Попытка философии

   ***
   Обжигайте меня, непрозревшую, слабую глину
   Без предчувствий и страсти, без истины, взятой взаймы.
   И, когда я сосудом в ладонях Господних застыну,
   Пусть прольется в меня молоко петербургской зимы.
 
   И тогда на мгновенье я избранной стану утробой,
   Словно постриг, приму этот сладкий молочный посев.
   И зерно прорастет, как в могиле, покоясь в сугробе,
   И меня обовьет, как судьбу обвивает припев
 
   Этой песенки сладкой, как будто с рожденья знакомой,
   Благородной, как время, в своей нищете родовой.
   И когда я засну на ступенях Господнего дома,
   Пусть хозяин радушный придет на рассвете за мной.


   ***
   Быть и созданьем, и творцом.
   В себе спаять противоречья.
   И бредить нерожденной речью,
   Жизнь оставляя на потом.
 
   И от сеансов языка
   Во сне кричать, как от кошмаров.
   Как будто солнечным ударом
   Чревата каждая строка.
 
   И не умея расчленять,
   Нектар небесный видя клеем,
   Невоплощенную идею
   В лохмотья плоти одевать.
 
   И от отеческих щедрот
   Себе не оставлять ни звука,
   Как будто Бог лишь тем дает,
   Кто с даром выдержит разлуку.
 
   Кто так легко снесет дары
   Младенцу, Плотнику, Марии.
   Задаст бессчетные пиры,
   Где будут пировать другие.
 
   И кто в припадках мотовства
   Свое призванье обретая,
   Отпущенные в долг слова,
   Словно монеты рассыпая,
 
   Гостей оставит пировать,
   А сам уйдет без промедленья.
   И векселя его паденья
   Оплатит Божья Благодать.
 
 


Рецензии