Счастливому человеку и в луже хорошо!

Тут на днях был сильный ливень, но к вечеру он стих и мы пошли с Дэни на прогулку. Мой рыжий спаниель завёл меня на конец посёлка к частным домам и долго бегал там, высунув язык от радости. Ну, как же, целый день из-за дождя сидели!.. Шли обратно уже в девятом часу. Смеркалось. За библиотекой у блочной пятиэтажки разлилась огромная лужа и глубокая, в придачу, воды по щиколотку... Подходим с собакой ближе к дому и у самых подъездов в этой, вот, здоровенной луже - лежит женщина в расстёгнутом зелёном плаще из- под которого видны розовые панталончики. Я в испуге подскочила к ней:
- Вам плохо? Вы упали? - со страхом спрашивала я у неё.
Тут она вся оживилась, поднялась на локтях, весело на меня посмотрела и изрекла:
- Что, говоришь, плохо? Нет, мне очень хорошо!
И она от радости похлопала себя по лодыжкам, торчащим из-под плаща. Потом ещё зачерпнула ладонью воды, побрызгала ею лицо и похлопала мокрыми руками себя по груди от удовольствия.
- Господи, да пьяная она! Чего ты на неё пялишься? - раздалось рядом.
Я обернулась на этот сердитый голос. Рядом стоял старичок в серой кепчонке, худенький, но по военному подтянутый и улыбался.
- Да, ведь надо её оттуда вытащить, замёрзнет же! - отозвалась я, всё ещё растерянно глядя на эту весёлую гражданку.
- Это Нюрка-то замёрзнет?!... Ну, давай, давай... Пошли отсюдова! - и дедок цепко ухватив меня за плечо, потащил прочь от лужи.
Я попыталась остановиться и вновь обернулась на ходу на эту гражданку, но дедок снова меня повернул за плечи и, прямо-таки, с силой потащил вдоль дома к пустырю. Мы завернули уже за угол когда от подъездов раздался пьяный, зычный голос:
- Ах, я не жду, не жду от жизни счастья-а-а... Я счастье делаю сама всегда-а-а!.. Оно, волшебное, в моей лишь власти... И под лежачий камень не течёт вода-а-а... - пела тётка из лужи.
- Вот-вот! - пробасил старичок. - Вода, может и не течёт, а под тебя, вон сколько уже натекло! Лежи, давай, купайся! - и он хмыкнул от смеха в кулак.
Я остановилась и обернулась. Она продолжала:
- А я счастливая, порхаю ласточкой...
- Ой, дедушка, может вернёмся и поможем ей вылезти? - не унималась я, потому что, как-то тревожно было за эту особу. Дом на окраине, никого нет, народу тут вечером ходит мало.
- Пошли-пошли! Сейчас ейный муженёк с работы пойдёт и выловит её. Что, впервой, что ли? Она его, кажись, и встречать-то вышла. Сейчас Сёмка уже скоро будет идти... Вот сокровище себе подобрал! Долго не женился, военный, всё в разъездах, а потом нашёл всё-таки, вот такую. Но зато - весёлая!
Тётке на вид было лет пятьдесят, и муж, должно быть, такой же. И я попыталась себе представить, как этот благородный, военный мужчина тащит из лужи своё счастливое сокровище!
Мы отошли уже прилично от того места и вышли с дедулей к футбольной коробке, к вечеру уже опустевшей. Остановились. Песню про ласточку уже не было слышно.
- Ну, чего ты испугалась? Стемнело уж, домой идите. А то, небось, и собака твоя устала. Идите! Муж-то твой, уж, чай, дома? Чего одна-то бродишь?
- Нет, он сегодня дежурит в ночь.
- Понятно. Недавно сюда приехали, значит? Ну, раз про Нюрку не знаешь, то недавно.
- Ага, в сентябре.
- Ну, давай домой поворачивай, да и мне пора, - дедок улыбнулся, подтолкнул меня за плечи в сторону нашего двора и я медленно пошла к дому, ведя за собой Дэни. У подъездов я обернулась и посмотрела в сторону пустыря. Дедушки не было. И тут я бегом бросилась обратно к той самой глубокой луже. А вдруг, всё-таки, моя помощь нужна? Но подбежав к подъезду, я обнаружила там только пустую лужу. Тётки в ней не было. Рядом с бордюром лежал мужской носовой платок в клеточку. Видимо Семён, когда вылавливал свою жену, обронил нечаянно. А почему меня дед так активно тащил от лужи? Может быть эта тётка буйная? Подойди к ней поближе, так она драться полезет?! Я глянула на свою собаку. У Дэни был такой смешной и взъерошенный вид, что меня сразу смех разобрал. Всю дорогу до дома мне было весело - ну и везёт же мне на этих пьяных дамочек в последнее время! Подходя к дому я увидела на лавочке у соседнего деревянного дома Аллу Львовну, соседку.
- Чего это ты хохочешь? - спросила она.
Я не утерпела и рассказала историю про счастливую тётку в луже. Она тоже рассмеялась, а потом заметила:
- А что? Может быть так и нужно жить, весло и счастливо, несмотря на обстоятельства. Ведь муж её любит за что-то, вот и из лужи вытаскивает, а терпит. Значит, тоже счастлив! - сказала Алла Львовна и задумалась.
И я об этом же подумала по дороге домой. Жить одним радостным моментом и не думать о последствиях. Может - это и есть настоящее счастье? Во всяком случае, таким оно тоже бывает!


Рецензии
Ну, и убила ты меня этим рассказом! Вот, уж, уморила, так уморила!!! И юмор грандиозный и ситуация выбрана классная, хорошо и легко читается. Где же это, такие весёлые дамочки живут, уж не у вас ли в Исаковске? Просвети, поеду смотреть!

Татьяна Павловская 2   06.07.2020 16:48     Заявить о нарушении
Да, это про Исаковск. Все последние рассказы про жителей и животных этого городка. Спасибо, что читаешь!

Ольга Азарова 3   06.07.2020 18:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.