Мои размышления. Стихи 1-23

№1 С годами…
С годами мы становимся мудрей
И поступаем осторожно,
Но быть хотелось бы умней,
Насколько это можно,

Хотелось б память не терять –
Вот было бы везенье.
И чтоб от жизни получать
Любовь, блаженство, вдохновенье.
05.05.2002

*************
*********
****

№2 Не торопись
Что за чудо наши годы –
Пролетают стороной…
Я не знаю их природы,
Но кричу я им: «Постой!»

Ты постой, не торопись, жизнь моя!
Сколько дел у нас с тобой, вижу я.
Как хорош и добр белый свет.
Ничего прекрасней в этом мире нет.

Сколько планов и надежд впереди.
Старость, милая, не спеши, обойди.
Обойди стороной и забудь,
И забудь в мои двери путь.
29.12.1999

*************
*********
****

№3……….
Вот и старость подкатила,
Незаметно так пришла.
Ну что ты, милая, забыла?
Зачем годы унесла?

Я хотела бы пожить,
А быть может полюбить.
Только нет, не молодого
(Я ж совсем не Пугачёва).

Чтобы он меня любил
И любовью дорожил.
Чтобы мир был в доме нашем
С пирогами да и с кашей.

Чтобы вместе чай попить,
По душам поговорить…
Только всё это пустое,
Всё фантазия и бред.
Ну а жизнь – это другое.
Как найти на то ответ???
25 дек. 2010

*************
*********
****
№4 Проблемы
«Проблемы? А у кого их нет?»
«А у соседа нет».
Поверь мне – это бред.

И счастье не в чужом окне,
Сосед завидует тебе.
И чтоб не быть беде –
Завидуй сам себе!
2012
*************
*********
****
№5………..
Что нужно старцу чуть живому?
Лишь ласка и глоток воды.
Что нужно тяжело больному?
Лишь ласка и глоток воды.

Без ласки нет в душе покоя,
Без ласки как без теплоты.
А ласка – что это такое?
А это – как глоток воды.
07.01.2012

*************
*********
****

№6       25 мая 2012
Случайно зашла я в ларёчек. О боже!
Коробочки, баночки и пузырьки.
И дама, чуть меня помоложе,
Готова решить все проблемы мои.

И кожа лица, и руки, и ноги
Любезно вниманье её привлекли,
И тут же косметики были уроки,
И куча рецептов, чтоб мне помогли.

Вот кремы и мази, чтоб быть мне моложе.
Я искренне рада такой теплоте.
И вспомнила я, что я женщина тоже,
И возраст не должен мешать красоте.

И столько советов и столько добра!
О боже! Да где же я раньше была?
Такое радушие мне не забыть,
Теперь буду к ней постоянно ходить!

*************
*********
****
№7 Шутка
Слух обо мне пройдет
По всем друзьям, родным.
И в каждом доме зазвучит мой стих,
И буду я любезна им одним –
Что не пишу стихов плохих.
14 янв. 2013

*************
*********
****
№8…………
Мы беззащитны словно дети,
И только разница одна:
Для них все блага на Планете,
Для нас – Планеты глубина…
14.05.2013
*************
*********
****
№9…………
О жизнь – сплошная суета,
Набор забот, хлопот и ожиданий,
И мы спешим неведомо куда,
В свой путь большой и дальний.

Остановись! Взгляни! И не спеша
Отбрось ненужное, пустое –
И ты поймешь: жизнь хороша!
И настроенье у тебя другое.

И на душе светло, тепло,
Порядок в семьях, упоенье,
И вот от сердца отлегло…
О, боже, дай на всё терпенье!
11 окт. 2012

*************
*********
****
№10
Девочка ищет отца.
Он не вернулся с войны.
В фильме, увидев бойца,
Ищет родные черты.

А может быть он где-то рядом?
  Ведь он пропал под Сталинградом.
Отец вернулся у подружки.
И плачет девочка в подушки,

И в этом нет её вины,
Ведь папа не пришел с войны.
19.09.2002

*************
*********
****
№11………
Ах, вы женщины мои дорогие,
Вы подруги мои золотые,
Сколько вам довелось пережить?
Да, не просто в семье всех любить,

И обиды прощать и понимать,
И в ответ прощения ждать.
Нет на свете дороже людей:
Внуков, правнуков и детей.

А подарят они вам любовь,
И вы все засияете вновь,
И опять захочется жить –
Значит так тому уж и быть!
28 июля 2010

*************
*********
****
№12……………
Всё пройдёт, успокойся!
Всё пройдёт, улыбнись.
Сердце доброе, откройся,
Нежной лаской отзовись!
Май 2006

*************
*********
****
№13…………
Я хочу сказать вам всем:
«Мне лишь 10 раз по 7»
Возраст вроде бы большой?
Не хочу стареть душой,
Не хочу я на покой,
Вот такой и сказ вам мой.
Мне приятно с вами быть,
Видеть вас и вас любить,
И быть может чем могу
Вам когда-то помогу.
Благодарна всей душой
За заботу, за покой,
За желание помочь,
Все невзгоды превозмочь!
Март 2010

№14………….
У каждого своя судьба,
Свои пути, свои дороги,
Да, и своя за жизнь борьба,
Свои победы и тревоги.

И хочется всем пожелать –
Друзья, крепитесь и держитесь.
Друг другу надо помогать,
Любить друг друга научитесь.

И я стою на краешке судьбы,
Боюсь случайно оступиться.
О, Господи, услышь мольбы!
Я в Храм иду, чтоб помолиться!
15.11.2013

*************
*********
****
№15 На день рождения
Мне б не хотелось
Повторять всем нам
Известный трафарет:
Здоровья, счастья, долгих лет!!

Пусть жизнь твоя бурлит всегда!
Бурлит как горная река!
И пусть чрез много-много дней
Не меркнет блеск твоих очей!!!

*************
*********
****

№16…………
С какой пронзительной и нежною тоской
Смотрел старик на юношей игривых,
И в добрых мыслях, сам с собой
Мечтал о днях прошедших и красивых.

И так же он, в те молодые годы
С задором жил и многого хотел,
Шагая через трудности, заботы,
Он многого добился, во многом преуспел.

А юноши, довольные собой,
Не зная мысли старика, да и его не замечая,
Тихонько удалились все гурьбой.
Да, это жизнь, бывает и такая.

Что ж, суть природы такова:
Если бы молодость знала,
Если бы старость могла…»
30 марта 2013


*************
*********
****
№17................
Жизнь загнала мышонка в угол,
Мышонок сник, устал,
Что дальше делать он не знал.
За жизнь мышонок бойко дрался.
Но не погиб и не сломался

И не искал он лёгкий путь,
Но знал, что надо отдохнуть,
Набраться бодрости и сил.
Но помощи он не просил

И крест судьбы он нёс смиренно,
Шагая твёрдо и степенно,
С поднятой гордо головой,
Довольный жизнью и собой!
2011 год

*************
*********
****
№18 Из очень раннего (в Чкаловске)
Ко дню защиты детей – 1 июня
Взрослые люди, папы и мамы,
Сделайте так, чтобы не было войн!
Чтоб не гремели зловещие залпы
Над беззащитною их головой!
*************
*********
****
№19………………
О, зависть, что гордыней рождена,
Как ты коварна, беспощадна.
Источник ненависти, зла
Хорошим людям непонятна.

Полна ты подлости, интриг,
Обмана, лжи и плетен
Выносишь резко ты вердикт,
Твой мир духовный беден.

И как светла, чиста душа,
Нежна, ранима, свята
Тех, кто в тиши добро верша,
Не ожидает злата.
18.06.2015
*************
*********
****
№20……………….
Не обижайте стариков
Случайным невниманьем.
Иль длительным молчаньем
Не огорчайте стариков.
Они ранимы и нежны
Как дети малые.
Забота, радость им нужны,
Хотя и запоздалые
Они отдали что могли.
Растили вас, старались.
А дни летели, годы шли,
Но трудности не замечались.
Всё одолели, всё смогли
И незаметно постарели,
И вот на пенсию ушли,
Хотя и не хотели.
Достойно пройден жизни путь,
Пора, пожалуй, отдохнуть,
Встречая с радостью рассвет –
Природы-Матушки привет.
Пусть будут светлыми их дни,
Без грозных туч и облаков.
Пусть будут счастливы они.
Не забывайте стариков!
28 января 2015
*************
*********
№21 Светлая грусть
Милая Звездинка, улица родная!
Как же ты красива…
Но совсем чужая –

Где же твой булыжник,
Что мостил дороги?
Нет уж и домишек,
Кротких и убогих.

Всё, что сердцу мило,
Всё ушло, пропало.
Всё, что в детстве было,
Грустно отзвучало.

Стала ты широкой,
Светлой и нарядной.
Вижу день далёкий,
Жаль, что невозвратный…
02.09.16

*************
*********
****
№22 Интернет
Интернет, Интернет –
Связи нет, связи нет.
Нет вопроса, нет ответа,
Нет сигнала, нет привета.

У меня терпенья нет –
Уберите Интернет!!!
Лето 2001

*************
*********
****

№23 Папуле
Играю в карты я – осторожно,
Но обыграть его – мне невозможно,
Ведь он наукой дышит,
И днем и ночью он учебник пишет.


*************
*********
****


Рецензии