Стр 180
На метеоплощадке у нас были такие приборы, как специальное измерительное ведро для измерения количества выпавших атмосферных осадков, термометр, барометр, специальный флюгер который показывал направление и скорость ветра, и специальная площадка со столбиком-линейкой в центре для измерения величины снежного покрова зимой. И там опять же росла акация, она тоже, так сказать, принимала участие в наших измерениях - гасила ветер чтобы показания были более точные.
Я, по памяти, как смог, постарался нарисовать план нашей школьной территории. Что у меня получилось, смотрите на нижней части картинки над текстом.
Цифрами я обозначил:
1 - наша большая двухэтажная средняя школа, которая сгорела.
2 - маленькая школа, которая до 2015-го года еще была цела.
3 - наш спортзал.
4 - большой школьный стадион.
5 - школьный туалет - снизу "М", сверху "Ж".
6 - мастерские, где нам преподавали труды - слева слесарка, справа столярка.
7 - школьные гаражи.
8 - большой пришкольный участок.
9 - метеоплощадка.
10 - входные ворота, они до 2015-го года тоже были там же.
Маленькими буквами я обозначил:
н - там, на первом этаже, когда-то был наш класс.
в - главный и, в наше время, единственный вход в здание школы.
м - там был кабинет машиноведения.
Из нашей школьной техники мне почему-то больше нравился старенький ДТ-54. Для кого-то он был очень шумным, а мне в шуме его дизеля почему-то слышались звуки немецкого аккордеона.
Как-то у нас были практические занятия по вождению этого трактора. Нас делили на пары и каждой паре назначался свой день для практического вождения. Я был в паре со своим другом, по 9-му классу, Володей Захарчуком. Учитель (извиняюсь, не помню, как его звали) сказал, что сегодня по стадиону кататься не будем, а поедем на АЗС, надо трактор заправить. Так это же здорово! Наконец-то хоть за территорию школы выедем, ведь заправка-то аж на другом конце села, за нефтеразведкой! Договорились, что в ту сторону трактор ведет Володя, а обратно поведу я. Ну завели трактор, выехали на обводную дорогу и поехали в сторону нефтеразведки. И все бы ничего, но перед последним подъемом Володя что-то замешкался и слишком поздно стал переключать скорость, когда трактор уже пошел на подъем и стал чахнуть. Вобщем это переключение у Володи как-то так неудачно получилось, что у трактора порвалась муфта сцепления. Ох мы и намучились тогда! Можно сказать, все втроем скорость включали. Наш педагог упирался ногами во фрикционные тормоза, а руками, обняв оба рычага фрикционных муфт, что есть силы, тянул их на себя. В это время мы с Володей пытались включить скорость. Через какое-то время нам это всетаки удалось и мы все же доползли до заправки, благо там уже было не далеко - последний спуск. Заправив трактор и таким же образом включив скорость, мы поползли обратно. Вобщем прокатиться по нормальному мне тогда не удалось. Ну ничего! Я это наверстал и отомстил всем врагам на практике после 9-го! Каким образом? Об этом Вы узнаете на следующей странице.
~ ~
Далее: Стр_181.
~ ~ ~
Свидетельство о публикации №220060700889