Чертовка в аду. Глава 7. Мусорщик

Я проснулась, когда Лохматый уже успел уйти по своим делам. А у меня сегодня был выходной, поэтому мне хотелось получше разглядеть особняк Аполлона, поговорить с хозяином о его скульптурах, в целом об искусстве и попытаться вспомнить всё, что касалось человеческой жизни. Меня всегда смущал тот странный факт, что власти позволяли Аполлону держать эти копии земной жизни, никто не пытался заставить архитектора построить себе другой дом, а не это произведение искусства.
Хозяин роскошного особняка был полностью погружён в свою работу. Он забавно бегал по залу от скульптуры к скульптуре, а потом возвращался к своему незаконченному шедевру в виде обнажённой женщины.

- Аполлон, как у тебя всё здесь изумительно. Я хочу, чтобы в нашем доме с Лохматым была такая же светлая, чистая красота. Над чем ты сейчас работаешь?
- Ой, тебе всё равно не понять и не вспомнить. Я пытаюсь воссоздать скульптуру древнегреческой богини Афродиты. Жаль, что варвары в своё время оторвали ей руки, придётся и мне воссоздавать её без рук. Но, Заноза, даже не мечтай о таком особняке, как у меня, твой Лохматый – колхозник, для него все мои скульптуры – блажь, он как-то предлагал мне продать нашим олигархам все мои шедевры, построить дома и сдавать жильё чертям или открыть какой-нибудь прибыльный бизнес. Я же говорил тебе, что он ни черта не понимает в искусстве, - Аполлон фыркнул, посмотрел на меня, потом на свою скульптуру и со всей силы ударил незаконченную работу копытом да так, что бедная Афродита разлетелась на мелкие кусочки.
- Что ты делаешь? Что тебе не нравится?
- Да всё не то. Ну не может богиня Афродита быть с рогами, хвостом и злобным взглядом чертовок. Я понял, эти женщины довели меня до такого состояния, что я уже не могу видеть красоты, чистоты и целомудрия. Даже всем мои богини чертовски похожи на вас. Слушай, у меня возникла идея: а давай ты будешь позировать мне, а я тебя изображу в виде охотницы Артемиды, с луком и стрелами, а рядом с тобой помещу ангельского ягнёнка.
- Ну хватит уже издеваться надо мной! Неужели моя эпопея с ягнёнком будет продолжаться целую вечность?! Мне этого позора хватило на долгие годы.
- Заноза, нет, ты не понимаешь, когда смеются над тобой – это обидно. А когда ты сам смеёшься над собой – это смело и достойно уважения. И потом рисунок в газете – это ерунда, которую забудут с выходом следующего номера, а мои скульптуры сделают тебя моим шедевром, - Аполлон буквально подлетел ко мне, ласково держал за руку и нежно смотрел в мои глаза. Я со временем замечала, что Аполлон обладает даром убеждения, и я легко и доверчиво соглашаюсь на его безумные творческие предложения. – Понимаешь, ты настолько меня раздражаешь, что, глядя на тебя, я представляю красивую богиню. Я как будто и не вижу тебя. А просто вспоминая богинь, я вижу этих ужасных чертовок. Поэтому отныне ты будешь позировать мне.
- Аполлон, забавный же ты. Но ради искусства я согласна терпеть твои язвительные слова и колкости.

Каждый день я позировала архитектору и удивлялась тому, как постепенно получается воинственное лицо женщины в шлеме, как появляются руки без единой шерстинки, как её ноги заканчиваются изящными ступнями, а не моими копытами, как возле неё застывает маленький ягнёнок. Видя нас, весёлых и дурачащихся, Лохматый всякий раз улыбался и говорил, что никто не оценит это творение в аду, а в рай с помощью скульптуры мы никогда не попадём.
Я стала замечать: после того пробуждения Лохматый кардинально изменился, он стал ещё серьёзнее и печальнее. Обычно он уходил рано утром, когда я спала, а приходил поздним вечером, ближе к ночи. Мы редко виделись, общались, хотя жили вместе. Я стала подозревать, что у него кто-то появился, и он ко мне просто охладел, видя мой преданный взгляд или вспышки ревности, когда я могла закатить ему истерику поздней ночью. Меня удивляло, что он никогда ни в чём не признавался, не оправдывался, не раздражался и не злился. Казалось, он предугадывал каждое моё действие и слово, только тяжёло вздыхал и уходил в другую комнату, оставив меня наедине со своими мыслями и переживаниями.

После воссоединения с Лохматым изменился и мой характер работы в реакции газеты «Зажигалка». Однажды Выскочка, пригласив меня в свой кабинет и добродушно улыбаясь, предложила мне работать в экономическом отделе и писать о проблемах малого бизнеса, успешных предпринимателях. Почему-то она сделала акцент на том, что я как никто другой смогу понять предпринимателей, войти в их доверие, раскрыть их с новой интересной стороны. А потом неожиданно она сказала, что один мусорщик легко поможет мне во всём, что бы я ни захотела. Я не знала, кто такой этот мусорщик, но почему-то он показался мне моим тайным поклонником, которого я должна скрывать от всех моих знакомых, особенно от Лохматого. Я тогда и представить себе не могла, что за этого мусорщика меня с остервенением будет пытаться убить Лохматый, всегда такой спокойный и выдержанный.
Я с радостью согласилась работать в экономическом отделе. Мои герои были успешными бизнесменами, которые кормили чертей в ресторанах, продавали шикарные автомобили, развлекали в парках аттракционов, шили модную одежду в аду, делали пластические операции.

Директор сети парков по прозвищу Джек-пот с радостью мне стал показывать ужасные аттракционы, которые щекотали нервы даже самым отчаянным и бесстрашным чертям. Весёлые названия «дробилки», «косилки», «неволяшки» напоминали пытки, где чертям дробили кости, косили шерсть. В огромных аквариумах проверяли, сколько чёрт сможет обойтись без воздуха и неожиданно не заснуть. В бочках с горячей водой узнавали, какую температуру может вынести чёрт и не свариться. На каких-то площадках работали «косилки», от которых надо было увернуться и ничего себе не повредить. Но особенный ужас у всех вызывало Чёртово колесо. Очередь на этот аттракцион была самая большая. Посетителям выдавали и жилеты, и парашюты, потому что колесо сначала раскручивали, а потом открывались кабинки, и чертей автоматически выкидывали из сидений. Кто удачно окунался в воду и плыл, кто открывал парашют и приземлялся на деревья, но чаще всего черти ломали себе руки и ноги, а некоторые и шею. 
- Джек-пот, но это очень опасные аттракционы. И хотя черти бессмертны, но они могут себя серьёзно покалечить на всё своё существование в аду.
- Вы знаете, черти очень живучи, азартны и неисправимы. Ныне действующий президент Пиджак давно говорит о том, что черти в аду должны страдать и мучиться, поэтому он сам за то, чтобы парки аттракционов были смертельно опасными. Смешно! – мой собеседник, высокий плотный чёрт, заливисто засмеялся и бесцеремонно похлопал меня по плечу. А потом резко прервал свой смех и зловеще над самым моим ухом прошипел. – А вы думали, попали в сказку? Да мы все давно мечтаем, чтобы чертей в аду стало меньше. Этих тварей развелось столько, что невозможно дышать, ходить по улицам, по магазинам, ресторанам, ездить на машинах, строить дома. Куда их всех девать, если ангелы в раю не торопятся их забрать себе, мол, все они никак не могут пройти перерождение? Вот и приходится нам согласно постановлению президента самим избавляться от никчёмных чертей.
- Но они же бессмертны, всё равно останутся в аду.
- Да, но их существование здесь тогда превратится в настоящий ад, с ежедневным мучением, желанием умереть, зарыться в землю или копить свои жалкие деньжата, чтобы сделать достойную пластическую операцию. Деточка, это бизнес! Попробуй свою статью написать так, чтобы в конце концов не остаться без работы. Будешь брыкаться, я посажу тебя в любую кабинку своего аттракциона и буду измываться над тобой долго и страстно.
- Джек-пот, вы мне угрожаете?
- Занозочка, я тебя предупредил. Даже вездесущий мусорщик тебя не спасёт. Вот когда будет другое постановление от президента или другой президент, вот тогда и поговорим о том, как чертей нужно развлекать безопасно…
Интервью с Джек-потом мне пришлось написать так, чтобы наш читатель захотел попробовать каждый аттракцион и не знал, что его ждёт опасность, угрожающая здоровью. С каждым новым моим собеседником я понимала, как погружаюсь в пучину лицемерия и лжи. Красивые внешне, мои собеседники были очень жестоки в душе.
 
Мой новый герой, владелец автосалонов по прозвищу Ретро, чем-то напомнил мне моего коллегу – утончённого эстета Камертона. Одет он был безупречно с головы до копыт: тёмно-синий костюм с бриллиантовыми запонками, белоснежная рубашка, гранатовый галстук, дорогущие платиновые часы и перстень. Шикарная каштановая шевелюра и аккуратная бородка, белоснежная улыбка и хитрые чайные глаза выдавали в нём богатого ловеласа, знающего себе цену. Он сам приехал за мной в редакцию на роскошном чёрном авто-хамелеоне. Машина была чёрной, но благодаря специальной программе могла легко подстраиваться под окружающую среду, а также менять форму. Она могла, как корабль, плыть по волнам, как самолёт, взлетать в воздух, нестись, как бешеная гоночная машина. Хозяин сразу внушил мне доверие, и на протяжении всего нашего разговора казался мне обаятельным собеседником. А ещё возникло ощущение, что Ретро откровенно за мной заигрывает и флиртует.
- Заноза, какие у Вас великолепные крылья. Но зачем крылья, когда есть  роскошный автомобиль? - улыбался автовладелец и долго разглядывал меня, как картину.
- А у меня нет такого автомобиля. Я раньше на своих двух бегала, а сейчас вот крылья есть, тоже неплохо, - пожала я плечами и откинулась на спинку кресла. И тут почувствовала, как какие-то ролики, валики начинают крутиться и делать мне массаж. Я благодарно вздохнула, и машина мне предложила чашечку кофе. – Ну и сервис. Наверное, эта машина – Ваша любимица?
- Да что Вы. У меня нет предпочтения ни к одной машине. Одна -  хамелеонка, другая - квартирка, третья – гонщица, четвёртая – путешественница, пятая – подружка по душам.
- Это как так? Вы о машинах, как о женщинах.
- О, это вы точно заметили. Поэтому на разные случаи разные машины, разные женщины. Только вот журналистки-крылатки у меня ещё не было, - Ретро потянулся ко мне, чтобы поцеловать. Но видя моё сопротивление, сделал вид, что хотел поправить сидение. Всё это время очаровательная улыбка не сходила с его губ, а манеры были так же изысканны. И вдруг он как ни в чём не бывало перешёл на деловой тон. – Вы сказали, что Вас интересуют новинки нашего автосалона.
- Да, расскажите поподробнее. Вот эта одна из новых моделей.
- Это хамелеон премиум-класса. Модель будет интересна тем, кто ценит своё время и хочет везде успеть. Подойдёт и вечно занятым бизнесменам, и путешественникам, и частным детективам, и просто романтикам. Развивает космическую скорость, что даже черти-крылатики не смогут успеть. Очень хорошо маскируется в любых условиях, что кажется продолжением кустарника или здания. Выполнена из такого металла, что не боится ни ледяной воды, ни разреженного воздуха, ни палящих лучей солнца. Хамелеонку уже покупают с радостью обеспеченные черти.
- Она и стоит бешеных денег?

- Ха-ха, конечно, примерно как особняк нашего архитектора Аполлона со всем содержимым, включая и самого Аполлона, - рассмеялся Ретро, обнажив ряд белоснежных зубов. Чем дольше я смотрела на всего собеседника, тем больше мне хотелось быть с ним рядом. Умом я понимала, что передо мной чёрт, который запросто пойдёт и поедет по головам. Но сердце моё целиком было в его власти. Я не знала, что нужно совершить моему собеседнику, чтобы я избавилась от этой наркотической зависимости. Но что произошло потом, заставило меня быстро протрезветь. Хвалёная хамелеонка нечаянно сбила проходящего по пешеходному переходу чёрта. Из уст Ретро посыпался поток ругательств, но хозяин так и не вышел из машины, и мы поехали дальше. Я сидела в шоке, а владелец автосалонов никак не мог успокоиться, его шерсть поднялась дыбом, глаза стали красными, и он орал, что много веков мечтает передавить всех глупых пешеходов, из-за которых зачем-то придумали светофоры, зебры, поставили на дорогах полицейских. Я пыталась всячески успокоить своего собеседника, но его белоснежная улыбка мгновенно превратилась в звериный оскал, и Ретро уже кричал на меня. Видя других пешеходов, он стал давить всех подряд, оправдывая себя, что черти всё равно бессмертны. После сбитых нами десятка чертей он немного успокоился и начал рассказывать о политике президента Пиджака, который мечтал уничтожить как можно больше чертей. Я была невероятно напугана всем увиденным, но Ретро попросил меня не писать о вспышках гнева, потому что это в итоге напрямую отразится на моём существовании в аду. Оказывается, мой тайный поклонник мусорщик хочет преподнести мне подарок в виде шикарного авто, возможно, это будет хамелеонка.

Образ мусорщика никак не давал мне покоя. Общаясь со мной, предприниматели знали, что он мой покровитель, может, поэтому мне так везёт с моими героями, статьями и в целом я поднимаюсь по карьерной лестнице. У меня теперь была своя тайна, которую я не могла сказать ни моей подруге Скрепке, ни Аполлону, ни тем более Лохматому.
Однажды утром в своём кабинете я увидела букет кусающихся жёлтых роз с листьями огненного кустарника, фотоаппарат последней модели, который мог снимать и в темноте, и в воде, и в огне. Распечатав подарок, я нашла записку со следующими словами «Занозе на добрую память от мусорщика». Я вздрогнула, спрятала записку, цветы и фотоаппарат оставила на работе и очень хотела и боялась встречи с мусорщиком.
Домой я вернулась раньше обычного, зная, что в это время Аполлон на работе, и Лохматый где-то ходит по делам. Я хотела подумать о том, что мне делать с моим тайным поклонником, который уже не скрывает своих чувств ко мне, но пока не появляется. Я решила найти о нём информацию и узнать, чем он занимается, кто его партнёрша, что ему от меня нужно в конце концов. Мой ли это тайный поклонник или заклятый враг моего Лохматого?

Я проходила по залу, но вдруг из рабочего кабинета Аполлона услышала два мужских голоса. Один голос принадлежал Лохматому, а второй, как потом выяснилось, следователю Волку.
- Ты думаешь, без переворота никак не обойтись? Может, он сам захочет уйти в отставку? Он же не дурак и понимает, что его кровавая политика ни к чему хорошему не приводит.   
- Волк, наши черти пробовали вести с ним деловой разговор. Но он считает, что в аду все должны, страдать, бедствовать и мучиться. Высокие налоги душат бизнес на корню. Строительством домов для обыкновенных чертей практически не занимаемся, и многие малявки годами живут в переполненных безделках и общежитках. Периодически в разных огненных точках воины бьются просто так, потому что этого хочет наш кровавый президент Пиджак. После войны бедняги возвращаются без рук, копыт, одного чёрта даже без головы видели. А потом они годами лежат в больничках, психушках, а самых несчастных принудительно закапывают в землю, чтобы они наконец-то впали в тяжёлый сон и видели нескончаемые кошмары. Наши черти делали опрос, многие против политики Пиджака. На нашей стороне воины, предприниматели среднего и малого бизнеса, черти-бюджетники. А как полиция?
- Лохматый, наши полицейские тоже служили в огненных точках, так и оставшись калеками. Мы-то как никто знаем, что кровавый президент ненавидит чертей. Но вопрос в том, кто стоит за этим Пиджаком. Ты же понимаешь, что кому-то выгодна его политика. Я думаю, некоторым нашим олигархам. А они могут купить кого угодно и сформировать банды наёмников.
- Да, но тот, кто воюет за деньги, всегда проигрывает тому, кто сражается за идею. Поэтому нам надо показать и доказать всем чертям, насколько губительная политика кровожадного Пиджака.
- Но тогда, дружище Лохматый, мы должны предложить кого-то взамен действующему президенту. У вас есть кандидатуры? Может, ты?

- Нет, никогда не хотел быть президентом ада. Во-первых, не хочу властвовать и пытаться всем доказать, что я лучший. Во-вторых, меня вполне устраивает моя деятельность в аду. В-третьих, я знаю, что каждого президента ждёт после правления. Долгие века забвения, опустошения, проклятия и невозможности что-то изменить в своём существовании. Но у нас есть отличная кандидатура – это Бывалый. Прекрасный чёрт, опытный, мужественный, решительный, целеустремленный, которому нечего терять, кроме своей безупречной репутации. Он работал в разных сферах бизнеса, был в огненных точках, сейчас трудится в министерстве военной промышленности.
- Да, Бывалого мы в полиции знаем, уважаем и надеемся, что он как-то улучшит наше пребывание в аду. А как вы будете его пиарить?
- Ну ты же знаешь, что у Философа своё издательство, так что буклеты, брошюры, газеты будут выпущены без проблем. Писак и тележурналистов мы найдём. Зря что ли спонсируем медиа-холдинг «Зажигалку»? Не переживай, работа будет вестись во всех направлениях. Волк, а по моему делу ещё нет никаких подвижек? Чьих лап – поджог моего дома?
- Пока рано говорить, всё на стадии расследования. Упёртый Джокер не раскрывает свою «крышу». Конечно, это он обворовал комнату Занозы, но ничего ценного для своих «отцов» так и не притащил. За ним стоят несколько олигархов: Скелет, Феникс, Айсберг.
- Выжившие?
- Да, старички никак не угомонятся. Мне кажется, они до сих пор мечтают о Кровавой войне, мечтают снова увидеть ангелов. Давай об этом поговорим в другой раз. У меня странное ощущение, Лохматый, что нас кто-то подслушивает.
- Это твоя профессиональная привычка никому не доверять. Да успокойся, ты  - в особняке революционеров и воинов, которые сами привыкли никому не доверять.
- Ага, в особняке террористов, похоже, - засмеялся следователь с привычным волчьим подвыванием. И перед тем как он покинул особняк Аполлона, я успела спрятаться так, чтобы меня никто не заметил.

Моё любопытство снова не давало мне покоя, и я уже забыла про мусорщика и о том, что планировала найти информацию о нём. Теперь меня волновал мой Лохматый, который после ухода Волка тоже через какое-то время покинул особняк. Я решила последовать за своим всегда загадочным чёртом. Куда он собрался? Что он задумал в этот раз? По каким таким делам он ходит по поздней ночи? Живя с Лохматым в нашем сказочном теремке, а сейчас в особняке Аполлона, я так и не знала, чем занимается мой спутник, на какие средства он живёт, почему о нём уважительно отзываются бизнесмены, почему с ним дружат довольно успешные черти: Аполлон, Философ, Волк.
За Лохматым я старалась лететь на значительном расстоянии, не выпуская его из виду. Мы парили довольно долго, и я начала уже уставать, боясь без чувств свалиться за землю. Лохматый приземлился на поляне в густом лесу, где активно шло строительство какой-то крепости. Я очень удивилась, когда черти-строители уважительно поздоровались с Лохматым и стали показывать ему свою работу. А потом мой спутник переоделся в грязную робу и взял дрель. Я знала, что он любил заниматься строительством, но, наверное, стеснялся признаться мне в том, что он не предприниматель, не чиновник, а обыкновенный работяга. Но моё сердце защемило от нежности. Ну и пусть мой партнёр простой строитель, зато он смелый воин и мой верный спутник.

Строящаяся крепость вызывала у меня восхищение. Мощная, монолитная из серого камня, маленькими окнами она должна стать хорошим укрытием для воинов или революционеров. Стоп. Как-то всё это странно. Перебежками мне удалось спрятаться в каком-то сарайчике со стройматериалами и наблюдать за работой чертей-строителей. Я всё пыталась понять, кто же на этой стройке главный, кому принадлежит это строящееся здание. Но то ли хвостом, то ли крыльями я случайно задела гору вёдер, которые с грохотом стали падать на пол. Наступила мёртвая тишина. А потом послышался грубый голос Лохматого: «Я сам разберусь, кого сюда принесла нелёгкая». Я стояла в растерянности и не могла придумать, куда бы мне спрятаться. Когда Лохматый осторожно приоткрыл дверь сарая с криком: «Выходи, ворюга!», я виновато улыбалась, переминаясь с копыта на копыто. Сначала и он несколько секунд таращил на меня глаза, потеряв дар речи. А потом разразился сумасшедшим хохотом.
- Опять ты, Заноза! Опять ты преследуешь свою жертву! И чего тебе дома не сидится?
- Мне стало интересно, где ты пропадаешь целыми днями и вечерами. А ты тут работаешь строителем. Хотя бы скажи, для кого строится эта военная крепость?
- Глупая, для тебя!
- Как это?
- А вот так после своей основной работы я каждый вечер прихожу сюда, чтобы построить новый дом. Я понял, сказочный теремок привлекателен для окружающих и совсем ненадёжен. Действительно, дерево легко горит. Новый наш дом – каменная крепость, с бойницами и башнями, должен спасти от недоброжелателей. И посмотри, какое уютное место: густой хвойный лес, напичканный всякими тварями и чудовищами.
- Типа нас с тобой?
- Шутница! Мне нравится, что даже в самые сложные моменты ты не теряешь чувство юмора. Это поможет тебе, когда однажды кто-то тебя закопает в землю. Но пока я рядом, можешь этого не бояться, - подмигнул Лохматый чёрным левым глазом и обнял за плечи. 
- Откуда у тебя деньги на строительство крепости? Она же стоит бешеных денег!
- Ну, во-первых, я зарабатываю днём. Во-вторых, у меня были накопления. Ну и, в-третьих, нельзя быть такой любопытной. Ты лучше мне скажи, тебе нравится работать в экономическом отделе?
- Сначала нравилось. А теперь я даже не знаю. Меня пугают эти бизнесмены. Они жестоки, коварны, бездушны, хотя внешне просто ангелочки. Они думают только о наживе, и им не важно, по чьей голове пройти или проехать.
- Вот как? Неужели тебе больше нравились твои фермеры, изобретатели? Скучаешь по своим героям?
- Мне кажется, они были душевнее что ли. Они вызывали у меня симпатию. Даже старец Лихо мне сейчас кажется ангелочком.
- Смешно! Ты не видела его во время правления. Это он устроил Кровавую войну, за которую поплатился в итоге всем. Многие сегодняшние олигархи, выжившие в той войне, всячески его пытали, мучили, заставили жить в Тьме Тараканьей, в полном одиночестве и забвении. Бывшие президенты в аду – это жалкие, никчёмные черти, которых хочется убить. Да невозможно.
- Лохматый, Пиджаком тоже многие недовольны. Его ждёт та же участь, что и Лихо?
- Я пока не знаю. Всё зависит от исхода революции. Мы надеемся, что на нашей стороне будет большинство чертей. Скажи, Заноза, ты со мной? Тебе можно доверять?
- А ты до сих пор не уверен во мне?
- Я в себе до конца не уверен, а в других тем более. Никому в аду полностью нельзя доверять. Все предадут, все подставят, если речь идёт о собственной безопасности. В аду не умирают за идею, - Лохматый грустно вдохнул. А потом повёл меня на стройку и показал наши будущие комнаты: зал, спальню, рабочий кабинет, столовую, тренажёрный зал, бассейн, тир, оружейную комнату. В общем всё то, что необходимо настоящим воинам.

На следующий день курьер принёс мне маленькую коробочку с надписью «Занозе». Но я в последнее время стала настолько осторожной и мнительной, что попросила его самого распечатать подарок. Это было шикарное колье из алмазов. Даже представить не могла, что в аду есть алмазы, найденные в самых недрах земли. Подарок снова от мусорщика. Дорогой, роскошный, ко многому меня обязывающий. Я попросила курьера обратно унести подарок владельцу, но он запротестовал и сказал, что невозможно. Мусорщик сказал, если я не возьму это колье, могу запросто его выбросить или сделать с ним всё, что угодно.
Вместо того чтобы договаривать о встречах с бизнесменами, я всё утро потратила на поиск информации о мусорщике. Но о нём были скудные сведения во всех СМИ. Они больше напоминали рекламные объявления о заводе по переработке отходов с расценками и указанием адреса. И только в старых подшивках газеты «Зажигалка» я нашла скромное интервью с директором об открытии завода. Мусорщик говорил о том, что у простых чертей и предприятий будет покупаться разного рода мусор, перерабатываться на заводе, на выходе появится материал для строительства различных зданий, начиная от дешёвых хибар и заканчивая роскошными дворцами. Директор завода ничего толком не рассказывал о себе: ни о том, кем работал раньше, ни о своём хобби, ни о партнёрше. Как будто у этого чёрта не было ни прошлого, ни настоящего. А потом я нашла рекламу завода в других номерах нашей газеты. Значит, мусорщик был нашим рекламодателем и активно читал наши статьи. Но какое ему дело до меня? Все давно признали, что я не обладала ослепительной внешностью, писала я довольно посредственно, моя речь не страдала витиеватыми оборотами и оригинальными метафорами, нигде и никогда я не была душой компании и больше восхищалась другими талантливыми чертями. Почему-то у меня закралось подозрение, что мусорщик хочет через меня выйти на Лохматого и как-то ему навредить. Этот дорогой и дурацкий подарок вводил меня в ступор, и я не знала, что с ним делать. Если я его надену, Лохматый тут же поинтересуется, откуда у меня такое шикарное украшение. Если оставлю на работе, его может кто-то своровать. И я в тот момент не нашла ничего умнее, как рассказать всё Скрепке и оставить у неё на какое-то время это злосчастное колье. Моя подружка согласилась, что я поступаю мудро. Но меня смутил завистливый огонёк в её глазах. Даже утончённый эстет Камертон никогда не делал Скрепке подобные подарки.

С этим колье и мусорщиком я чуть не забыла о сегодняшней вечеринке в особняке Аполлона, приуроченной чёрт знает к чему. Аполлон как все творческие безумцы мог праздновать окончание работы над своей  скульптурой, или завершение строительства нашего дома, или выход в свет новой книги Тучки, или публикацию моей хорошо написанной статьи. Он невероятно любил эту странную адскую богему, приглашал всех подряд, а потом искал свою очередную музу, которая соглашалась ему позировать или просто вдохновлять своего скульптора. И на сегодняшнюю вечеринку были приглашены все творческие личности, в том числе некоторые мои коллеги.
Я снова почувствовала себя звездой и от стыда готова была провалиться под землю, потому что Аполлон представлял всем свою новую скульптуру -  Артемиду с ягнёнком. Богиня была воинственна, мужественна и великолепна, совсем не похожа на такую страшную чертовку, как я. Приглашённые зачарованно смотрели на скульптуру и, к счастью, не видели в ней меня. А вот в невинном ягнёнке все со смехом признали моего Лохматого, который не меньше других смеялся над собой.
Видимо, мои друзья решили вечеринку приобщить ещё и к презентации стихов нового сборника Тучки. Всеобщий смех сменился задумчивостью и грустью. Взволнованный голос Тучки звенел по-ангельски чисто и нежно. Она пыталась нам напомнить о человеческой жизни, где у всех была любовь, дружба, яркая жизнь, оборвавшаяся смертью. Она как будто задела струны нашей мёртвой души. Мы понимали, что все мы мертвецы, никогда не станем людьми, снова не родимся и не умрём. Наше существование в аду для многих давно утратило ценность и смысл. Мы тешили себя тем, что  живём, пытаясь воссоздать нашу былую жизнь. Мы обнадёживали себя тем, что умеем искренне любить, обзаводясь партнёрами. Мы верили, что однажды переродимся и станем светлыми чистыми ангелами, какими когда-то пришли в мир людей. Но только немногие черти попадали в рай. Тогда они для нас становились героями, легендами, благодаря которым мы не хотели опускаться на самое дно ада.
И когда гости были в отчаянии от пронзительных стихов Тучки, Лохматый всем присутствующим сказал, что скоро завершится строительство нашей крепости, и он приглашает всех на новоселье. Черти от радости так верещали, что казалось, они только и ждали этой новости. Все снова пели, танцевали и веселились, а моя бедная поэтесса готова была расплакаться. Её спутник Философ старался её утешить и напомнить, что черти – пустые, бестолковые создания, не умеющие ни любить, ни страдать, ни сопереживать. Стоит ли перед этими свиньями метать бисер?

Мне всегда на таких вечеринках искренне было жаль Тучку, потому что она переживала больше всех. А однажды чуть не прошла медкомиссию. Врачи тогда говорили о её бедной душе, находящейся в каком-то подвешенном состоянии: между адом и раем. Ходили слухи, что за ней прилетали ангелы и хотели забрать её в рай, предлагая довольно странную работу – присматривать за людьми на земле. Но душа её металась, и она отказалась улетать без возлюбленного. Философ, видимо, был не настолько чист душой, потому что ангелы тут же улетели, пообещав вернуться и посмотреть, смогла ли переродиться его душа. Я с трудом во всё это верила, для меня подобные истории были просто красивой легендой, придуманной писателями и романтиками.
- Тучка, не переживай по поводу сегодняшней реакции чертей. У тебя отличные стихи, настоящие: о любви и природе, о жизни и смерти, о нашей запутавшей душе, - я всячески пыталась приободрить подругу, гладя рукой по её шелковистой серой шерсти.
- Заноза, не надо, не утешай меня. Однажды я уничтожу все свои стихи, сожгу, утоплю, порву на мелкие кусочки рукописи. Даже друзья считают меня полусумасшедшей, не говоря уже о врагах. Знаешь, на земле люди истинных поэтов хоть и цитируют и называют избранными, всё равно считают сумасшедшими, живущими вне времени и пространства, - она улыбнулась мне и пристально стала вглядываться в моё лицо. – Тебя что-то тревожит, я чувствую, как душа твоя неспокойна. Что случилось?
- Милая Тучка, а было ли у тебя так, что ты любишь одного чёрта, и он тебя любит. Но тебе делает дорогие подарки другой чёрт, более успешный и перспективный. И ты не знаешь, как поступить.
- У тебя появился тайный поклонник? – лукаво спросила моя собеседница и взяла меня за руки.
- Не знаю. Всё так сложно. В моей судьбе недавно появился чёрт, который подарил мне крутой фотоаппарат последней модели и колье из алмазов. Нет, мне абсолютно не нужны эти подарки. Я хотела вернуть владельцу, но он не принимает обратно. А принести их домой я тоже не могу, ты сама понимаешь. Поэтому моим фотоаппаратом сейчас пользуются другие корреспонденты редакции. А колье я на время оставила у своей подружки Скрепки.
- Ты с ума сошла? Нет, тебе обязательно надо вернуть эти подарки. Я уверена, он даже не в курсе, что ты ими не пользуешься, он думает: ты всё благодарно принимаешь. Он покупает тебя. Потом будет ещё сложнее. Послушай, Заноза, действительно у меня была в своё время подобная ситуация. Мы уже встречались с Философом, но ещё не жили вместе. На различных мероприятиях я читала свои стихи, в одних чертях вызывая скуку, в других - раздражение, в третьих – восхищение. И вот на одной светской вечеринке, куда были приглашены даже самые богатые черти ада, я выступила со своим стихотворением «Глаза ангела». В нём речь шла о том, что ангел случайно падает с неба и попадает в адский лес. Одинокий, бедный и несчастный он долго блуждает в поисках спасения. И вот по дороге ему встречаются охотники-черти. Сначала они всячески издеваются над бедным путником: над его белоснежной кожей, золотыми волосами и белыми тонкими крыльями. Но когда понимают, что перед ними небесный ангел, пытаются убить своего заклятого врага. Но от ангела исходит ослепляющий и сжигающий их кожу свет. Одни погибают на месте, другие бросаются наутёк. И только один чёрт стоит как вкопанный, заворожённый синими ангельскими глазами. Он падает на колени и умоляет небесное создание только об одном: чтобы ангел навсегда забрал с собой несчастного чёрта. Добрый ангел соглашается спасти заблудшую душу. И в это же мгновение ангел и перерождённый чёрт видят дорогу в небо и навеки покидают ад. Это моё стихотворение всегда вызывало разные эмоции у чертей, многие просто считали историю ангела и чёрта красивой легендой. Но на этой светской вечеринке ко мне подошёл высокий симпатичный чёрт с седой бородой и шерстью и сказал: «Вы описали всё так, как будто сами побывали в Кровавой войне, когда выжившие смогли увидеть глаза ангела. Ангелы тогда всем нам подарили свои небесные глаза как проклятие и как раскаяние. Смотрите, им не удалось победить меня, только заморозить до состояния Айсберга. Теперь вы знаете, милая Тучка, что моё прозвище Айсберг. И я один из выживших».

- Тучка, это тот самый Айсберг – олигарх?
- Да, он самый. После Кровавой войны выжившие стали ещё сильнее, хитрее, изворотливее и ужаснее. Чертовски умные, ангельски обаятельные они объединялись в элиту, чтобы править всем адом. Мы все для них – марионетки, включая наших кровавых президентов.
- Подожди, но Бескровный тоже выживший, но он не олигарх.   
- Бескровный в той войне потерял много крови, которую никак нельзя восстановить, поэтому он часто пребывает в спячке. И как она сам не раз нам признавался, во сне он видит ангелов и сам чувствует себя ангелом, а не выжившим чёртом. Может ещё есть такие отшельники, как Бескровный. Но большинство – богачи, прекрасно существующие в аду. Так вот Айсберг после той светской вечеринки начал преследовать меня, засыпать дорогими украшениями, дарить путёвки в экзотические края. Но мне ничего не нужно было. Я хотела быть с любимым Философом, которого не желала менять ни на какого другого, даже крутого олигарха. Но, казалось, от моего сопротивления Айсберг становился ещё настойчивее и упрямее. И вот однажды за мной приехали двое спортивных чертей на шикарной скоростной машине, завязали мне глаза и заклеили рот. Было чертовски страшно. Я не знала, что меня ждёт. Они привезли меня к какой-то горе, на которой возвышался ледяной замок. Я не поверила глазам. В аду лёд? Быть такого не может! Мои спутники открыли двери замка и с силой толкнули меня, закрыв двери. Огромная ледяная лестница, ледяные пол и потолок, ледяные столы и шкафы, ледяные свисающие люстры. Завораживающая красота. Но от мороза почувствовала, как стала опускаться температура тела, сил становилось меньше и я уже готова была свернуться клубочком и уснуть навеки вечные. Но вдруг на лестнице появился высокий чёрт, он подошёл ко мне, взял на руки, пытаясь согреть своей густой мягкой шерстью и тёплым дыханием. Открыв глаза, я увидела перед собой лицо Айсберга. Я пыталась вырваться и убежать. Он отпустил меня их своих объятий и сказал, что если я ему не покорюсь, то могу спать тут подо льдами целую вечность, и никто никогда не найдёт меня. Я попыталась плюнуть в него огнём, но сил не хватало набрать воздух в лёгкие и разозлиться, я пыталась взлететь, но крылья замёрзли. Айсберг кричал своим ледяным голосом: «Моли о пощаде! Моли моей любви, глупая чертовка!», а потом посмотрел на меня своим морозным синим взглядом, но в моих глазах увидел только тихую ненависть. Я помню, как уже замерзающими губами шептала: «Люблю Философа. И буду любить его вечно!» Тогда Айсберг взял меня на руки и вытащил из ледяного замка. Он сказал: «Я хоть один из самых страшных чертей, но мне не нужна обыкновенная рабыня. А сломать тебя я не смогу, да и не хочу. Твоя любовь достойна уважения». Он отпустил меня и с тех пор ни разу не преследовал.
- Тучка, благодарю тебя за рассказанную историю. Я поняла: я сама найду своего тайного поклонника и швырну его подарки в лицо.
- Подожди, а не торопись. А вдруг это сильный чёрт, который устроит тебе такую расправу, о которой ты даже не догадываешься?
- Пустяки. Справлюсь. Я легко злюсь и выпускаю огонь, быстро летаю и владею ножами в полёте, морозов я тоже не боюсь. А в своей любви к Лохматому готова идти до конца.
- Заноза, ты уверена в своих чувствах? – с тревогой спросила моя подруга.
- Конечно.

На следующий день я решила отправиться на завод по переработке мусора. Я не могла больше играть по чужим правилам, получать дорогие подарки, ничего не знать о своём поклоннике и скрывать его от всех. Я взяла его подарки: фотоаппарат и алмазное колье и отправилась к своему воздыхателю. Вспоминая разговор с Тучкой, я представляла, как мусорщик устроит мне жуткое испытание, окуная меня в кучи мусора или пытаясь перемолотить на своих станках. Завод, находящийся где-то за полями, показался мне вполне симпатичным ярким сооружением с разноцветными клубами дыма над длинными трубами разной формы.
Двери забора мне открыли два огромных бугая, которые постоянно курили и плевались. Они мне напомнили тех чертей, которые впервые встретились мне в аду, издевались надо мной, а потом бесцеремонно бросили меня на перрон.
- Ты кто такая? И чего тебе?
- Я хочу встретиться с мусорщиком. У меня к нему деловой разговор.
- Хозяин не любит вашего брата здесь. Всех писак мы с радостью гоним прочь, - засмеялся мне в лицо чёрт покрупнее. Оба были одеты в какие-то чёрные комбинезоны, которые были, видимо, размером больше и смешно сползали с их плеч.
- Скажите своему хозяину, что я не просто писака, я пишу о малом бизнесе, работаю в газете «Зажигалка», которую он спонсирует. И просто скажите, что пришла его Заноза. Он сам всё поймёт.
- Эй, Заноза, а ты не боишься, что мусорщик тебя захочет избить? Мы бы тоже тебя побили. Но дадим это право нашему хозяину, - они засмеялись, схватили меня за руки с двух сторон и потащили в директорский корпус. Я представляла, что черти оставят меня где-нибудь в приёмной и, сидя на мягких креслах, буду ждать своего тайного поклонника. Но они грубо бросили меня в какой-то спортивный зал. Неужели мусорщик действительно будет со мной драться? Мне стало смешно, потому что мой тренер – прославленный Бессмертный, мой партнёр – знаменитый воин Лохматый. Через некоторое время дверь открылась и появился чёрт в таком же чёрном, как его коллеги, комбинезоне. Издали он мне показался высоким, стройным, спортивным. Я не могла отвести от него глаз. Но что-то чертовски было знакомое во всём его облике.
 
- Заноза, что ты тут делаешь? – недоумённо спросил меня Лохматый. Моей радости не было предела, я подлетела к нему, засыпая его поцелуями. Я говорила о том, что нам надо бежать от этого страшного мусорщика, который зачем-то решил купить меня дорогими подарками и ещё моего Лохматого держит в своём подчинении. Но мой возлюбленный слушал меня равнодушно и даже презрительно. А потом и вовсе оттолкнул и предложил мне драться. Я сначала думала, что Лохматый просто шутит, но он в одно мгновение плюнул в меня огнём, я еле увернулась. Он решил со мной драться на кулаках, и в его черных глазах я впервые увидела красный бешеный огонь. Я думала только защищаться от его точных и сильных ударов, но он в злобе кричал, что я должна драться, как настоящие воины, а не обиженная девчонка. Мои силы стремительно убывали, я оправдывалась, что ничего между мной и мусорщиком не было и не могло быть, что я сама пришла к нему бросить в его лицо подарки. Но Лохматый не унимался. Он подлетел к стене, снял кинжалы, один бросил мне, предлагая драться холодным оружием. И опять я только защищалась, боясь не то чтобы покалечить Лохматого, но даже испортить его шерсть. Казалось, от моего бессилия он ещё больше злился и свирепел. Его глаза пылали огнём, кожа под шерстью была красной и горячей, из пасти доносилось звериное рычание. И вдруг он резко подлетел ко мне и начал душить. Силы не хватало, чтобы уже сопротивляться и дышать, я стала погружаться в сон, улыбаясь тому, что наконец-то умру по-человечески. Но в этот самый момент руки его стали терять силу, глаза приобретать печальный чёрный свет, голос становился нежным и бархатным. И странно, Лохматый не раскаивался, он тихо и нежно говорил, что я ещё плохой воин, не умеющий толком ни драться, ни злиться, что мне ещё в аду предстоит многому учиться.

- Лохматый, неужели ты так разозлился из-за мусорщика, которого я даже в глаза не видела, - улыбаясь, шептала я в его объятиях.
- Ну почему же не видела?! Я и есть тот самый мусорщик, твой тайный поклонник.
- Ты опять издеваешься надо мной? Я сейчас о том мусорщике, который является директором этого завода, считается успешным бизнесменом, нашим рекламодателем и спонсором и тем, кто подарил мне вот эти подарки.
- Да, я знаю, как тебя сильно удивил, но я и есть тот самый мусорщик. Знаменитый мусорщик ада. Я понимал, как после моего пробуждения ты стала охладевать ко мне, считая меня колхозником, не разбирающемся в красоте, не умеющем быть романтиком и не способным оставаться для тебя вечной загадкой. А потом мне было чертовски интересно проверить, как ты отреагируешь на подарки тайного поклонника. Меня удивляло, почему ты  ничего мне не говорила раньше. У меня уже началось сумасшествие, и я начал тебя ревновать к самому себе. После подаренного мной алмазного колье я надеялся, что ты мне расскажешь об этом на вечеринке у Аполлона. Но ты и опять затаилась.
- Хорошо, я всё поняла. Это была с твоей стороны некая проверка. Но я одного понять не могу: зачем ты устроил в спортзале это страшное шоу, когда начал избивать меня до потери сознания. Я ведь думала, ты ревнуешь меня к мусорщику. Оказывается, я ошибалась. Ты просто чокнутый чёрт, решивший убить меня просто так. Я права?
- Нет. Я просто с каждым разом убеждаюсь, насколько ты любознательна и бесстрашна. Но мне хочется верить и знать, что ты сильный воин: как морально, так и физически. Сильный воин, который пойдёт со мной до конца, без разницы: будь то кровный союз, где только избранным светит счастье; или революция, после чего многие будут подвергнуты испытаниям и пыткам и будут вынуждены доживать свои дни в психушках; или очередная кровавая война, способная уничтожить даже самых воинственных бесстрашных чертей.
- Лохматый, я всегда буду с тобой рядом. Но и тебе я хочу доверять так же, как и ты мне. А ты всегда загадка. Я не могу предсказать тебя. Кто ты: чёрт или подосланный ангел?
- Заноза, такой же вопрос я давно хочу задать и тебе: а не ангел ли ты, для чего-то отправленный в ад? Может, всё-таки для моего перерождения?


Рецензии