Не уступить Гидре

      Сегодня опять столкнулась с соседкой, - она продавец, торгует мылом в ларьке и любит низкопробную, «дурную» мистику.
      - Последнюю «битву» смотрели? Вот, Дочь Тьмы!  Дошла до финала...
     Я вежливо извиняюсь. Пучеглазая культура масс меня не радует.  А дома опять потянуло достать с антресоли старую амфору. Ее нашел наш  друг и подарил к юбилею свадьбы. На кувшине греков сохранился слабый рисунок, - мифический герой убивает многоголовую Гидру. Похоже на один из подвигов Геракла. Мы не показываем эту вещь. Люди приходят к нам разные,  всякое может случиться…
        Я – врач, психолог, одна из тех, кто не смотрят «Битву магов». Как и конкурсы шаманов…  Лет пять назад проследила одну серию. Уже к середине передачи  поняла – обычный телевизорный обман, постановочное шоу в духе развлечений  нового  времени. Этакий спектакль для обывателя, что подается  как  помощь экстрасенсов   людям. Вроде  документальной ленты. На самом деле, – фэнтэзи для теток из общаг...
       Можно и забыть этот мусор. Если б не девушка – победитель. В той «битве» она  с блеском дошла до награждения. Отгадав все задания, получила приз и лучилась от счастья.  Тогда ей было чуть больше двадцати, - в глазах искрились молодость и  упоение своим талантом. И, правда, - проблемы, которые она  решала с экрана, создавали  образ  ясновидицы  от Бога. Уж мне - то не знать, сколько времени и сил  занимают  задачи, которые она щелкала, как орехи.

      …Нас было пятеро, собранных со всего  Союза для изучения необычных возможностей человека. Лаборатория в НИИ плазмы. Двое мужчин (один пожилой), две женщины и я, десятилетняя школьница. Работы велись по заданию военных, и мы  подписывались  "о неразглашении». Взрослые были немного известны, а меня знали только в моем  городке.
       Мое детство пришлось на годы излета советской эпохи. Я, как и все, была октябренком, носила пионерский галстук. То, что я другая, поняла в пятилетнем возрасте. Мы играли в прятки и, я, захотев, увидела сверстника, укрывшегося за стволом дерева. Зыбкая, серебристая фигура…
       Положив ладонь на книгу, могла «видеть» изображения на картинках. Родители,  наблюдая мои забавы, пугались. Затем привыкли и даже спрашивали о погоде или товарах на рынке. Я была похожа на индуску и меня дразнили «гадалкой».
      К восьми годам меня знали, как умеющую видеть внутренние органы. Уже тогда я  знала, что находится за стеной и могла рассказать о прошлом человека.
      Нас, пятерых, опутывали  разными проводами, изучая мозг. Измеряли силу тока пальцев. Мне объяснили, что ученые хотят сделать прибор, излечивающий людей. Позже, догадалась, цели были иными… Мы воздействовали на воду,  растения, животных.
       Ученые – физики из лаборатории относились ко мне уважительно, называя сотрудником. Мы ставили опыты по дистанционному воздействию на людей. Я диагностировала и лечила, не зная фамилий и должностей участников экспериментов. А они называли меня по имени - отчеству.
       После школьных занятий, за мной приезжала машина  и увозила в лабораторию. Нашей семье дали квартиру в большом городе,  и я гордилась этим.
    Однажды за мной заехал профессор Горский.
     - Света! – сказал он после некоторого смущения. - Ты умная девочка и понимаешь, что на исследования нам выделяют деньги. Это и  дорогие приборы, и зарплата сотрудников… В общем,  прошу тебя «посмотреть» человека, от которого зависит финансирование проекта. Он из партийного руководства…
    Мы приехали в большую квартиру с иностранной мебелью. Мужчина был толстый и неприятный. Он цедил слова и смотрел на Горского пренебрежительно. На меня и не взглянул. Улегся, как бегемот. Я сразу определила защемление и, как могла, ослабила боль. Мужчина довольно хмыкнул, но даже не поблагодарил. Это обидело меня, уже в те годы я была гордой и самостоятельной.
        Потом меня возили еще несколько раз к «нужным» людям. Эти  руководители даже не предполагали, что я могу отказаться. Они считали меня вещью, прибором, который обязан лечить их недуги для решения ими важных дел. После одной из таких поездок, я даже плакала от унижения. Никто из партийных  не видели во мне человека, мой труд…
     Уже через год исследований, денег на дальнейшую работу не выдали. Мне было жаль физиков, ведь им обещали.
      А потом началось новое время, и бывшие партийцы оказались в креслах новых офисов. Я подросла и видела, что этим людям нужны  только деньги. Отныне не идеи, не патриотизм и не наука с искусством  считались нужными стране. Только деньги, на которые можно было все купить  из-за границы.
     У нас  отобрали квартиру,  и пришлось возвращаться в провинцию. Но и там за мной следили  мужчины с внешностью без примет. Мне было страшно проговориться о прошлом.  Я, по - прежнему, видела невидимое, скрытое. Но научилась молчать. Потом поступила в медицинский  и диагностировала людей, словно рентгеном, не заикаясь о ясновидении.
        Позже, вышла замуж за инженера – строителя. Сейчас у нас двое детей.

     Недавно я опять увидела ту девушку, теперь  женщину, победительницу  «Битвы магов». Она давала интервью. Выглядела она плохо, - постарела, была нервной и злой. Рассказывала, как работает в салоне магии, помогая богатым клиентам. Открыто призналась, сколько заплатила за  телевизорную рекламу. На вопрос о личной жизни, резко ответила: – Не ваше дело!

     Я припала к телеэкрану и быстро «включилась».  Стало ясно, магиня лжет. Но - зачем? Словно кинолентой пронеслись во мне годы ее жизни. Начиная с той самой передачи, где она, счастливая, держала стеклянную «руку чародея»…

      Но сначала о легендах, мифах. Вы читаете мифологию? Среди прочих монстров в разных культурах  всегда проявлялся  демон Лжи. В разных цивилизациях, под разными личинами…
       Шумерская богиня Тиамат. В вавилонских мифах  полуженщина – полузмея…
      В зороастризме – Друдж, символ соблазна, искажения истины.
      У иудеев – Лилит, матерь  духов, злодейка, влекущая в бездну…
      У индусов – богиня обольщения Майя…
      У персов – дракон Ажи-Дахака.
      У скандинавов – Локи, зловредный бес и плут.
      У греков – Аната, богиня глупости и обмана, уводящая от совести…
   Вспомним и Горгону, взгляд которой обращал человека в камень. Чудовище с женским лицом и змеями, вместо волос. Герой Персей отрубил ей голову. Правда, не глядя медузе в глаза.
У славян – Морок, бог невежества и заблуждений…
       Во многих традициях поцелуй Лжи приносил страдания и смерть…
      Во всех религиях Ложь – орудие Зла. Ее цель – исказить, уничтожить правду, ввергнуть в пучину хаоса, войн. У Лжи много лиц и повадок. Например, она смешивает обман с истиной, постепенно увлекая к гибели.
    Все мифы твердят, - будь тверд и внимателен.  Не сходи с пути  честного. Не ослабляй работы души.
         "…Царица Тьмы, нечистых чар
          Вползает в сердце человека…"

      Они стояли вдесятером перед хамоватым ведущим, - звездные маги, ведуньи, колдуны, с надеждой «засветиться» в телешоу и устроить  свою судьбу. Трое из них были просто актеры, один работал на кладбище, одна в парикмахерской… Все подписали договор о сохранении коммерческой тайны.
     Виола была самой неопытной в этих играх. Ей дали кличку Фея. Сам ведущий был   артистом, дебоширом и пьяницей, бьющим жену.
         Эксперт шоу, циничный фокусник, объяснил задачу. Необходимо в  ангаре с автомобилями отыскать спрятавшегося в багажнике другого фокусника. Только и всего. Среди пятидесяти автомобилей.
      В очереди она оказалась последней. По лицам вернувшихся с испытания магов, поняла – все прокололись. Неужели так трудно? Или эти экзотические люди – не экстрасенсы? Не помогли ни маятник, ни перо дикобраза, ни даже крыса на плече… Она запаниковала. Но потом вспомнила Плешивого Лиса, директора салона «Чудо здоровья», куда она устроилась год назад и его слова.  - Помни, - главное, - наглый вид  и  внимательность. Тебе помогут…
     Она быстро прошла левый ряд машин.  Затем пошла вдоль правого, стараясь сохранить уверенность. На секунду сопровождающий эксперт  отстал, и она ясно почувствовала ладонью  вибрацию обшивки автомобиля.  Любой бы почувствовал. Это было незаметное для глаз покачивание, словно находящийся внутри багажника человек энергично заерзал телом. Она оглянулась, - никто ничего не заметил. И, все-таки, прошла немного дальше.
     Затем вернулась в деланной задумчивости и пошла вдоль ряда еще раз. Операторы, снимающие процесс, отошли к центру зала, и она осталась у «замеченной» машины. Эксперт отвернулся. И тогда Виола услышала из багажника чуть насмешливый звук, имитирующий крик птицы: «Ку – ку!»  Лис не обманул, ей дали подсказку.
     Виола решительно указала на машину.  Из багажника вылез как - будто смущенный мужик в комбинезоне. Она выиграла состязание…

       Как она оказалась в Москве, в оккультном салоне «Чудо здоровья»?
С детства ее влекло к неизведанному. Чему-то научилась из журналов, что-то черпнула из телепередач. Приехала в столицу сама, без протекции, на свой страх и риск. Показала работу биорамки, поправила поле одному из охранников, убрала головную боль бухгалтеру салона. Конечно, она знала, что коррекция биополя погоду не делает. Недуг не уходит, а лишь временно стихают симптомы. На этом многие экстрасенсы зарабатывают…
      Стала «лечить» редких клиентов. Один из громил Лиса приметил ее, пригласил в ресторан. Пришлось соврать, что больна, ничего, мол, не чувствует. От нее отстали. А на одном из корпоративов, затащили в кабинет, надругались.  Пришлось идти на аборт, который закончился плохо. Она стала бесплодной. Зато дали квартиру в Москве и неплохой заработок. За эти деньги пришлось все чаще лгать.
      Вечером, устроившись у окна с видом на светящийся рекламными огнями город, она успокаивала нервы. Стала пить.  Лгать было тяжело, хотя необходимо… Иногда вспоминала свое первое шоу…

       Вторым испытанием был поиск среди стоящих в ряду мужчин отсидевшего в тюрьме. Некоторые мужицкие  экземпляры демонстрировали свои фиксы, шрамы и татуировки. Один из живых манекенов делал ей глазки, другой моргал и кривлялся. Она уже хотела указать на пошлого  гиббона. Как вдруг эксперт  остановил ее и, не открывая рта, прорычал: – Нет!  А потом чревовещнул:  – Пятый…
      Позже, когда она втянулась в игру, приняла ее условия, с ней не церемонились. Ей просто говорили перед съемкой,  что надо делать. Ее не презирали, но и не уважали. Она была своей. Все делали одно дело – деньги. Шоу оказалось склейкой  эпизодов  в нужном русле для «проплаченных» участников. Все получали свой кусок пирога… Ведущий, оператор, монтажеры… Открыто велись разговоры о гонорарах, а маги считались плохими артистами, каких «тянули»  на заранее рассчитанные места… Все было расписано по сценарию, - победители, задания, реплики…
     Когда пришла в кабинет к Лису, тот показал договор. Там, черным по белому,  была указана сумма в три миллиона, которую салон заплатил директору «Битвы» за победу в конкурсе. И эту сумму, - она обязана была вернуть, обманывая клиентов. Так Виола стала собственностью босса, который  установил расценки на ее услуги.  Цены выросли, ведь теперь надо было оплачивать  труд охранников, защищавших ее от  обманутых  клиентов. Она стала известна как сильный маг, ясновидящая… И доверчивые люди шли.
      Так   она превратилась в опытную,  лживую змею…
      …Ложь заполнила телеэкраны страны.
          Ложь вещает с рекламных щитов, плакатов, пакетов и маек
.       Ложь  - с государственных трибун, подиумов и прилавков, со страниц газет.
    Все оправдывается  коммерческой выгодой. В обществе потребления с властью торгашей – олигархов.
         Ложь и обман в речах политиков, депутатов, представителей, ведущих.  Все говорящие головы служат  Системе, случайных чужаков убирают.
       Ложь, как дыхание времени, как воздух общей жизни, где честные беднеют и гибнут. Ложь, как яд, распыленный ветром в облаках. Как капли дождя  в питьевой воде, проникающей в клетки, в кровь… Чуть поддашься ей, подыграешь  – и вот уже она тебя заглотила, сделала своим…
     Устроили «Битвы магов» недоумевают: – Чего к ним цепляются?  Все сейчас лгут, а мы, всего - лишь, играем. Мы – в тренде…  И не нарушаем Закон.  А то, что потом люди идут в салоны магии, - их дело. Ведь есть на прилавках и водка, и оружие, и резиновые члены… Мы – развлекаем… А выбор за потребителем…
       Да, современное общество  жестоко к человеку. Слабых, больных и старых защищать нерентабельно. Идет естественный отбор в пользу успешных…

     Я смотрю на мифологического Геракла, рубящего на выпуклости амфоры многоголовую Гидру.  С ней сложно бороться. Чудище обитает в болоте и ядовитыми испарениями заманивает к себе путника. Затем выползает и тащит в трясину.
      Для меня болото – современная идеология, система ценностей. Отравить сознание жаждой обогащения и потребления, а затем – сожрать, использовать. Социальная  честность, доброта, взаимопомощь   -  невыгодна. Выживает сильнейший…
     Герой греков вступил в схватку с болотным монстром. Но вместо отрубленной головы у змеи вырастает новая. Даже Гераклу потребовалась помощь… Может ли устоять перед Гидрой обыкновенный человек? Когда вместо поддерживающих идеалов теперь кишат попсовые головы…
      Сохранить в себе честную душу в непростое, лживое  время. Устоять против Гидры лжи… Завтра соседка пойдет продавать свое мыло в ларьке. Она знает,  качество товара -  дрянь, мыло  не смывает. Но убеждена, - виновата не она, а производитель. Ей, всего – лишь, надо кормить семью…



      
      
               


Рецензии