Сказка про пуговицу

Сказки бывают разные, про чудеса, про принцесс, драконов и животных, которые живут в волшебном лесу. А моя сказка – про пуговицу. Самую обычную пуговицу, какие у всех бывают на рубашках и кофтах.

Пуговица эта была большая, круглая, ярко-красная, с четырьмя дырочками посередине, и крепко пришита к рубашке. Носил эту рубашку мальчик, которого звали Антоша. Это так мама его называла, а все остальные звали Антоном. Мальчик очень любил эту рубашку и одевал часто-часто, поэтому и пуговицы застегивал и расстегивал почти каждый день.

Все было у пуговицы хорошо, только боялась она, что однажды оторвется, а никто не заметит, и тогда она упадет и потеряется. А однажды наша пуговица почувствовала, что ниточка порвалась, и стала пуговица болтаться. Страшно ей стало, вдруг и правда совсем оторвется! Попробовала пуговица ниточку подтянуть, да как подтянуть, если рук у тебя нет? Не получилось. Подумала тогда пуговица: «Буду сильнее болтаться, Антон заметит и пришьет!» И стала болтаться сильнее. Но Антон рубашку снимал быстро, бежал играть, и не замечал, что пуговица оторваться может. Стало пуговице еще страшнее. Вот она и подумала – буду еще больше болтаться, тогда уж точно увидят и пришьют. И стала еще больше раскачиваться. Антон заметил и попросил маму пришить. Мама пообещала, но только ей было некогда. И пуговица стала еще больше бояться, ведь если ее никто не пришьет, то она точно упадет и потеряется.

Тогда она перестала раскачиваться, висела тихонько на ниточке и даже не шевелилась. Другие пуговицы заметили, что ниточка совсем у нее ослабла и она в любую секунду оторваться может, решили помочь. Стали тоже на своих ниточках болтаться. А когда ты с кем-то вместе делаешь, то даже болтаться на ниточке не так страшно. Пуговица себя сразу лучше почувствовала. Стали вместе раскачиваться. Антон опять заметил, но к маме уже не пошел. Побежал к старшему брату, спрашивает, умеет ли тот иголкой пришивать. Иголка острая, уколоться можно, Антону не разрешают брать, а старшему брату – можно, он, оказывается, в школе научился уже пуговицы пришивать.

Вот и просит Антон брата – помоги, а то уже и остальные пуговицы болтаются, скоро совсем рубашку любимую одеть не смогу. Брат согласился. Спросил у мамы, можно ли нитки с иголкой взять и пуговицы пришить. Мама разрешила, конечно, дело-то хорошее да важное – пуговицы спасти. Антон рубашку держал и пуговицы  придерживал, а старший брат пришивал по очереди. Так вместе одну за другой и пришили заново. Красиво получилось. Пуговицы красные, нитки – желтые. Показали маме, она посмотрела и говорит: «Ай да рубашка, с настоящими солнечными пуговицами, еще лучше стала, чем раньше была!»

Антон с того дня рубашку еще больше полюбил, только теперь уже не торопился, аккуратно застегивал и проверял, крепко ли пуговицы держатся.

А пуговица наша бояться перестала, что оторвется, она теперь точно знала, что вместе всегда можно решение найти.


Рецензии