Тупица

               

            Санька устало брел домой , оттягивая этот момент  как можно дольше – он знал, что мама сегодня днем дома и  ему было стыдно сказать, что он снова провалил экзамен.  Сказать, что три года учебы в медуниверситете проведены впустую, что  он без пяти минут отчислен из состава студентов –  выше его сил.  Мама так гордилась , когда он на удивление легко прошел по конкурсу, она работала на двух работах, что бы у него было все; взахлеб рассказывала всем родственникам, что скоро в семье будет свой доктор и никакие хвори им теперь не страшны.
    Саньке стыдно было вспоминать, как профессор, невольно морщась, слушал его невнятный лепет, как он постукивал пальцами по столу, а потом тихо сказал:
- молодой человек, патологическая  анатомия и физиология помогает понять механизм протекания заболеваний и я не могу понять ваше стойкое нежелание   старательно изучать этот предмет.  Слушая вас, я не верю, что вы студент третьего курса, и вскоре будете на  четвертом. Впрочем, я в этом не уверен…  Идите,  на сегодня  мы с вами окончим общение. Понурив голову, Санька пошел к двери и услышал, как второй преподаватель тихо сказал профессору:
- не могу понять в чем дело, Смирнов очень старательный, а профессор  так же тихо ответил:
- тупица он.
          У Саньки горели уши до сих пор, так его никто не называл. Ему было стыдно, он и сам не мог понять, почему он под этим пристальным взглядом так терялся и бормотал что-то невразумительное. Да, он не знаток говорить, он всегда был первым на практических занятиях,  а вот говорить  - это не  его.
     Но теперь это уже не важно – его отчислят, три года учебы потеряны и это будет очень болезненно и для него и для мамы.
 Эти горестные мысли были прерваны внезапным скрежетом тормозов, послышался глухой удар, а затем крики прохожих. Александр встрепенулся и подбежал к девушке, которая лежала на дороге, неестественно подогнув руку,  с разбитой головы текла кровь, стекая на висок и щеку, она была без сознания. Люди столпились вокруг потерпевшей, кто –то звонил в полицию, кто-то вызывал скорую, а Санька, опустившись на колени, стал осматривать потерпевшую, девушка была жива, но без сознания. Александр  осторожно взял ее за руку, сразу поняв, что она сломана в двух местах, взял свою папку с курсовой работой и использовал ее как шину, примотав   шарфиком, который подала стоящая рядом женщина. Он приподнял голову девушки, стараясь осмотреть рану и в этот момент подъехала скорая. Погрузив потерпевшую в машину, они умчались в больницу, а Санька , проводив их взглядом, внезапно решил, что домой он сейчас не пойдет, а посидит в парке.
         Лето уже вступило в свои права, солнышко светило так ярко, что даже в  тени деревьев плясали солнечные зайчики, а цветы, трава, листья – все было ярким, красочным  и куда- то отступила и обида и горечь . Санька посмотрел на часы и увидел, что уже добрых два часа он находится в парке и заторопился домой. Открыв дверь квартиры, он услышал,  что мама с кем- то говорила на кухне. Войдя  на кухню, Александр застыл на месте – профессор, который сегодня утром обозвал его тупицей, сидел за столом и пил чай  вместе с мамой.  Увидев своего студента, профессор встал,  протягивая  ему руку  сказал  :
- Смирнов, я вам зачетку занес, вы ее в аудитории забыли и вашу курсовую принес, которую вы на руку моей внучки Полины, вместо шины приспособили. Спасибо , Саша,  и крепко пожал руку парня. Санька, неловко улыбаясь,  стал провожать гостя к двери и тут профессор, подмигнув ему, сказал:
- Смирнов, я маме не сказал, что ты старательно изображал тупицу, но на четвертом курсе, буду лично  гонять тебя, как сидорову козу, понял?
- Угу, расплываясь в улыбке, ответил Александр. А еще через день он навестил в больнице Полину, но это уже совсем другая история.


Рецензии