Рассказ Хокона

В стародавние времена тролли правили миром, то есть конечно не повелевали, а просто жили в свое удовольствие, ели, пили, радовались и воевали, чаще всего с гномами, а иногда с альвами, знались с драконами и змеями, смешивали с ними свою кровь и становились ещё мудрее, поскольку драконы были хранителями древней мудрости мира, от самого его рождения. Тролли пасли лесных зверей, варили пиво и мёд, ковали золото. Оружием им служили дубины и камни, золотые мечи и копья, а также колдовство. Гномы колдовали ничуть не хуже, но в силу своего роста слабее троллей, и не столь искусны в отведении глаз, зато их оружие было бронзовым, на нём были начертаны тёмные руны, и пройдя через огонь и воду, это оружие становилось сильнейшим в мире, им пользовались даже сами боги.

А потом на холодный север с востока пришли люди и принесли с собой железо, сильнейший металл, который рубил тролличье оружие, их чары и их шеи. Случилось три больших войны при продвижении людей на запад, когда они переходили по льду оба великих залива – моря, и четвёртая, меньшая, когда они, на неведомых до этого лодьях переправились через вечно бушующее море на юг и истребили всех троллей там, так, что ни одного не осталось.

Гномы на какое то время поладили с людьми, раскрыли секрет железа, и отдалились от дел видимого мира, подобно альвам, многие переселились в кромешные земли, в Утгрард, поскольку с великанами было легче сладить, чем с людьми. Там они выковали новое оружие для богов и эйнхериев, оружие из нового металла, за что боги сохранили их, и приблизили к себе людей, стали помогать им, и мало кто из великанов и йотунов сумели избежать гибели от железного оружия богов, ибо ничего не могли ему противопоставить.
Тролли севера проиграв три великих битвы, даже с бронзовым, гномъим оружием, окончательно погибли ещё не скоро, прошли долгие века, прежде чем последний тролль сложил свою голову, но земли их уже принадлежали людям, они сводили леса и распахивали земли, строили замки и города… и повсюду преследовали троллей, забирались в глубь болот и сжигали их жилища, на новых кораблях приплывали на острова, где и вовсе не знали о войне, и истребляли всех там, запирали нас в скалы, обрушивали на наши головы своды наших – же домов в сердце гор. Многие из троллей одичали и уподобились зверям, люди называли их чудовищами, их, а за одно и нас, их истребляли герои, и никакое колдовство не могло помочь нашим братьям. Если тролля заклинали от оружия, приходил человек, и убивал его голыми руками, если тролля заклинали от смерти, человек замуровывал его в нутре гор.

Эти чудовища быстро погибли, ибо были просты, как проста сама природа, были истреблены и драконы и низшие духи, морские и озёрные чудища и змеи. Только тролли, жившие в верности королю и старинным обычаям ещё были живы, мы нашли прибежище в западных горах, на испещрённом фьордами побережье, но порода троллей стала мельчать, погибли самые сильные и смелые, тролли умалились до размеров гномов, стали хитрыми и скрытными, наступал конец времени троллей. Проклятья поразили нас, так колдуны становились немощными карликами, а силачи и гиганты рождались увечными, вроде как три брата – Согнетора, которые были выше деревьев, но на всех троих у них был лишь один глаз, который они брали по очереди. Исключение составлял королевский род, его дети были по прежнему прекрасны, как прекрасна сама природа, и вымирающие придворные исходили чёрной завистью по своему былому величаю. Проклятьем королевского рода стала судьба, и никто из них не был счастлив сколько-нибудь долго. Хокон, то есть я, сын прекрасной троллквинны Сенхильд и короля северных викингов Сиггейра, получеловек. Сиггейр увидел мать совершающей омовение в ручье в горах, возле Хёльфьорда, куда он забрёл разыскивая пропавшего коня, который, по предсказанию местной вёльвы должен был принести ему возлюбленную.
Так и случилось, ибо отец сразу влюбился в королеву, и подкравшись к ней похитил её одежды, и не отдавал, пока она не согласилась стать его женой. В горе, в материном дворце они сыграли свадьбу, и отец никогда более не выходил к людям.
Что с ними стало - неизвестно, просто в один из дней они оба пропали, и я не нашел о них сведений ни при жизни, ни здесь, в царстве Хель. Так королём стал я, Хокон IV, ведь у меня не было ни братьев, ни сестёр, меня учили быть королём, магии и владению мечом, ведь я, будучи сыном человека, мог держать в руках железо, которое прочим обжигало руки, даже сквозь кожу рукояти меча. Этот меч – меч моего отца, Сиггейра, над ним долго колдовали мои колдуны. Впрочем, все понимали, что это бесполезно, ведь людская магия, прежде чем погибнуть окончательно, из последних сил дала людям необоримое оружие – ружья. Мы не знали защиты от пуль, они пробивали наши доспехи, а те, что были закляты на непробиваемость, ломали кости их надевшим и вышибали дух, магия альвов могла бы остановить пули, но они ушли, не открыв нам секретов своего волшебства, а людские охотники убивали нас, как зверей.
Однажды я прогуливался по лесу, и видел прелестную девушку, которая с подругами гнала коз в горы на пастбище, я понял, что такое красота, и полюбил её всем своим сердцем, видимо во мне проснулся дух моего отца Сиггейра, ведь тролли не умеют любить, а поэтому дружат поистине до смерти. Я, не последний колдун, отвёл этой прекрасной девушке глаза, и предстал перед ней в виде её жениха – охотника, сказал, что хочу жениться на ней немедленно, и с подругами, которым так же заморочил голову, повёл её к своему подгорному дворцу, возле скал стояла маленькая избушка, где я оставил их готовиться к свадьбе, а сам отправился во дворец готовить угощение.

Всех я зачаровал, а про собак забыл! Они вертелись у меня под ногами, лаяли, бросались на меня, видя во мне тролля, девушки этого не понимали, а вот жених моей невесты, к которому прибежали псы, всё понял, и когда я выезжал к своей возлюбленной, и все горы славили мою свадьбу, он выстрелил в меня зачарованной пулей. Недооценил я собак! Я знал, конечно, что они выслеживают и загоняют нас, как зверей, когда люди устраивают облавы, но не ожидал, что они настолько преданны людям.

На мне прервался королевский род троллей северных гор, которому было около двух тысяч лет, и который брал своё начало от высших троллей горного побережья, со времён юности мира. За сто, с лишним, лет после моей кончины люди убили последнего тролля, и я стал бы демоном сгинувшего народа, без разума и воли, движимый лишь разрушением и местью, если бы не знал, что тролли живут и в других мирах, и лишь это помогло мне не сорваться, и остаться таким, каков я был, и каким вы видите меня сейчас.

Такова печальная история последнего короля троллей.

Выдержка из "Окончен бой"


Рецензии