и свобода покажет фигу вам у входа

Я свободен! Словно птица в небесах.
Я свободен! Я забыл, что значит страх.
Я свободен! С диким ветром наравне.
Я свободен! На яву, а не во сне.…
/ Кипелов-Маврин /

Сколько воды пролито мыслителями на животрепещущую тему свободы личности. Сколько копий и рёбер сломано в философских спорах и какой божественной красоты взлёт фантазии и мечты оборвался бойней войн 20 века.

Ныне времена настали всё более прозаические. Есть бабки- таки есть у тебя свобода. Свобода покупать. Всё, вся, теперь, до и после.
Если не считать «незначительных» ограничительных привязанностей- к семье, культуре, родине, порядку,- то главный испуг этой категории граждан от потери достигнутого благополучия- этих самых бабок. В связи с чем они априори готовы ко всем немыслимым действиям, чтоб права прочих Со-граждан ущемить для свободы блага собственного.

С диким ветром наравне.

На другом полюсе социальной иерархии находятся носители абсолютной свободы- бомжи. Им по барабану государе-образующая идея, мирские удобства, количество дензнаков на руках и перспективы. Довольствуются матрацем и собакой. Живут они счастливо в гармонии с окружающей средой, оказывая на неё минимально отрицательное влияние. Но недолго.

Их главный недостаток, в отличие от мятущейся и неуправляемой молодёжи, в столь же абсолютной, как и их свобода, бесполезности: в них нет никому нужды.

Словно птицы в небесах.

Идеальная свобода, которой грезит радикальная молодёжь, подразумевает нерегламентированное отправление функций всех частей человеческого тела. Начиная с головы.
Тут я очень крепко задумался... (Вообще-то, этого дела я остерегаюсь потому, что не знаешь- вернёшься ли ты из задумчивого в согласное с окружающими состояние?)
Как определиться со степенью дозволенной свободы? ,
(когда стоишь лицом к югу),
коль врут слева и недоговаривают справа.

В случае же, если стоишь лицом к полкам в магазине, сжимая невесомый кошелёк в кулаке,
понимаешь: нищаем, брат.

На яву, а не во сне.

А до бомжовой просветлённости вроде и недалече, а как глянешь какая глубина: ещё падать и падать....

Я не забыл, что значит страх...

Значит я ещё не свободен.
Пока.


Мармсторф июнь 20 на излёте


Рецензии
Лев, здравствуйте!
Интересный подход у Вас к свободе...
Мне он понравился...
Я даже за него проголосую...
Одно утешает и радует - пока не очень свободны люди с невесомыми кошельками, то и богатые товарищи не могут чувствовать себя свободными...)))
Всех благ!
С уважением, С.Т.!

Может Вам понравится песня о моей маме:
pismo mame 1 - You Tube

Тёплый Сергей   06.02.2023 08:59     Заявить о нарушении
скорее так: богатые но жадные (недалёкие!) товарищи не должны чувствовать себя спокойными.
Спасибо за визит


Лев Барбарин   07.02.2023 22:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.