Этюд 19

  — Я принес вам ваши вещи, Ида. Забыл их вытащить сразу из багажника, как приехали, а сейчас вспомнил и подумал, что они вам могут понадобиться. Ведь вы легли без ночной сорочки или пижамы? Да и утром вам, вероятно, они понадобятся, захочется, может быть сменить платье. Скажите, я ведь прав?

   Поставив чемодан около шкафа и пожелав Иде спокойного сна, он взялся за ручку двери, собираясь уйти.

   — Подождите, — остановила его Ида, — скажите, что было дальше?
Он повернулся и недоуменно глянул на нее.
   — Это вы о чем, Ида?
   — Я все время думаю о вас с Зиночкой. Скажите, вы с ней поженились?
   Он облегченно вздохнул и, улыбнувшись про себя, подумал: "Какой она, в сущности еще ребенок!"

   — Спите, Ида, уже поздно. 3автра я продолжу свой рассказ,
 и вы узнаете.
 
   — Очень прошу, скажите только: вы женились на Зиночке или нет, иначе мне будет не уснуть.

   — Ну хорошо, если это заставит вас уснуть, — сказал он и опять подумал, что она совсем еще ребенок. — Я не женился на Зиночке, потому что она не захотела. "Зачем? — сказала она в ответ на мое предложение. — Ведь нам и так хорошо, мы чувствуем себя свободными и независимыми. Регистрация делает людей собственниками".

   — А потом что было, вы расстались?
 
   — Все, Ида, больше я ничего не скажу. Закрывай сейчас же глаза, слышишь? —  Как будто отец, приказал он ей и закрыл за собой дверь.

   Он не заметил, что перешел на «ты», а она заметила, но ничего не сказала, потому что от его этого "ты" ей стало хорошо и тепло на душе; повернувшись на другой бок она моментально заснула.

   Ей снились мать и отец. Они все вместе украшали ёлку. Потом мама сказала, чтобы Ида поспешила переодеться и надела то новое платье, которое она купила ей к Новому году, так как скоро придет Дед Мороз и вручит ей подарок.
 
   Ида не хотела просыпаться, когда она услышала, что мать тихонько стучит в ее дверь и ласковым голосом, на распев говорит: — Пора вставать, девочка, завтрак уже на столе. Зевнув, не открывая глаза, Ида проговорила сонным голосом:
 
   — Мам, я еще посплю, — но тут же вскочила, как ошпаренная, услышав:
   — Вставайте, Ида, Сергей Васильевич, не любит, когда опаздывают.

   Она быстро заправила кровать, приняла душ и, достав из чемодана, любимое свое платье и, надев его, спустилась вниз.

   Завтрак состоял из одного яйца, чашечки кофе и бутерброда с маслом и сыром. После завтрака Елизавета Михайловна отправилась на работу, она работала зубным врачем, как потом узнала Ида. А Сергей Васильевич с Идой поднялись в мастерскую.

  — Прежде, чем мы приступим к работе, Ида, я хочу тебя ознакомить с распорядком нашего дома, который мы с Лизонькой завели и по возможности стараемся не нарушать. А раз уж ты живешь теперь с нами, прошу и тебя постараться не нарушать его, — сказал он.
   
  — Итак, запоминай. Подъем в 7 часов утра, в 7:30 — завтрак, в 9 часов начало работы в мастерской. В 12 — перекус, или, как мы его называем, второй завтрак. После него отдых. С 13:00 до 17:00 снова работаем. С 17 до 18 часов предоставляется личное время. В 18:00 — ужин. Отход ко сну индивидуален для каждого. Но подъем обязательно в 7:00.

  — Хорошо, Сергей Васильевич, я постараюсь выполнять все пункты этого распорядка.

  — Ну вот и прекрасно! — довольный проговорил он. — Тогда приступим к работе. Я попрошу тебя причесаться на прямой пробор и собрать все волосы на затылке, чтобы вся шея была открыта.
   
 
   


Рецензии
Чудесный этюд...

Олег Михайлишин   21.04.2021 10:53     Заявить о нарушении
От всей души,Олег, благодарю!

Жеглова Людмила Петровна   21.04.2021 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.