Запоздалое раскаяние-4. Неизбежность

Глава-4. Неизбежность

   -Что, имущество поделили? - съязвила «Ли», увидев их вместе, и тут же осеклась, поняв, что ляпнула нечто неуместное. И ушла к маме.

   - Картина ясна: обострение хронического геморрагического лепроксероза - вынес мудреный приговор ветеринарный врач, тщательно намыливая руки в резиновых перчатках:
   – Впервые собака поступила с этим диагнозом три с половиной года назад. Проводилось интенсивное лечение. В данном случае повторное заболевание спровоцировало потеря близкой подруги.

    Чему вы удивляетесь? Все, как у людей! Только невежды считают, что у собак сплошные рефлексы да инстинкты. Так, пульс еле улавливается, могут начаться судороги и потеря сознания. И все это нам нужно, во что бы то ни стало предотвратить. Иначе, при таком раскладе наш подопечный может погибнуть. А благоприятный исход не исключает различных нервно-мышечных заболеваний.

    И еще, пожалуйста, следите за температурой. Прогнозировать что-либо рано. Да, вот еще что-возможна частичная амнезия. Порода деликатная, тонкая. Случай и впрямь беспрецедентный. А пока уход и полный покой. Прием лекарств строго по часам. Кто будет с ним сидеть? Вы или жена?

    Ответ Игоря был невразумительным и доктор продолжил: - Прекрасно, вас я уже знаю, вы производите впечатление серьезного, ответственного человека. У дам с собачками, знаете ли, не очень. Вот наш телефон - Игорь машинально протянул руку, - держите нас в курсе. Выздоравливайте. Всего доброго!- уже на прощанье выпалил любезный врач.

    -Что ж, ветлечебница нас встретила гостеприимно и отнеслись с понятием - констатировал Игорь. Но уже на выходе помощник врача, чопорная молодая особа, безразлично бросила:
    - Ну что, усыпляем? - Игорь с собакой на руках молча вышел, не удостоив черствость взглядом.

    Ухаживая за больным псом, Игорь очень скоро понял, что мокрая тряпка - лучший его помощник. И что надеяться на памперсы глупо. И еще, что рекламы зачастую врут.

    Игоря удручало собачье безразличие: - Он смотрит на меня так, будто видит впервые. И так всякий раз! Это все память виновата. Ушла и не вернулась! Счастливчик! Я бы многое отдал, лишь бы поменяться с ним местами ... - сетовал Игорь.

    Сколько он не старался пробудить в псине хоть какие то отголоски памяти, тот по- прежнему забивался под кресло и сидел там часами и днями, пока новый хозяин не изловчится и не выманит его оттуда. Нельзя сказать, что лекарство совсем не помогало. Конечно, оно восстанавливало физическую активность. И Игорю уже силой приходилось разжимать стиснутые зубы и через шприц вливать живительную влагу, будь то нужный препарат или банальная глюкоза.

    -Не любишь ты лечиться, глупый!- уговаривал Игорь больного пса, впихивая очередную порцию лекарства. Между тем, болезнь медленно, но отступала и, хотя судороги бывали все реже и реже, он все еще оставался вялым, пассивным. А во сне все жалобно скулил, перебирая лапами, будто гнался за кем.

    Так прошли весна и лето. А уже в начале осени в парке можно было часто наблюдать высокого блондина, гуляющего вместе с собакой. Было видно, что пес не совсем здоров, что очень огорчало и без того грустного мужчину. Обычно они останавливались возле лавочки, и пес сидел, уныло посматривая вокруг.

    Мужчина много курил, обреченно уставившись вдаль. Игорь, а это был он, не любил гулять с псом возле дома. Вдвоем они привлекали внимание окружающих, а так не хотелось никому объяснять, что дороже этой больной собаки у него никого нет. Пока нет.

    Грустные мысли и без того не давали ему покоя. Даже будучи с собакой они упорно вели его к той беде, которая свалилась на их головы.

    И все-таки ему не верилось в Ее уход. Как и не верилось в начале. Не верилось, когда узнал о трагедии. Не верилось, когда разговаривал с мужем и когда они вместе, сидя на кухне, листали Ее дневник в серой обложке. В том дневнике было столько слов о неистраченной любви, нежности. Одиночества. Безысходности. Боли.

    Не верилось, когда держал в руках страшный документ, подтверждающий саму трагедию: Из заключения судебно-медицинской экспертизы:
    «Смерть наступила в результате острой кровопотери. На внутренней стороне запястья имеются линейные раны размером 6 х 0,5 см. Алкогольных и наркотических веществ в крови не обнаружено».

    Даже стоя у синего гроба и видя кукольное бледное личико Лены, в синей косынке, из-под которой кокетливо выбивались каштановые локоны, Игорю все еще не верилось в происходящее. Он нисколько бы не удивился, если б Лена вдруг открыла глаза и улыбнулась своей загадочной улыбкой. Игорь не чувствовал ситуации, и оставался безучастен к ней. Во всяком случае, наблюдал за происходящим будто со стороны. Он никак не ощущал себя, словно все это происходило не с ним.
Позже Игорь не находил себе места, мысленно кляня себя в Ее гибели. «И все же почему?

    - Почему все так получилось? И как только я мог ничего не замечать. В тот день, как никогда было тревожное предчувствие. И голос был тихий, подавленный. Еще взгляд. Ее взгляд, всегда робкий. Беспомощный. Обреченный. Будто что-то жгло Ее изнутри...

Продолжение следует - http://proza.ru/2020/06/08/1140


Рецензии