Плоды бытия
Таким образом, плоды не берутся неизвестно откуда:
«И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла»(Быт.2:9).
Это закономерный результат определённых процессов.
Если брать мужчину и женщину, то необходимо, чтобы они встретились, полюбили друг друга, захотели идти вместе по жизни, чтобы заботиться о «плодах» своей любви. По нынешним временам, не все согласятся со второй половиной предложения, всяко бывает, но хотя бы встретиться они должны, детей через интернет, по скайпу, ещё не научились делать.
Также с плодами праведности, с плодами Святого Духа -
«Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»(Гал.5:22),
необходимо время и желание для их формирования.
Что особенного в плодах с дерева познания добра и зла? Что они делают на дереве? О дереве я собираюсь подумать после, поэтому продолжим о плодах. Висят, значит, плоды познания добра и зла на дереве, и ждут посетителей?! А на практике? А на практике:
«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
И еще родила брата его, Авеля»(Быт.1:1,2),
И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец»(Быт.1:1,2).
Адам познал жену свою, Еву, и она родила земледельца Каина и пастуха Авеля, диаметрально противоположных по своим качествам и особенностям, прямо, как добро и зло. Каин и Авель плоды познания Евы или дерева с плодами познания добра и зла? А может быть это одно и то же? Ведь истоки двойственности находятся не на дереве, а в душе. Разве что душа как дерево?
Одно или не одно, а с тех пор имеем двух братьев – одного хорошего, а другого плохого, как прообразы всего в мире. И пошло, и поехало - Иисус Христос и сатана, Будда и Девадатта, пандавы и кауравы и т.д и т.п. Т.е., ещё до Гегеля, бытие развивается по законам диалектики, и приносит диалектические плоды.
Во время вынужденной самоизоляции, да и раньше, я просмотрела много фильмов с сюжетами о любви и предательствах, подставах, обмане, коварстве и пр. В комментариях под одним из фильмов прочитала :
«Всё повторяется, можно не смотреть – любовь, предательство, да ещё, как обычно, на улице сумку с документами и деньгами украли» N
Всё повторяется, вечный сюжет - кто-то любит, кто-то завидует, а кто-то предаёт... Одни хорошие, другие плохие, одни враги, другие спасители, одни хотят чипировать, а другие пока нет, и пр. пр. Вечные сюжеты обретают наши личные черты, когда случаются с нами.
Как перестать питаться плодами познания добра и зла и перейти на плоды жизни?
Родить третьего сына – Сифа:
«И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин»(Быт.4:25).
Имя Сиф означает основание, положение, утверждение.
«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос»(1Кор.3:11).
Действительно, другие основания вовсе не основания, и не работают. После неудач с Авелем, который погиб, и с Каином, который проклят, в Сифе произошло преодоление оппозиции духовного и материального, и он стал тем столпом, основанием, на котором утвердилась первобытная жизнь. Хотя, не только первобытная, Сиф входит в родословию Иисуса Христа, сам являясь его прототипом. Сиф спас древнюю цивилизацию, вывел её из тупика, а Христос призван спасать нашу цивилизацию, которая тоже, кажись, в тупике.
Что же это за особенное основание было и есть в Сифе, а затем в Иисусе Христе?
По тонкому наблюдению Р. Генона, имя «Сиф» в древнееврейском языке близко не только слову со значением «утверждать», основывать», но и противоположному - «разорять», «бунтовать», причем в первом случае оно употребляется исключительно в мужском роде, а во втором - в женском.
Другими словами, Сиф это консенсус между разорением и сохранением.
История с братьями показала, что пути так называемых «плодов» добра и зла это тупики каждый по отдельности – как погибший Авель, так и проклятый Каин.
Но у нас нет ничего другого. Нет, но это не всё. Поясню на примере дня и ночи. Как там, в Библии говорится? Был вечер, было утро, день первый… У нас есть , допустим, ночь, это Каин, и день, это Авель. Понадеялись на Авеля, день, а он закончился. Понадеялись на Каина, ночь, и он закончился. В первобытных религиях есть много сюжетов, как заря сражается с ночью, выводит своё воинство в виде розовых облаков, и прогоняет мрак. А потом ночь снова поглощает все отблески уходящего дня. Но у нас есть не только день и ночь, у нас есть сутки! Так вот, Сиф это сутки! Не подавление одного другим, а содружество.
Перестать питаться плодами познания добра и зла, это выйти из состоянии Каина и Авеля, и перейти в состояние Сифа.
Через образы Азбуки основание характеризуется буквами «с» и «т» - стена, стол, ость, крест, просто… это некоторая стабильность, постоянство, равновесие. Или ещё проще, Авель это одна нога, допустим, правая, а Каин другая нога, левая. Далеко уйдёшь на одной ноге? Сиф это первое двуногое существо, первый полноценный земной человек. Поэтому он и стал основанием, утверждением, положением для продолжения жизни. Не значит, что в дальнейшем эта жизнь не понесёт разорения. О чём и напомнил последующий потоп. Но тем не менее, у некоторых народов древности Сиф даже занял место в божественных пантеонах, и ему воздавали почести. От имени Сифа написаны несколько мистических трактатов, обнаруженных в 1946 г. в тайнике вблизи одного из древнехристианских монастырей в Наг-Хаммади. Название одного из них – «Три колонны Сифа» - отсылает к известной легенде о том, как Сиф, желая сохранить для потомков «священные письмена» с изложением основ тайных наук, установил в легендарной стране Сириат две каменные колонны с высеченными на них надписями, которые должны были уцелеть в случае всемирного потопа или другого глобального катаклизма.
В еврейском написании имя Сиф состоит из букв Шин и Тав . Если учесть множество различий в произношении у разных народов, а также последующие искажения, то божества Сет, Сетх, Шива, Саваоф, и небезызвестный сатана, вероятно, тоже восходят к имени Сиф, который был лишь персонификацией божественной сути. А суть( те же «с» и «т») передаётся через многие мифы и различные персонажи в этих мифах.
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №220060801426
Лонгфелло 08.06.2020 19:52 Заявить о нарушении
Рина Лисицкая 02.07.2020 06:32 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 03.07.2020 23:16 Заявить о нарушении
Лонгфелло 04.07.2020 05:20 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 04.07.2020 21:53 Заявить о нарушении
Лонгфелло 05.07.2020 10:08 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 05.07.2020 10:37 Заявить о нарушении
Лонгфелло 05.07.2020 10:53 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 05.07.2020 11:32 Заявить о нарушении
Лонгфелло 05.07.2020 11:44 Заявить о нарушении
Лонгфелло 05.07.2020 12:54 Заявить о нарушении
Людмила Возняк 06.07.2020 09:14 Заявить о нарушении
Лонгфелло 06.07.2020 11:57 Заявить о нарушении