Эльфирия. 15. На видном месте

     Предыдущая глава: http://proza.ru/2020/06/07/698

     Я проснулась оттого, что почувствовала чьё-то присутствие рядом. Сквозь щелочку между век попыталась разглядеть кто это. К моему величайшему удивлению, это была маленькая девочка с волосами цвета светлого золота, со смешными хвостиками с двух сторон, глазами синее весеннего неба, курносый носик, усыпанный веснушками, но не делающий лицо девчушки смешливым. Наоборот, оно выглядело мечтательным и одновременно смелым и решительным.

     — Доброе утро, тётя Лиза! — услышала я звонкий голосок. — Хорошо, что вы уже проснулись. И не притворяйтесь, что ещё спите!
     Волей-неволей я была вынуждена открыть глаза.
     — Доброе утро, малышка. Ты кто?
     — Я Элли. А сейчас сядьте в кровати, я буду вас обмывать, —  скомандовала девочка.
     — Вот ещё! Что я, сама не смогу? И вообще, — я запнулась, сама не зная, что же «вообще».

     — Сами не сможете. У вас раны не только спереди, но и на спине и на ногах. Да не стесняйтесь вы! Я же девочка. И я уже тысячу раз видела вас без одежды. Когда вы бредили, за вами пытался Сэми ухаживать, а вы, если узнавали его сквозь бред, гнали его от себя. Вот мой Эли и попросил меня помочь им в уходе за вами.
     — Эли — мой? Что значит мой?
     — Мой — это значит мой друг. А в будущем мой муж, — уверенно проговорила девочка. — Только он ещё не знает этого, и вы меня не выдавайте. Ладно?
     Я невольно улыбнулась:
     — Ладно.
     — И нечего улыбаться. Вот посмотрите, он женится на мне, когда я вырасту.

     Я подумала, что эта девочка добьётся своего. Ведь у нее не только имя, но даже характер был похож на характер главной героини из «Волшебника Изумрудного города».

     Она решительно стянула с меня одеяло, подтянула поближе стул, на котором стояла миска с водой, и стала нежно-нежно обтирать меня. У неё были волшебные руки, нежные и в то же время решительные и уверенные. Закончив утренние процедуры со мной, Элли усадила меня поудобнее, подложив под больную спину подушки, прикатила столик, у которого поворачивалась столешница, таким образом оказавшись над моими коленями. Затем куда-то вышла, и вскоре вернулась с этажеркой на колёсиках уставленной едой.

     — Приятного аппетита, тётя Лиза! Кушайте!
     Она села в отдалении и отвернулась, чтобы не смущать меня.
     — Э, нет, подружка. Я буду кушать, только если ты составишь мне компанию.
     Долго мне уговаривать Элли не пришлось. Она придвинулась ко мне, и мы начали трапезу.
     — А где мы находимся, Элли?
     — Ой, вообще-то это большой секрет, но ведь вы невеста Сэми, значит, вам можно рассказать.
     — Невеста? А я и не знала.
     — Ну да. Сэми сам говорил. Выходит, я проболталась? Не выдавайте меня, пожалуйста, Сэми. Я потом как-нибудь сама ему признаюсь. — Эта девочка была просто склад секретов.

     Невеста. Я мысленно пробовала это необычное слово и так и этак. Было оно будоражащим, хоть и немного тревожным, и сладким, и… Решительно оно мне нравилось. Не просто как слово, а как нечто определяющее, меняющее меня саму.

     — Тётя Лиза! А еда? Забыли? Тут же всё такое вкусное! — вернула она меня из мира грёз. — Вы спрашивали, где мы. После того, как Сэми и Эли отбили вас, было понятно, что всех нас объявят в розыск. И тогда Сэми обратился к своим друзьям. Они обсуждали, где же можно нас спрятать. И предложили вот это место.

     — Ну… Что ты тянешь «хвоста за кот»!
     — Это Центр управления Эльфирией. Именно тут находится суперкомпьютер. А ещё тут живут Правительницы, их обслуга, и несколько сотен компьютерного персонала — сисадмины, админы баз данных, алгоритмизаторы, программисты, инженеры и техники… Ну, и охрана, конечно.
     — Боже мой. Да это же осиное гнездо! Нас же схватят!
     — И ничего подобного! — нежным звоночком рассмеялась девочка. — Хочешь что-нибудь надёжно спрятать — положи его на видное место. Центр управления — это огромный лабиринт, расположенный в центре Эльфирских гор. И здесь имеется масса служебных помещений. Вот сможете ходить, и Сэми вам всё покажет.

                * * *
     Мы находились в зале, в котором со всех сторон нас окружали тёмные экраны. Сэми привёл меня сюда познакомиться со своими друзьями. Однако в зале не было никого. Наверное, мы пришли первыми.
     — Вот, Лиза, познакомься! — Сэмиэль указал на один из компьютеров, и он засветился. На экране появилось лицо мужчины. Серьёзное, но глаза… глаза добрые и улыбчивые. — Это Артём, руководитель отдела программирования и администрирования суперкомпьютера. Впрочем, пусть он о себе расскажет сам. Ты не против, Артём?

     — Ну отчего же. Конечно, расскажу. Тем более что у нас, как в группе анонимных алкоголиков (я шучу, конечно), принято рассказывать всё о себе.
     Экраны один за другим стали включаться, и на них появлялись люди.
     — Знакомьтесь, друзья, это Лиза. Впрочем, вы все уже слышали о ней. Лиза, это мои друзья. А теперь и твои — обвёл он рукой круг экранов.
   
     —  Да. Так вот, — продолжил Артём, — меня поймали, как рыбку на крючок, на мою собственную книжку сказок, которая была у меня в детстве.
     — Это как? — удивилась я.
     — Там, в моей прежней жизни, я работал начальником отдела программирования в довольно большой и серьёзной компании. Работа мне нравилась, зарабатывал я прилично, и жил очень даже не бедно. У меня была новенькая машина Audi S6 TFSI бизнес-класса со спортивным характером. И мне нужно было продлить на неё страховку.

     Частная страховая компания, в которой машина была застрахована, располагалась в старой двухэтажке. Там не было даже скамейки для клиентов, и все ждали стоя у стены темноватого коридора или у окна. Страховщик уехал за бланками час назад и до сих пор не вернулся. Я был в очереди первым и отложить страховку на потом никак не мог: завтра, во-первых, истекал последний день дополнительного двухнедельного срока страховки, а во-вторых, предстояла очень важная поездка по работе. Моя Audi стояла возле дверей и тоже ждала, когда страховщик её сфотографирует, но тот задерживался. Двое клиентов плюнули и ушли, остались только две немолодые женщины, тихо беседующие у окна, и парень лет семнадцати в наушниках, уткнувшийся в смартфон.

     Ждать было муторно. Я прошёлся по коридору туда-сюда под косыми взглядами двух мрачных женщин, которых раздражало всё и вся, потом от нечего делать взял с облупленного стола, который выставили в коридор, да так и не отнесли на помойку, старую детскую книжку и начал листать, привалившись к стене.

     Картинки были знакомыми. Вскоре, забыв о страховщике, я погрузился в воспоминания. Ведь это же была моя любимая сказка в детстве! Как я мог её забыть? Ведь в детстве я зачитал её до дыр, перечитывал несколько раз в год и каждый раз верил, что она закончится по-новому. Ёлки-палки, тридцать лет прошло! Сын уже взрослый, внучка подрастает.

     Я вдруг понял, что это именно та самая, моя книжка из детства, с теми же карандашными рисунками на полях, за которые мне когда-то влетало от мамы. Я сразу не узнал её, потому что у книги оторвали обложку. Книга выглядела ужасно потрёпанной, и я решил скачать её из интернета. Но я не помнил её названия. Заглянул в конец книги и оторопел, увидев сразу за оглавлением своё имя. Кто-то написал от руки синими чернилами странное письмо:

     «Артём! Мы рады, что ты открыл эту книжку. Ты очень любил её в детстве, и она стала волшебной. Фактически, она является порталом в параллельный мир, в котором мы предлагаем тебе работу гораздо более интересную, чем та, что есть у тебя сейчас. Это работа главным администратором полутора-миллионно-ядерного суперкомпьютера, производительностью более четырёх петафлопс [Петафлопс — это десять в пятнадцатой степени флопс. Флопс — внесистемная единица, используемая для измерения производительности компьютеров, показывающая, сколько операций с плавающей запятой в секунду выполняет данная вычислительная система]. В коллективе, которым ты будешь руководить, собраны лучшие компьютерные специалисты со всей планеты Земля.
     Стоит тебе открыть эту книгу на 157-й странице, и работа твоя.
     Эльфы».

     Такого не могло быть. Я много раз проходил собеседования при приёме на работу, знал, что это та ещё нервотрёпка. Да ещё, как правило, и экзамены, и тесты надо пройти. А тут — открой на странице такой-то, и работа твоя. Явно развод. Вот только кто же это разводит меня? Кто подбросил книгу? Или этот кто-то заранее знал, что я сюда приду?

     В это время деревянная дверь на пружине оглушительно хлопнула, и я оторвался от книжки. Две женщины, не скрывая презрения, с насмешкой смотрели на меня, взрослого мужика, читающего детскую сказку.

     — Спасибо, что дождались, — сказал страховщик. — Пойдёмте сначала её сфотографируем, вашу машину, а потом будем оформлять, — он взял обычный фотоаппарат-мыльницу, и мы вышли на улицу. Когда мы, сделав нужные фото, возвращались обратно, книга всё так же лежала на старом списанном столе.

     Я подавал страховщику то одну бумагу, то другую, а сам думал о старой сказке. Разумеется, я ни на грош не верил в параллельный мир, но пожелтевшие страницы пробудили во мне давно забытое чувство, которое я даже назвать толком не мог. Мне захотелось ввязываться в приключения, узнавать новое и… летать.

     — Всё, — объявил страховщик и назвал сумму. Я уплатил и вышел в коридор. Там хозяйничала какая-то толстая тётка, командовавшая уборщицей. «Уберите это!» — приказала она, показывая на старую книжку без обложки. Уборщица взяла книжку и хотела выбросить её в серый мешок, полный мусора.

     — Эй. Это моя книжка, — закричал я, и уборщица со своей начальницей застыли. Я подскочил, выхватил книжку из чужих рук, открыл на 157-й странице и оказался тут, в Эльфирии. Меня встретил Сэми, которого звали 788-й. Не было ни собеседований, ни тестов. Сэми представил меня коллективу, и началась очень интересная работа. Работа, о которой я даже мечтать не смел. Передо мной открылись неограниченные возможности.
 
     Но было маленькое, вот такусенькое «но», — Артем почти свёл большой и указательный пальцы, оставив между ними зазор в пару миллиметров. — Моя семья. Жена, сын, внучка. Это «но» царапало сердце, не давало спать и даже дышать. Постепенно, общаясь со своими компьютерщиками, я узнал, что такая же заноза была почти у всех.

     Так начала образовываться группа несогласных. Мы прекрасно понимали, чем рискуем, ведь именно мы администрировали базу данных лояльности. Я знал, что мой предшественник был казнён за попытку испортить суперкомпьютер. На наше счастье, у нас был доступ к программному обеспечению. И мы решили не ломать физически или отключать СК [СК — суперкомпьтер], мы решили под видом улучшений внести изменения в его программное обеспечение.

     Но сначала я подбирал для этого самых надёжных и самых грамотных программистов. Ведь среди нас могли оказаться стукачи или «крысы» [«Крысы» — внедрённые агенты, сливающие информацию].
     И вот работа началась. Медленно, по кусочкам, по очень маленьким и вроде бы ничего не значащим модулям, мы постепенно меняли программу.
     Не буду описывать технические проблемы, но на сегодня программа уже полностью готова. К сожалению, у нас не было возможности обкатать её в тестовом режиме, ведь нас немедленно арестовали бы. Поэтому пуск будет сразу в рабочем режиме. Это значит, что в случае неудачи мы все погибнем.
     Запуск назначен на следующие выходные.

     Продолжение здесь: http://proza.ru/2020/06/08/664


Рецензии
Очень интересно! План может сработать. Тогда наконец-то закончится рабство и люди смогут вернуться домой. Вообще, эльфы всегда представлялись мне сверхсуществами: умными, добрыми волшебниками, которые живут в гармонии с природой, но избегающими людей. А у тебя представление о них кардинально меняется. Теперь, это народец жестокий, злой, беспощадный, которые не признаёт прав на счастливую жизнь кого бы то ни было другого. Мир беспредела, несправедливости очень похож на наш.
Читается легко и интересно!
С наилучшими пожеланиями и теплом,

Алёна Кузьминых   13.09.2020 15:05     Заявить о нарушении
Это и есть наш мир.

Евгений Боуден   13.09.2020 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.