Гений ниндзюцу. глава 42 Метель

(Глава1  "Бандитский этаж"здесь:
http://proza.ru/2013/12/09/839 )

Маргарита задержалась в школе.
Увлеклась оформлением кабинета физики.
-Пошли скорей. Одевайся!-пришла поторопить ее Марина.- На улице такое творится!... Ужас!
Надо еще Олю из садика забрать.

- Ты иди, а мне тут еще на час работы.

-Какая работа?! Там ветер усиливается. Не так это важно
- оформление стен.
Если уж хотят отвлечься ученики, пусть лучше смотрят в окна.
Они у меня не завешены тюлью, как  у тебя.
 Помню, как я сижу за партой в школе и смотрю в окно...
 А там - утро!... Люди спешат по делам, машины бегают,
качаются кроны деревьев...И птицы за окном...
 Или снег идет. На уроке особенно хочется все это видеть!...
 
- Угу.Вот пусть на твоих уроках и смотрят в окно,- посмеялась Маргаритка, прикрепляя имена и даты под портретами учёных на стенах.

- Полезнее для глаз, для мозгов -в окно посмотреть даже пару секунд на уроке! Гиблое это дело-обучать их "по стойке смирно!"
Там - жизнь, там-небо за окном! А здесь- стенды, формулы, портреты мертвых,
 как на кладбище. Бросай ты это дело. Хочешь, вместе завтра доделаем? Я помогу.

- А завтра я ухожу в декретный отпуск. Меня мать научила оставлять
за собой всегда полный порядок. Тогда дальше повезет.
В приметы я ни в какие не верю, но ЭТА -работает. Мариша, а я ведь
 улицу не отнимаю у ребят,- продолжила Маргарита, копаясь в рулонах бумаги.-Знаешь, когда я пришла сюда впервые, игру затеяла:
 кто знает этих ученых? - Маргарита показала на портреты.- Кто первым
назовет больше трех и скажет, что они сделали, хотя бы самое известное,
- получит шоколадку. Ты бы видела, с каким энтузиазмом включились...
Орут, перекрикивают друг дружку...

Маргарита взобралась на стол и что-то подклеивала,
 поднявшись на цыпочки.
Маленькая ростом, да еще с таким  большим животом,
она с трудом это делала.
Марина, слушая её, не сразу сообразила помочь.

-Не надо, уже всё,- остановила ее Маргарита.

-Ну, и сколько назвали?

- Назвали...Галилея Декартом. Знали только Ньютона да Эйнштейна.
 И то...

- А годами ведь сидят  под этими портретами.
Ну, что я и говорю: толку нет от  портретов этих, нарядных стендов.

- А я постоянно обыгрываю всё это на уроках,- с задором спорщицы
 ответила Маргаритка.- На каждом уроке включаю этих ученых в нашу большую компанию, как живых. Раз уж они с нами тут, пусть участвуют.

- В фантазии?

- Почему? И без фантазий сумели.
 Они сделали много и сказали не мало интересного.
Этим они живы и сейчас.
Кое-кто из  учеников любит еще и поспорить с ними, вопросы им задают.
 А они все,- Маргарита показала на портреты.-Удар держат хорошо.Вот тебе и мертвецы!- гордо так говорила это Маргаритка.-  Не один, так другой отвечает моим спорщикам, из другого времени, из своих знаний и опыта.
А бывает,ученый приобщается к несогласному с ответом ученику и долбит свою  эту ученую свою ученую братию, доказывает, что
юный интеллектуал прав.И весь класс - болельщики. Они знаешь, сколько усваивают в пылу спора?
Им столько за год знаний не вотрешь! 
Смотрят на портрет и спрашивают, как живого.
Им хочется видеть лицо оппонента...
Хотя мысли их слышат в моём исполнении, или на видео,
 у меня все под рукой.

-ЧуднО...- задумчиво проговорила Марина.-Ну, ты даешь...
 
-Шутки их тоже всякие, наблюдения по жизни, дневники и письма вставляю.
Ребята уже привыкли, что они не со мной тут одной
 в закутке  на периферии, а вместе со всей мировой наукой,
участвуют во всех временах, событиях.   

-Слушай, Рит, а ведь и программу надо успевать выполнять....
Не понимаю, как за 45 минут...

- Когда ученикам интересно, они всё успеют!
А когда не интересно-вся эта наша школьная программа летит мимо.
А я считаю, что преподавать любой предмет отдельно от истории мира,
 от самой жизни и вопросов нравственности - это ошибка,
 нет, это-катастрофа...
У многих ведь из этих, как ты говоришь-"мертвецов" не только
 открытия есть,- продолжала Маргарита,
прикрепляя под портретами таблички с датами жизни.-
Сама жизнь их интересная.
Да у них даже ошибки, оплошности - и то интересные.
Вместе с их открытиями, я поднимаю целую эпоху.
Когда мы бездушно и устало отбываем уроки, то и ученики...отбывают.
 А кто им вернет их драгоценное время детства?
Мариночка, ведь это преступление-хуже, чем воровство - наши
сухие уроки-кража времени детства.
Да, ребенка легко обмануть и  обокрасть, он ещё не умеет 
ценить свои ресурсы детства. Отсидит эту школу до сколиоза позвоночника, до полного убийства его детской любознательности, с кот
орой
он пришел в школу... И ни на кого не подаст в суд.
А кто у нас по тюрьмам сидит?
А это все наши обворованные ученики!
 И  под арками домов  в темноте нас поджидают с  "гоп-стоп!"...
Они не с другой планеты прилетели,
и не родились они сволочью. Они все до единого прошли через наши школы,
 где они отбывали у нас уроки в ожидании выходных да каникул,
а потом отбывают сроки в переполненных тюрьмах.Это ж правда, Мариш!!!Где, кто первым их обманул? Кто оболванил их детские мозги и обокрал?...

 Маргарита резко прекратила свою грозную речь,
прислушиваясь к движению в животе, засмеялась:

- Пинается уже вовсю.
 
Марине было видно, как двигается живот у подруги.

- Ты давай, не волнуйся так,-сказала ей Марина,
помогая спуститься со стола.

-Я так радуюсь, когда после урока кто-нибудь
останавливается у портрета и внимательно вглядывается
в лицо ученого.
Знала бы ты,как они у меня разнесли в пух королевский суд,
 на который Лейбниц вызвал Ньютона. Девчонки плакали
и над трагедией Гука. Наука не может быть свободной
от нравственности, иначе она не вдруг приведет к смерти всей цивилизации.

Маргаритка посидела немного, чтобы успокоился живот.

 -Давай - ка, беги за ребенком. Позвоню, когда закончу, и ты меня встретишь.хорошо?

- Тогда я еще успею приготовить нам кое-что  вкусненькое на ужин.
 Обязательно позвони, не вздумай идти одна по такой погоде!
Еще родишь там в сугробе...Смотри!- Марина погрозила ей
 пальцем и побежала за ребенком в садик.

    Закончив свои дела, Маргарита звонить не стала.
"Сама дойду,"- решила она.

На улице снег, летящий
с неба, и снег, поднимавшийся ветром с земли - всё смешалось,
 встало стеной перед ней и закружилось так яростно, злобно,
как будто бесы взыграли в неистовой пляске.
В такую погоду даже дома сидеть страшно.
Ветер остервенело колотил снегом в дицо, не давая открывать глаза.
Пришлось продвигаться вслепую,
закрываясь варежками.

Слышалось пугающее завывание, как будто вопили волки,
стаи волков, и носились они по посёлку голодные, в поисках добычи...
 
" Ты прекрати себя накручивать!,- шептала она в варежку.
- Это вьюга такая сильная воет. Осталось идти всего-то метров сто".
"
Но в этой страшной круговерти ей казалось, что она идет,
 но не продвигается, как заколдованная.

" А вот не думай про такое!
Никакой мистики тут нет. Иди себе, да иди, и придёшь.
 Дорогу осилит идущий.
Отвлекись, думай о приятном.
Марина не любит чай, кофе. Она  каждый день варит разные
 потрясающие компоты с таким чудесным ароматом и нежным вкусом...
Теперь у меня много времени, пусть она меня научит.
 Интересно, а какой сегодня у неё компот? 

Она улыбнулась в варежку, и ей стало легче идти.
Но ветру как будто не понравились ее мысли и потеря страха.
Он совсем озверел, взвыл волком прямо в уши, напал на неё
и толкнул  в бок, в сугроб. Маргаритка пыталась подняться,
 но ветер, караулил каждую ее попытку, бросал и вдавливал ее в снег.

Она сильно разволновалась:
"Соберись, успокойся, а то еще рожать начнешь тут в снегу.
Надо передвигаться хоть как-то ползком, ветер немножко утихнет,
и я встану. Ничего, доберусь "

Вдруг она почувствовала, что ее поднимают чьи-то большие сильные руки,
подхватив сзади. Видно, кто-то подошел помочь.

-Господи, спасибо! Спасибо Вам,-успела сказать она,
держась за его руки и поворачиваясь к нему лицом...
Она увидела Чеса.
Испугалась его намного больше, чем ветра.
 Хотела оттолкнуть его, но Чес держал ее крепко.

-По-мо-гите!!!...Помогите!!!...- она пыталась кричать изо всех сил,
 но ветер заглушал ее крик и рот забивал снегом. 
 
"Откуда он взялся, этот ужасный Чес?!!!-кипело в её мозгу.- Из волчьего воя,
из этой проклятой метели, из преисподни поднялся?!

Сожрать мою жизнь, сгубить моего ребёнка?!!!"

- Ты зачем здесь, гадина?!-прокричала она ему прямо в лицо.
- Пусти меня,а то я тебя прокляну!!!

Она рвалась из его рук, но он не отпускал. 

-Я тебя только доведу до дома, не бойся меня, Риточка,
 я ничего тебе не сделаю, только провожу, потерпи меня, пожалуйста,
 я только провожу тебя, моя маленькая, я знаю, что я гад проклятый
 хуже меня никого нет, но потерпи немножечко,
я только провожу, и всё, - говорил он,сбиваясь от волнения,
но преодолевая её сопротивление.

Обняв ее своей рукой  и придерживая так, чтоб не могла вырваться,
повел к доиу Марины. Он, видимо, уже знал, куда она идёт.
 Так и дошли, молча, к подъезду.

- Приехал Марину искать? Выследил, где она живет?

-Нет, Риточка, мне бы с тобой поговорить...

- Пусти! Я уже пришла. Уходи!

Чес выпустил её из рук и бросился перед ней на колени.

-Прости меня!

Стоя перед ней на коленях в снегу, он свернулся, уткнувшись головой в снег.
Маргарита отвернулась, набрала код и, услыхав голос Марины, отозвалась:
-Это я.

- Ничем не могу помочь, сказала она Чесу.-Я тебя не люблю.
Видеть не могу и слушать противно.
А простить...прощаю.
Но с условием, что ты больше никогда
 не будешь лезть в мою жизнь,- быстро
 проговорила Маргарита и ушла,
не оглядываясь.


- Что с тобой, Маргарита? Испугалась?
А я только что ходила за тобой в школу,
 мы с тобой разминулись, там же ничего не
видно, на улице,- взволновано тараторила
 Марина, помогая ей раздеться.

Тут уж и Олечка приползла и встала на ножки, держась за Маргариту
- Чес...Чес там... Я пить хочу...- пробормотала Маргаритка.- Чес
 приехал сюда.
Он меня нашёл..

Но у Марины она чувствовала себя в безопасности.
Железная дверь, на окнах -рещетки. У ног  щебечет Олечка,
 обрадованная ее появлением,
а у Марины в руках уже кружка с компотом для нее.
Маргаритка улыбнулась, сняла куртку, сапожки, обулась в теплые тапочки и отхлебнула очень вкусного ароматного компота.

- Зачем он появился здесь? Что он говорит?

-Да что попало! Он любит, он жить не может. Все это - мерзость,
гадость, потому что всё-только ложь,- Маргарита уселась на кухне за стол, продолжая лакомиться компотом. Она полностью успокоилась. После всего происшедшего ей было так хорошо в уютной кухонке рядом с Мариной.


Марина говорила, накрывая а стол. Но в её голосе было волнение :

. Мне ведь тоже опасно, что тут появился Чес, увидит меня,
Бейбутову доложит...А может они уже все тут нарисовались?

- Мне кажется, Чес - один. Он хочет прощения и продолжения
наших отношений.

- То есть,все-таки ты думаешь, он говорит правду?

-Правду. Но всё это ложь. Это правда,как у папаши Денькиного.
 Тот всегда очень искренне, от всей души раскаивается,
 верит сам себе, клянётся. И жена, его любя, прощает,
верит всю жизнь ему. А он ее убивает опять...Ужасно, дико,
страшно бьет- рвёт, ломает. Снова верит она,
и сам он верит своим обещаниям. И кровать там у них ночью скрипит
так любовно, так страстно...Дениска с маленького возраста всё это переживал.
А как-то Денис один был дома, сидел за компом. Оглянулся,
 а папаша с топором над ним.Комп он порубал, но Деньке показалось,
что его самого зарубиь хочет...Дениска убежал из дома, сел на поезд, а когда билеты собирали, он выпрыгнул с поезда на полном ходу. Расшибся весь.
И у него такие глюки были про то, как поезд этот взорвался, и Дениска кого-то из огня вытаскивал. До сих пор верит. Если б поезд взорвался, мы бы все знали...Это у него был такой стресс, шок, галлюцинации.
На другой день приходит Денька к нам жить, а сам он весь седой!!!!Как старик!!!-

Маргаритка зплакала.Марина прижала ее к себе, но та оттолкнулась:

- Бедный Дениска!!!...Не лезь меня успокаивать, дай я доскажу!
Если б ты видела, как в последний раз отец
 его уделал!...А ведь он за маму свою заступился...Папаша взялся душить своего собственного сына!!!
И он задушил бы его, если бы не моя бедная мамулечка...Тоже столько страху натерпелась с этим гадом-садистом...
Вот такая ,Марина, правда и у Чеса....
 Если б ты это увидела, как этот Вовочка, которого я так любила!...Как он сидел за столом и ел  мои пельмени,
 когда его друзья меня насиловали...А как он рвал руками меня,
 а как они меня пинали,и у меня сильно
пошла кровь ...Чес увидел кровь заорал:
"В жопу ее пинайте!" Понимаешь, кровь увидел и хотел, чтоб в кровь туда
меня били ногами!!!! Это садизм, Марина.Точно, как у Денькиного отца.
 Он даже был не пьян, как тот, трезвый казнил мне хотел побольней!
А ведь я, оказалось, беременной уже была1
Они требовали, чтоб я была собакой...И я начала лаять, как они просили, но как можно громче.

Маргарита замолчала, стараясь отдышаться, потому что слова ее собственные ее
брали за горлою Марина с волнением сморела на подругу:

-Не вспоминай!!!Успокойся ради своего малыша, миленькая ты моя! Ему тоже трудно дышать от твоего волнения!Возьми себя в руки,- умоляла ее Марина, а сама тоже была в слезах.

- Дай, я уж доскажу. Дежурная Лидия Павловна,дай ей Бог здоровья, услышала, искала, кто лая на этаже ....
Но они притаились как мыши, а Бейбутов держал нож у моего горла,
 только пискни- зарежет, это уж точно. Нет, Марина,
я не Денькина мать...
Мне не нужна его паскудная любовь, я не дам издеваться  над психикой моего ребенка, как она..Нет. Мама моя шла к ним, рискуя собой. У нее самой нас трое...
Шла, потому что там, когда бесновался гад, под кроватью с ума сходил  от страха маленький ребенок- Денька, надо было его забрать оттуда.
 Потом он подрос, стал лезть в драку, отец сломал ему ногу...
И опять- искренние обещания, раскаяния, прощение.
Хорошо, что я это всё знаю.
И что Чес провел меня через эти пытки, пока не было ребенка- тоже хорошо, а то ведь любила я этого изверга так же сильно, как она, мать Денькина!
Спасибо, глаза открыл до рождения ребенка показал мне свой садизм.

-Ты права...Молодец.Давай не думать, не думать о них. Ой, как хорошо,
что ты ко мне пришла, что мы вместе...Так легче, - говорила Марина, прижимая к себе Маргаритку


Обе потихоньку успокоились, поужинали. А чтобы не думать, взялись,
 лежа на диване ,смотреть какой-то художественный фильм по телевизору.

Зазвонил домофон....
Откликаться не стали... Погасили свет и выключили телевизор.
Домофон еще долго звонил, потом раздался звонок в дверь,
потом уже громкий стук ногами.

- Марина Николаевна, откройте! Я хочу поговорить с Ритой.
Я- только поговорить!

-Милицию вызвать?-крикнула ему Марина.

-Вызывайте, я сам признаюсь, что сделал...Пусть меня на зоне за...ут
до смерти. Я заслужил. Риточка!!!Единственная моя! Я тебя так сильно люблю!!!
 Я ничего не понимал тогда! Я после закрутил с другой, но я не смог!
 А ты тогда в письме скзала, что никогда и никому меня не отдашь!
 И я хотел избавиться от тебя, уничтожить! А это же любовь у нас...была!!!
Я совсем не могу без тебя жить!
Возьми меня, исправляй ,как хочется тебе, я буду таким, как ты хочешь,
ты только скажи!!!Я так люблю, я так соскучился, прости меня, маленькая моя!
Ты ж ребеночка, сына моего, носишь....Сделай из меня хорошего человека,
 какого ты хочешь. Я смогу исправиться, если мы будем вместе!Ради ребенка нашего, Рита, выходи за меня!

Чес захлюпал. похоже зарыдал.

- Он пьян?- холодно спросила Марина у Маргариты

-Нет, он не  пьян,- так же замороженно ответила Рита.

- Пошел вон, тварь,- ответила ему Рита через дверь.
Чес замолчал. Потом
слышно было, как хлопнула парадная дверь в подъезде.

Маргарита, не включая свет,подошла к окну на кухне, оно все было залеплено снегом, но вьюга уже утихла, ветер успокоился.
Она накинула шарф, встала на стул у окна и
открыла форточку, чтобы посмотреть, ушел ли Чес.

- Смотри!- позвала она Марину. Та тоже поднялась на стул,
 и в открытую форточку обе наблюдали за тем, как уходил Чес.
Он еле передвигал ноги и шатался
 как пьяный.Потом обнял фонарный столб и спустился по нему на корточки.
Да так и застыл, обнимая столб, силя в снегу...А снег тихо падал и падал.

- Хватит тут морозиться!- сказала Марина и закрыла форточку.
Обе они спустились со своих стульев и пошли
досматривать фильм, укутавшись большим тёплым одеялом.
Прошло время. Кончился фильм давно.
Маргартка опять поднялась на стул и открыла форточку.

-Смотри!- она опять позвала Марину.
Там, где сидел Чес у фонаря, было нечто, похожее на сугроб.
Не говоря ни слова, обе оделись и пошли туда.
Стряхнули с Чеса снег, растолкали его, подняли на ноги и с трудом повели к себе домой.
Он почти не мог идти, и глаз он не открывал.

Однако справились, дотащили его.
 Сняли куртку, сапоги, в кухне разложили раскладушку, на
 которую свалили Чеса и ушли спать.

Ночью Маргаритка пошла к Чесу, проверить, как он там.

-Марина!- разбудила её Маргарита.- Он горит весь!

Марина поднялась, пошла к Чесу,включила свет, потрогала его лоб.
 Вызвала Скорую помощь.
Чес лежал, раскинув руки, все так же, с закрытыми глазами,
 как будто спал,
 но дышал очень тяжело, прерывисто.
Лежал он такой же красивый, даже еще красивее, чем он был,
 когда они видели его в общежитии.
Он ещё вырос, возмужал, 
черты лица стали более мужественными.
 
Они невольно разглядывали этого красавца, пока ждали Скорую.
Просто очень трудно было не смотреть на него.
 Одно дело слушать его, что бы он там ни говорил, и совсем другое- на него смотреть.

-Ух, и красивый же он, гад. Представляешь, если твой ребёнок будет
такой же красивый?- с мечтательной улыбкой произнесла Марина, видно, воображая себе этого малыша своей подруги и поглядывая на ее живот.....

- Не важно. Воспитывать буду, он будет человеком.

-- А может, и этого гада все же воспитать попробуешь? Может, стоит попытаться7?Ты же педагог, психолог...
Смотри, какой... роскошный...Бесподобный просто.
Ему бы актёром быть...В Москву ехать, показаться режиссерам или в театральный поступить не поздно....Может, и выправился бы.

-А тебе что, Денька уже разонравился?

-Нет. Но я не могу налюбоваться на это чудо природы. Ну, признайся...
Роскошный вид у него...Такой самцовский, брутальный и нежный в то же время...

-Марина! Какой же ты иногда бывашь противной!!!... При чем тут внешняя красота?!
Чего она стоит по сравнению с его гнилью
внутренней! Это же падаль бездушная! Зря мы эту дрянь
тащили на себе, пусть бы замерз. И не буду я ставить такие экспериметы!
Хватит Денькиного детства.

Чес пошевелился, и они замолчали, закрыв рты ладонями, переглянулись.

- А что ты испугалась, Мариночка, а? Ты навешала ему комплементов, у тебя есть шанс заполучить этого негодяя, - сказала
Маргарита, когда Чес опять производил впечатление находящегося в забытьи.-Помнишь, как он показывал тебе своё хозяйство и угрожал, и говорил, что если ты не присядешь и не пососешь, то они будут насиловать тебя все втроём. Ты ж помнишь это, сама рассказывала. А что ж ты не посмотрела тогда? Интересно же?

- Оййй, помню я, помню, та еще мразь!
Тьфу на него! Пусть скорая забирает его и забудем.

-Лезет, гад, на глаза. Пусть сам свою судьбу принимает, что заслужил, - говоря это, Маргарита вспоминала, как Бульбак перед тем, как они начали ее истязать, сказал, чтоб она принимала свою бл....ю судьбу на всю свою п...

Через пять минут, Чеснера уже вынесли на носилках и увезли в больницу.
Но ни Маргарита, ни Марина больше его не видели и не интересовались, что с ним и как.

Метель давно утихла, и дворники разгребали дорожки и снег от подъездов, приводя поселок Березки в обычный аккуратный вид.
 Дети наделали снеговиков. И там, и тут виднелись большие морковки их носов
, да старенькие цветные пластмассовые ведёрки на головах.
Смотреть на них было забавно. А дети все катали и катали огромные снежные шары для новых снежных баб.

Продолжение здесь:http://proza.ru/2020/07/23/1560


Марина Славянка
 


Рецензии
Это ж, надо же.
Интересно, что дальше?
Зелёный Вам свет!

Василий Овчинников   19.07.2021 04:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.