Дело табак

Глава 2
Когда за ним закрылась дверь, я подошел к столу и достал бутылку виски. Налив себе на пару пальцев, я закурил и взял со стола листки, принесенные Хелингом. Информации в них оказалось немного. Я узнал, что Фрэнк Мелой крепкий парень около двадцати пяти лет, не женат, официально нигде не работает, состоит в лиге полупрофессиональных боксеров Нью-Йорка. Несколько лет назад тренировался в боксерском клубе Мики Терела, имеет несколько приводов в полицию за драки в пьяном виде. Да, вероятно это все, что мог накопать мой предшественник, за то время пока не отправился на больничную койку. Единственной зацепкой был клуб, где раньше тренировался Мелой. Пожалуй, нужно начинать оттуда. Придя к такому решению, я накинул пиджак и устремился к двери. На пороге я нос к носу встретился со своей секретаршей.
----Я навела кое какие справки мистер Шерман, - проговорила она, -Вероятно, вам будет интересно узнать, что ваш посетитель глава табачной фабрики, в Бруклине. Наверняка с оплатой проблем не будет.
----Может быть, - ответил я, - но сначала эти деньги нужно заработать, не думаю, что это будет просто. Мне предстоит познакомиться с парнем, который любит решать все проблемы с помощью кулаков.
Кора бросила красноречивый взгляд на наши счета и сокрушенно развела руками.
Я отлично понял этот жест, несомненно, лучше помериться силами с боксером, чем оказаться в тюрьме за долги.
Оказавшись на улице, я тут же зажмурился от яркого солнца, день по видимому обещал быть жарким. Было бы самоубийством ходить в такую жару пешком, поэтому не долго думая я остановил такси. Усевшись на переднее сидение, я попросил отвезти меня в боксерский клуб Терела. Услышав адрес, шофер несколько удивился.
----Не слишком ли сегодня жарко для таких занятий? –поинтересовался он.
----Нужно быть в форме в любую погоду – назидательно проговорил я, обливаясь потом.
Такси остановилось возле  серого двухэтажного здания, с огромными окнами. Над входом была приколочена вывеска: Боксерская школа Микки Терела.
Расплатившись с таксистом, я с горечью обнаружил, что у меня осталось лишь несколько долларов, пожалуй стоит поговорить с Хелингом насчет задатка и текущих расходов. Размышляя над этим, я толкнул тяжелую дверь и оказался в просторном зале, с боксерским рингом посредине. В нос мне тут же ударил, резкий запах пота, резины и нашатыря. Мое вторжение оказалось совершенно незамеченным, в дальнем углу зала здоровенный негр с увлечением колотил грушу, ближе к центру несколько человек прыгали со скакалкой, из мощных динамиков, на втором этаже звучала какая то дикая музыка, начисто лишенная всякого мотива. Приблизившись, я заметил сухого, жилистого старика, небольшого роста. Он возился в углу ринга с каким-то парнем баскетбольного роста. Даже сидя  он был выше своего собеседника. Несмотря на это он внимательно слушал старика, пока тот  обильно поливал его водой. Неожиданно музыка смолкла и я услышал отрывок из их разговора.
----Сколько раз тебе повторять Луис, - говорил пожилой, - не засиживайся в защите, как только этот парень отходит от тебя, проводи комбинацию по печени с переводом в голову.
----Я так и делаю, мистер Терел – робко произнес парень.
----Ничего подобного! –надрывался старик, - Ты пятишься от него, словно юнец первый раз увидевший голую девку.
По залу прошелестел смешок. Старик обернулся и увидел меня, его брови нахмурились.
----Что черт возьми вам здесь надо, - прокричал он, - Если вы чего то продаете, то убирайтесь отсюда, не то я загоню вас на ринг, и заставлю провести раунд с одним из моих парней. Держу пари после этого, вы не сможете даже ходить.
----Успокойтесь –сказал я, -У меня дело к Мику Терелу.
----Это я, что вам нужно?
----Мы могли бы поговорить где-нибудь в другом месте? – поинтересовался я.
На мгновение Терел задумался, потом махнул рукой на второй этаж.
----Поговорим в моем кабинете. Эй, Митчелл – крикнул он парню в противоположном углу ринга, - Отдыхай пока, когда вернусь, продолжим.
Бросив на меня нетерпеливый взгляд, он направился  сторону лестницы. Я последовал за ним, парень, которого поливали водой, облегченно вздохнул и слез с ринга.
Кабинет Терела был просторным и на удивление чистым. На стенах висело множество фотографий боксеров, на некоторых из них был запечатлен сам Терел на ринге. На вид ему там было около тридцати.
Усевшись за огромный стол, он кивнул мне на кресло для посетителей.
----Итак мистер, - резко проговорил он, - что вам от меня нужно.
К этому вопросу я подготовился заранее, вынув блокнот и ручку, я как можно дружелюбнее произнес:
----Дело в том, что я репортер. Редактор собирается выпустить статью, посвященную боксу, мне поручено собрать материал. Ваш клуб, один из самых известных в городе, поэтому я пришел к вам.
Несколько секунд Терел переваривал сказанное, и я про себя молился, что бы, ему не пришло в голову проверить мое журналистское удостоверение, которого у меня, конечно, и в помине не было. Однако мои опасения были напрасными, его лицо вдруг озарила скупая улыбка, и взгляд стал менее враждебным.
----Что же постараюсь вам помочь, правда, дела у меня сейчас идут не так гладко как прежде. В любом случае бесплатная реклама моему клубу не повредит. Что конкретно вас интересует?
Мне необходимы были сведения о Мелое, но напрямик о нем спрашивать было неразумно, поэтому я начал издалека.
----Вы упомянули о том, что сейчас у вас дела стали идти хуже, с чем это связано? Насколько я знаю в Нью-Йорке всегда был спрос на хороших боксеров.
----Вот именно на хороших, - старик тяжело вздохнул, - В последнее время мне не везет на учеников, люди  вообще стали мало интересоваться боксом, а те, что приходят в зал, по большому счету никуда не годятся.
Невольно я бросил взгляд на широкое окно в кабинете Терела. Оно выходило прямо в зал, ринг отсюда просматривался великолепно. Мне стало ясно, что даже находясь в кабинете Терел внимательно наблюдает  за своими подопечными. Мое внимания снова привлек огромный афро, молотящий грушу. Указав на него, я проговорил:
----Мне кажется, вы преувеличиваете, вон тот парень неплохо выглядит, да и другие не кажутся слабаками.
Терел сердито махнул рукой и нетерпеливо произнес:
----Вы мало, что понимаете в боксе, сила это еще не все. Тот темнокожий парень Дегс, просто гора мышц, а вот дыхалка у него ни к черту, с подвижным бойцом он не продержится и четырех раундов, да и остальные не лучше. Вон тот, что стоит около ринга больше всего на свете боится пропустить удар, из таких хороших бойцов не выйдет. Лет двадцать назад я мог бы за один 12-раундовый бой нокаутировать их всех, причем на каждого бы пришлось не более десяти минут.
----Послушайте, мистер Терел, - я решил направить разговор в нужное мне русло, - Прежде чем приехать сюда, я наводил о вашем клубе кое какие справки. Например, я узнал, что пару лет назад на Чемпионате полупрофессиональных боксеров штата, с нашего города, выставлялся один боец и  именно из этого клуба.
Брови Терела неожиданно нахмурились, он подозрительно уставился на меня,  от этого взгляда мне стало не по себе.
----Ну и что с того? – сказал он, - Этот парень у меня уже давно не занимается?
Я решил рискнуть.
----Этого я не знал, просто мой шеф, особенно интересуется им. Вы не могли бы,  поподробней  о нем рассказать?
Какое-то время Терел колебался, было видно, что ему мой вопрос не понравился.
----Его звали Фрэнк Мелой, - неожиданно проговорил он, -  занимался  у меня несколько лет, потом связался с каким то проходимцем и забросил тренировки. Самое главное в любом виде спорта это дисциплина, когда она исчезает, то на спортсмене можно ставить крест.
----Это все, что вы можете о нем сказать?
----В общем-то да. Пару раз попадал за драки в полицию, но ничего особо серьезного. Нашел себе менеджера, который делает на нем деньги, ни мало не заботясь о его здоровье. Черт бы побрал…
По лицу Терела я понял, что будет продолжение, так оно и вышло:
----Черт бы побрал, этого парня, у него есть талант, и я бы сделал из него настоящего боксера профессионала, а вместо этого он выступает по разным барам, и тратит его на никчемных пьяниц и идиотов, у которых чешутся кулаки.
Терел замолчал, его лицо вдруг сильно постарело, и я заметил, что он учащенно задышал.
Я дал ему время прийти в себя, задавая общие вопросы, между прочим я узнал название бара, в котором последний раз выступал Мелой. Пора было смываться отсюда, здесь я уже узнал, всё что смог. Сделав несколько пометок в своем блокноте, я стал прощаться с Терелом. Старик проводил меня до самой двери. Напоследок  он задал мне вопрос, от которого я похолодел:
----Скажи ка парень, а какая именно газета заинтересовалась стариком Терелом?
Крикнув, что-то неразборчивое, я опрометью бросился на улицу и уселся в первое попавшееся такси.


Рецензии