О формальном и содержательном в стихосложении

           Чем больше придумают теоретики ограничений при написании стихов тем больше стихотворчество будет превращаться в ремесло, тем труднее будет реализовать идею стихотворения в поэтическую форму. Понятие красивое стихотворение можно применить и к бессмысленному но красиво подобранному набору слов. Чем больше стихотворение будет строго соответствовать бесчисленным канонам стихосложения тем более коряво будет выражена идея стихотворения, его смысл. Всякий новопридуманный канон стихосложения уводит поэзию от мудрости и гениальной простоты. Призвание быть поэтом уже будет ненужно, поэтическое озарение будет вставать в непримиримое противоречие с канонизизацией поэзии. Чем больше в стихотворении сложных и непонятных рифм , тем труднее понять его смысл и она становится поэзией не для широких народных масс , а поэзией для избранной элиты. И в это я вижу грядущую возможную смерть такого рода поэзии.

                Я бы назвал процесс наращивания числа ограничительных правил в поэзии чрезмерной формализации поэзии. То есть нарушается диалектика формы и содержания. Когда формализм в поэзии становится тормозом в глубоком и философским осмысливании поэтом содержательных сторон стихов, стихи становятся пустыми и бессмысленными , можно так раздуть красоту поэтического образа, что содержание стихотворение станет бессмысленным.
                Только если народ достоин своего правителя, то он достоин и своего поэта, которого он обожает, и своего музыканта , и своего художника, и т.д. Симфонию понимают не все и оперную музыку, значит есть и высокая поэзия и высокая живопись, которую понимают избранные гурманы. А для широких масс они недоступны., в силу чрезмерной утончённости. Но есть поэты у которых глубочайший смысл заложен в стихах. Могут ли их упрекнуть в недостаточной художественности? Я думаю могут. Может этот смысл недоступен и большинству философов и учёных в своей глубине. Может они по смыслу опередили современную передовую науку и философию. Это поэзия не просто науки или философии, это поэзия науки и философии будущего, которая является возмутителем спокойствия тех поэтов, учёных и философов, которые своей глубиной проникновения в истину отстали от этих продвинутых поэтов.
Вот их и за художественность можно упрекнуть, ибо существует столько художественных канонов, что всегда может набраться десяток канонов, чтобы распять поэта опередившего время. А ему не до канонов художественности, он видит красоту и художественность в возвышенных своих идеях и художественный стиль его специфичен и непонятен гурманам высоких художественных форм, которыми их балуют поэты , обогнавшие время именно в красоте художественных форм, а не в глубине идейного смысла и возвышенного содержания.


Рецензии