Ода человеку-творцу
Постановочная группа спектакля
Автор спектакля и режиссёр спектакля – Егор Покровский.
Режиссер по пластике и хореограф – Алексей Кривега.
Художник по свету, художник по костюмам, художник по гриму – Александр Зеленюк.
Художник по куклам (создатель марионетки) – Сергей Поляков.
Скрябин – Егор Покровский.
Муза, Блаватская, Судьба, (он же Учитель Жизни), Татьяна Шлёцер - Ксения Колпаченко.
Электротеатр Станиславский – Театр Кукол «Лель». 18.02.2020.https://www.teatr-lel.ru/
В спектакле «Скрябин. Божественная Поэма» Егор Покровский предлагает нам совершить философски-поэтический путь познания сложных взаимоотношений человека и искусства и в качестве источника философской мысли и объекта осмысления он фокусирует наше внимание на образе и истории великого русского композитора серебряного века А.Н.Скрябина. В этой божественной поэме он визуализирует процесс рождения планеты по имени Скрябина через три символических этапа: «Борение», «Рождение» и «Аз Есмь». Эти сложные и очень драматические периоды жизни великого композитора Покровский позволяют зрителю погрузиться в ауру жизни Скрябина. В сценическом пространстве он воплощает ауру жизни Скрябина в сложном, многомерном творческом союзе различных видов театрального искусства и этот творческий тандем обретают элемент аутентичности благодаря использованию светотехнических сценических решений созданные по канонам Cкрябинской теории светомузыки и символизма.
В спектакле «Скрябин. Божественная Поэма» мир великого композитора мы открываем через погружение в мир его мыслей, в которых он пребывает в размышлениях о взаимосвязи человека и искусства. Его философский монолог рисует нам сложную картину его поиска парадигмы жизни и путей создания системы жизненных координат. В этих мыслях вслух, звучащих со сцены Скрябин предаётся философскому поиску причин рождения произведений искусства и происхождении дара сочинения музыки. Эти философские откровения приходят его к пониманию божественного происхождения музыки, это видение предопределяет его парадигму творчества. Он видит в музыке священный дар, ниспосланный ему свыше и это понимание музыкального искусства становиться одним из столпов его мировоззрения.
В его понимании божественного происхождения музыки Скрябин приходит к пониманию, что он не принадлежит самому себе и ему предначертано свыше быть человеком-проводником этого божественного дара людям. Он называет себя переводчиком языка божественного послания в музыку для того, что бы это послание свыше было услышано людьми.
Его понимание собственного предназначения позволяет нам приподнять вуаль неизвестности вокруг внутреннего мира великого композитора, и здесь мы можем видеть реалии времени и жизни Скрябина через призму его взгляда, открывающего нам его особое видение мира людей вокруг него. В этом фокусе наблюдения Покровский выстраивает логику и систему приоритетов жизни Скрябина и в нем он отводит музыке высшее место на пьедестале творчества, она основный смысл его жизни и источник его энергии жизни. Эта система координат создаёт невероятную взаимосвязь между ним и его музыкой, которая находит разностороннее раскрытие в этих трех символических этапах его жизни. Священный дар свыше направляет его к музыке и даёт ему силы противостоять воле его родителей и среде его окружения.
Божественные узы между ним и музыкой находят особое раскрытие, в период его жизни, когда суровая профессиональная травма пианиста не позволила Скрябину продолжить выступать с концертами и здесь он у этой жизненной черты, когда он на грани отчаяния. В этой точке жизни Скрябин в процессе борения и здесь его божественный дар мистически возвращает его к жизни и открывает в себе новые возможности и силы продолжить следовать, предначертанным ему путем нести божественный дар людям. В этой поэтической рапсодии посвященной жизни великого композитора Покровский рисует его в окружении людей его времени и фокусирует наш взгляда на образе женщины в мире творца музыки.
Портретная галерея женских образов великого композитора многолика и их силуэты очень символичны в их влиянии на жизнь и творчество Скрябина, с помощью этого подхода создаётся особый фокус познания. В этой божественной поэме женские лики обретают сложны и метафоричны с полу- сюрреалистические очертаниями, в которых муза творчества феерично возникает и окружает жизнь композитора божественной аурой магии творчества. В другие периоды жизни Скрябина женский силуэт принимает мрачный лик судьбы, которая вносит свои суровые «коррективы» в жизнь композитора, кроме этого эти символические лики создают очертания ассоциирующиеся с образом судьбы композитора и учителя жизни.
В других проекциях жизни Скрябина эти лики обретают реальные очертания женщин, каждая из которых символически ассоциируются с разными периодами его жизни и творчества. Покровский в спектакле в этих образах раскрывает особый Скрябинское видение женщины в его жизни. В проекции его видения, мы видим безграничное влияние женщин на его жизнь, которые визуализированы в бинарной системе видения. В одном, них присутствуют в жизни Скрябина виртуально, а другие реально. В спектакле виртуальное женское присутствие близко фоновому режиму, в котором их влияние незначительно и они не соприкасаются с его внутренним миром.
В другой проекции женское влияние на жизнь Скрябина безгранично и создаёт особую ауру и флёр вокруг Скрябина, которая способствует раскрытию новых граней его таланта, они источник его творческого вдохновения и философской мысли. Покровский раскрывает эту проекцию жизни Скрябина символично через образ Татьяны Шлёцер, который визуализируется в философско-поэтической прорисовке деталей влияния на жизнь и творчество Скрябина.
В третьей картине проекции жизни Скрябина мы видим его у жизненной черты, когда он создаёт сложную философскую картину мироздания, в которой он сплетает в единую линию теологию и философию творчества. В этом сложном философском тандеме мировоззрения раскрывается другой аспект влияния женщины на мир Скрябина и это фокусирует наше внимание на образе Блаватской. Их отношения представляет миру Скрябина теософическим мыслителем музыки и через этот фокус его философского поиска он предстаёт родоначальником символизма в музыке и проецирование его философского видения становиться делом его жизни.
В спектакле «Скрябин. Божественная Поэма» Покровский создаёт невероятную симфонию, воспевающую человека, который посвятил всю свою жизнь созданию божественного храма музыки и философскую мысли, чьи своды не подвластны времени, в пространство, которого должен посетить каждый в наш динамичный обезличенный век информационных технологий.
Свидетельство о публикации №220060801306