городе пушек.
Но во всей нашей армии не нашлось храбреца, который согласился бы незаметно пробраться в неприятельский лагерь.
Храбрее всех, конечно, оказался я.
Я стал рядом с огромнейшей пушкой, которая палила по турецкому городу, и, когда из пушки вылетело ядро, я вскочил на него верхом и лихо понёсся вперёд. Все в один голос воскликнули:
— Браво, браво, барон Мюнхаузен!
Сперва я летел с удовольствием, но, когда вдали показался неприятельский город, меня охватили тревожные мысли.
«Гм! — сказал я себе. — Влететь-то ты пожалуй влетишь, но удастся ли тебе оттуда выбраться? Враги не станут церемониться с тобою, они схватят тебя, как шпиона, и повесят на ближайшей виселице. Нет, милый Мюнхаузен, надо тебе возвращаться, покуда не поздно!».
В эту минуту мимо меня пролетало встречное ядро, пущенное турками в наш лагерь.
Недолго думая, я пересел на него и как ни в чём не бывало помчался обратно.
Конечно, во время полёта я тщательно пересчитал все турецкие пушки и привёз своему командиру самые точные сведения об артиллерии врага.


Рецензии
Летять две ракеты - русская и американская.
Бла-бла-бла.
И тут американскаой стало не хорошо, как-то побледнела вся (ну а что? - бледность не порок!). А русская ей и говорит: "Давай я тебе до дому провожу!". А американская у нее, коктливо так, спрашивает: "А до чьего - моего или твоего?". Русская задумалась было, но марку выдержала: "До твоего, я же приличная ракета, на первом свидании - ни-ни!".

Даниил Шаломатов   19.08.2022 13:42     Заявить о нарушении
А Родина (читай - дом) там, где тепло и мухи не кусают!

Даниил Шаломатов   19.08.2022 13:46   Заявить о нарушении
Я очень хорошо отношусь к Лондону. Просто очень-очень.
Я не вернусь, мой дом теперь тут.

Даниил Шаломатов   19.08.2022 14:49   Заявить о нарушении
Безродные русские космополиты...

Даниил Шаломатов   19.08.2022 14:53   Заявить о нарушении
Космопилоты

Даниил Шаломатов   19.08.2022 14:54   Заявить о нарушении
По низенькой такой орбитке...

Даниил Шаломатов   19.08.2022 14:54   Заявить о нарушении
Воздушные космонавты ВКС РФ

Даниил Шаломатов   19.08.2022 14:55   Заявить о нарушении
Слушайте, а может таки в чем-то прав Галковский?

Даниил Шаломатов   19.08.2022 15:16   Заявить о нарушении
Где ты, где ты, где ты, Сын Неба?

Даниил Шаломатов   19.08.2022 16:09   Заявить о нарушении
Бунт элит всегда обречен. Их историческая роль всегда иная. Она заключается в том, чтобы проиграв, создать образец нравственного сопротивления.

Даниил Шаломатов   19.08.2022 16:17   Заявить о нарушении
Быть может, на своем пути Ты карлу-чародея встретишь — Ах, если ты его заметишь

Даниил Шаломатов   19.08.2022 16:45   Заявить о нарушении
Не плохой фильм. Ну не так чтобы. Но и не совсем. Ну этот, про эвакуатора. "Драйвер", во.

Даниил Шаломатов   19.08.2022 17:47   Заявить о нарушении
Неплохой, да. И этот, этот еще - "Драйвер зоката"!

Даниил Шаломатов   19.08.2022 17:51   Заявить о нарушении
Что-то ты напутал, нет у Рефна такого фильма!

Даниил Шаломатов   19.08.2022 17:53   Заявить о нарушении
Ептыть, точно! Это ж книжка!

Даниил Шаломатов   19.08.2022 17:54   Заявить о нарушении
Тонким перышком в тетрадь!
На тебе пером, на! )))
Искусство ножевого боя. А можно ведь и арматурой, а?

Даниил Шаломатов   19.08.2022 18:43   Заявить о нарушении
Как можно меньше думай.
Как можно больше бей.
Обрезком арматуры,
Иль звеньями цепей.

Отвергни ложь культуры.
Она для слабых- рай.
Стальной мускулатурой
На бцепсах играй.

Попасться в плен рефлексий
Отныне не посмей.
Быть сгустками агрессий
Отрадней, чем идей.

Побольше в кружки- пива.
А голову- под ноль!
Мiр знает только силу.
Мiр верит только в боль.

Даниил Шаломатов   19.08.2022 18:43   Заявить о нарушении
Ты знаешь сказку о скорпионе и лягушке?

Даниил Шаломатов   26.08.2022 12:21   Заявить о нарушении
Роберт Рождественский, "88"

Даниил Шаломатов   26.08.2022 12:22   Заявить о нарушении