Белое платье

   Однажды у меня раздался звонок домашнего телефона. Мобильных тогда еще не было. Приятный женский голос:
- Здравствуйте, - называет мое имя. - Вы меня не знаете, но я о вас знаю много.
- Вы кто?
- Не важно!
- Откуда у вас мой номер?
- Вы сами дали…
- Как вас зовут? (Перебираю варианты в памяти.)
- Это не важно, называйте меня, как хотите… Какое имя вам нравится?
- Лучше всего настоящее… (Втягиваюсь в игру.)
- Угадайте!
- Таня? (Смутно пытаюсь что-то припомнить.)
- Нет.
- Наташа? (Уже ничего не пытаюсь припомнить.)
- Нет.
Еще пара безуспешных попыток и мне надоедает
- Итак, чего вы хотите? (Сухо.)
- Ничего, просто пообщаться.
- Просто?!..
- Да, мне нравится ваш стиль общения. У вас очень приятный голос и интонации.
- Спасибо! Вы меня разыгрываете!
- Нет.
- Вас Маша подговорила. (Начинаю подозревать.)
- А кто такая Маша? Я не знаю такую среди ваших знакомых.
- Хммм. (Озадачено пытаюсь подыскать другую версию.)
- Я знаю Иру, Катю, Марину… (Называет имена девушек, с которыми я общаюсь.)
- Откуда?!! Вы кто? (Озадаченно.)
- Не важно! До свидания!
Гудки…
Через несколько дней, когда удивление от разговора уже подзабылось, раздается звонок.
- Добрый день!
- О! Это Вы?!
- Да! Не ожидали? (Слышится смех.)
- Ожидал. (Не очень уверенно, но скрываю.)
- Вот я и звоню.
- Как вас зовут?
- Если хотите, называйте меня Люда.
- Это ваше имя?
- Возможно.
- Вы специально меня интригуете? Какая у вас цель? (Опять подозрительно.)
- Нет! Но если хотите, можем закончить разговор.
Гудки…
Следующий день.
- Я знал, что вы позвоните! (Бодро.)
- Конечно! Вы не будете больше подозревать меня во всех грехах?
- Я постараюсь….
- Уж, пожалуйста!
- Как настроение?
- Я звоню вам, когда хорошее. Не хочу его никому портить. А у вас?
- Отличное.
За разговорами на самые различные темы время летело незаметно. Она явно была умна и образована. Разговоры с ней доставляли мне удовольствие. Так продолжалось много дней.
День …ый.
- Привет!
- Ты как?
- Отлично, но есть проблема…… (Пытаюсь казаться загадочным.)
- Говори.
- Хочу тебя увидеть! Надоело такое общение. Уже столько дней!..
- Опять!..
- Да!
- Не сейчас!
- Когда?
- Позже! Я сегодня уезжаю.
- Неожиданно!
- На месяц или больше.
- Я провожу!!!
- Всего тебе хорошего!
- Подож….
Гудки…
Прошло время. Я, отвлекшись от тесной и уже не очень трезвой компании, собравшейся после дискотеки «Динамо» в квартире у товарища, проверяю домашний автоответчик.
И вдруг!
- Привет! Я приехала. Если хочешь, набери… - И номер телефона.
Два часа ночи! Звоню.
- Здравствуй! Думала, ты не позвонишь уже.
- Вот звоню…
- Еще хочешь со мной встретиться?
- Да!
- Когда?
- Сейчас. (Громкое заявление.)
- Хорошо! (Неожиданно.) Дай мне полчаса. (Отступать поздно.)
- Где?
- У дома твоей знакомой N на Подоле (Уже даже не смутило.)
- Как я тебя узнаю?
- Я буду в белом платье. А ты?
- А я в черной машине.
- Хорошо!
Прощаюсь с немало удивленной таким поворотом компанией. Прыгаю в машину.
Лето. Ночь. Пустой Киев. Неосвещенный Подол. Тихая улица. Опасений нет.
Сижу в машине. Окна тонированы. Вглядываюсь в темноту.
На улице никого. Мысли... Нарисовал для себя образ девушки, чтобы не сильно расстроиться… Белое платье… (Брр!) Полная некрасивая девушка, но с доброй душой. (Какие еще девушки бывают столь начитанны и милы?) Вдруг сквозь темноту вижу белое пятно у машины. Опускаю окно.
Она наклоняется.
- Это я
Немею. Молчу.
- Можно присесть? (Смеется, видя мой ступор)
Задаю глупейший вопрос:
- Это точно ты?..
- Ты еще кого-то ждешь сегодня?..
Не могу поверить, что так бывает! Девушка будто сошла с картины прошлого века. Русая коса до пояса. Короткое белое платье. Загорелое спортивное тело. Интересное чистое лицо, почти без косметики. Большие голубые глаза…
Ночной Киев. Скорость. Распущенные светлые волосы…
- Как называется твоя машина?
- «Мустанг».
- Просто «Мустанг»?
- «Кобра».
- Странно, эти животные не очень сочетаются… Разве что в «Песне о вещем Олеге»…
Смеется.
- Куда мы едем?
- Катаемся. Любишь Киев?
- Да! Расскажи мне про него.
- Ты не киевлянка?! (Удивленно.)
- Нет, но сейчас живу здесь.
- Откуда ты?
- Из одного маленького чудного городка…
Быстро меняет тему:
- Хочешь, поведу тебя в очень интересное место? Ты же романтик!..
- Сейчас!?.. Куда? (Слегка ошарашенно.)
- Тебе понравится! Ты любишь приключения и неожиданности?
- Но все же? (С легким подозрением.)
- Это сюрприз.
- Надеюсь, приятный?..
- Думаю, да! (Смеется.)
- Поехали! (Довольно безрассудно.)
- Еще, правда, немного рановато…
- Мы еще недостаточно знакомы!?.. (С легким сарказмом.)
- Нет! Не в этом смысле. (Смеется) Я покажу тебе свое любимое место в Киеве, где – я почти уверена – ты никогда не бывал.
Объезжаем гостиницу «Русь», движемся по узким неосвещенным дорожкам, перестаю понимать, где мы…
- Остановись здесь.
- Здесь же ничего нет! (Вглядываясь в темноту.)
- Нужно немного пройти. Ты готов?
- Да. (Слегка неуверенно.)
- У тебя хватит сил?
- Смотря на что!..
- Ну, ты же спортивный парень? (Смотрит оценивающе.)
- Вроде да… (Несколько недоумевая.)
- Пойдем. (Протягивает руку.)
Долго блуждаем между деревьями и невысокими зданиями.
- Мы почти пришли.
Останавливаемся около каких-то темных ступенек, уходящих во мглу.
- Ты точно сможешь?
- Пойдем. (Отступать поздно.)
Долго поднимаемся в полной темноте по каменной лестнице.
- Теперь сюда.
Подходим к железной лестнице. Она идет первой.
- Поверь, это того стоит!
Прошло уже более получаса подъема, который показался мне вечностью. Лестница со ступенями переходит в лестницу без ступеней. Мои легкие мокасины на кожаной подошве не лучшая обувь для железных перекладин, но, глядя на белые туфли на каблуках моей спутницы, забываю об этом. Несмотря на теплую ночь, становится ощутимо прохладно.
- Ты как?
- Отлично! (Сквозь зубы.)
Этот подъем – самый трудный. Приходится, держась руками за ржавые перекладины, лезть по абсолютно вертикальной лестнице. Вспомнились детские лазания на крыши по пожарным лестницам, которые тогда были на каждом доме. Не хочется думать о спуске.
- Обратно будет легче. (Она читает мои мысли.)
- Мы полетим? (Пытаюсь шутить.)
- Мы почти на месте! Последний пролет. Закрой глаза.
- Это еще зачем?!
- Так надо!
Подчиняюсь.
- Дай руку.
Проходим несколько метров. Ветер. Холодно.
- Через минуту можешь открыть глаза!
Открываю. И сразу отшатываюсь назад.
Передо мной бездна. В смысле, ни земли, ни стен не видно. Только огоньки, где-то далеко внизу…
Я стою на маленькой железной площадке.
Один!
Моей спутницы, тепло руки которой я еще ощущаю в своей, нет рядом.
Мне становится сильно не по себе!
Приходит мысль, что она случайно упала - или нет! - покончила с собой, почему-то выбрав меня свидетелем или соучастником.
В это мозг категорически не хочет верить, и приходит вторая мысль, более приятная для сознания, но не менее пугающая.
Тут я припомнил все: и странность самого первого звонка, и ее удивительный чарующий низкий голос, и тугую косу, которую уже много лет никто не носит, и белое платье, и ее широко раскрытые светлые глаза, и информированность о моей личной жизни и делах…
Она просто улетела! Или ее и не было, а это все игры моего воображения… Или, может быть, это мне, грешнику, наказание свыше за плохое поведение…
Я вспомнил все свои прегрешения и не нашел в них ничего, несвойственного нормальному молодому мужчине…
Все это пронеслось в голове за несколько секунд. Я даже подпрыгнул на месте, чтобы проверить реальность происходящего.
- Эй! Ты не собрался прыгать?
Ее голос вернул меня к жизни.
- Ты… живая? - чужим сдавленным голосом спросил я. (Ничего умнее в тот момент в голову не пришло.)
- Вполне! Я спряталась на маленькой площадке чуть ниже, хотела посмотреть на твою реакцию. Ты очень испугался? Не сердись! Ну, пожалуйста!..
Она внезапно поцеловала меня, прижавшись щекой.
Все произошло очень быстро, и поскольку рассудок не успел еще глубоко погрузиться в ужас ситуации, то почти так же быстро из него вышел. Она была рядом, теплая и живая, и это помогло успокоиться.
Глаза понемногу привыкли к темноте, и «бездна» постепенно начала приобретать очертания Киева.
Потом горизонт вдруг посерел, и почти сразу же стали появляться еще слабозаметные признаки проснувшегося солнца, которое окрашивало облака в теплый оранжевый свет… На наших глазах происходит чудо рождения зари. Кажется, что мы находимся ближе всех к небосводу и первые на Земле встречаем появление солнца. Завороженно замираю.
- Ну что? Стоило проделать весь этот путь ради этого?!
В панораме города то тут, то там становятся заметны первые робкие блики солнечных лучиков на золотых куполах церквей, пробуждаются ото сна деревья в парках и садах, окрашивая их в густой зеленый цвет. Темной змейкой показалась вдали лента реки, как бы скользя между зеленью берегов. Ночь уходит вместе со всеми страхами и тревогами, уступая место новому дню, который на наших глазах вступает в свои права.
Мы стоим, обнявшись, на краю неба, будто в корзине воздушного шара, а перед нами раскинулся в своем величии и неповторимости Киев - лучший город на Земле!
…Странное свойство памяти. В ней так подробно запомнилась каждая деталь подъема, и совершенно стерлось воспоминание о спуске... Будто его и не было, а мы, взявшись за руки, сделали шаг и оказались на земле.
Мы провели с ней вместе, не расставаясь ни на минуту, уже не помню, сколько времени. День сменял ночь, но мы никуда не спешили, даже ели, не вставая, а потом, однажды, она сказала, что ей нужно ненадолго отлучиться в свой город.
И больше не вернулась. Никогда
Я думаю, она улетала еще тогда, на вышке трамплина, но все же пожалела меня и возвратилась, чтобы подарить эти несколько прекрасных дней.
А может, ей самой этого захотелось…


Рецензии