Старое платье принцессы-8

Глава 8.Глупый принц

   - А вот и я! - говорю тихонько, стоя в прихожей, - Надя! Я вернулась! - в ответ тишина и я мчусь к ней в комнату. Постель пуста, дверь настежь. Где ее искать? Олега еще нет. Пошла на кухню навести порядок. Там после утреннего погрома, устроенного хозяйкой, толком и прибраться некому, а я ужас как не люблю беспорядка. Вымыла посуду, вернее чашки, потом отмыла пол, липкий от пролитого чая. И, наконец-то села перевести дух. Я люблю порядок и тишину. Жаль, что так редко удается наслаждаться ее спокойствием!

    В тишине можно думать о возвышенном, о смысле жизни и предназначении человека, о бессмертии и Вечности. Обожаю тишину. Конечно, мыслящему человеку думается всюду, но покой, как ничто другое, способствует высокому. А о погоде, ценах и правительстве лучше всего думается в очередях да в гостях за чашкой чая.
Люблю тишину, ее размеренный ритм, обдуманность в поступках и словах! Моей психике вообще противопоказаны суета и маета, шум и беготня, даже малейшая перегрузка в общении с назойливыми людьми может вызвать стресс.

   Да, сейчас не та ситуация, чтобы я размышляла о поэзии, искусстве и в целом о культуре. Где Надя -это загадка. И что я скажу Олегу, который должен с минуты на минуту вернуться с работы? Как ему, в общем-то, неглупому человеку, объяснить, что счастье - это призрак, за которым можно гоняться всю жизнь, что нередко и делают романтики, которым недостаточно наличие мяса в холодильнике и уютного, теплого халата для ощущения счастья.

   Боже, Боже, как мы бедны, уж если ощущение, почти незначительный отголосок, всего лишь отзвук, принимаем за то великое, грандиозное, значимое, ради которого в былые времена лилась кровь, сводились счеты с жизнью! В наши дни все значительно упрощено, сведено до минимума. Теперь уж редко кто станет так страдать и мучиться из-за неразделенной любви….Видно, одна только моя Надька и составляет исключение из правил современной жизни.

   Эти ее вечные разговоры, жалобы на Его холодность, недоступность и прочую ничего незначащую для непосвященных людей чепуху. Вот кретин, девчонка извелась, а Ему и дела нет! И как можно забыть ее печальные глаза, когда она убеждала меня в том, как она одинока и несчастна, ведь недаром же она сравнивала себя с пепельницей, пылившейся до определенного времени на полке. Вспомнит-достанет с полки, смачно раздавит бычок и задвинет в дальний угол с глаз долой. Понимала о потребительском отношении, о несправедливости…. Эгоист и только!

   - Брось, Надь, у тебя Олег - золото! А как он всех вас любит! Да на фиг он тебе сдался, этот прощелыга! - как могла, успокаивала я подругу, - Ну как ты не поймешь, он нужен мне…Я ..умру без него.. Никогда я уж не стану прежней.
В нем вся моя жизнь! - А у самой глаза такие, хоть волком вой!

   Не понимаю мужиков. Не понимаю! Что им не хватает? Жена-красавица, дом-полная чаша. Нет, надо бедной Надьке кружить голову. И бросать не бросает, и с ней не остается. Вот и пойми, чего он хочет…окурок хренов.
 
   Все тело нестерпимо ныло, болела каждая мышца. Надька огромным усилием воли заставила себя подняться, будто она не молодая женщина, полная энергии, а дряхлая старуха, - Вот только еще шаг, еще один шаг и - все, конец!

   Это так просто - протянуть руку и взять со стола флакон, оставленный Катериной Николаевной. Заумная зануда, которая знает обо всем на свете, которая никогда и никого не сможет понять, которая живет правильными законами и никогда не делает глупостей….

    Это так просто, стоит только сделать усилие и протянуть руку и взять со стола флакон с розоватыми мелкими таблетками, высыпать их на ладонь, потрогать пальцем их гладкую поверхность и, крепко закрыв глаза, высыпать все, до единой таблетки в рот.

   Самое главное - закрыть покрепче глаза, чтобы рука не дрогнула и быстренько заглотнуть. Можно даже отпить несколько глотков воды, чтобы розовые мелкие пуговки не застряли где-то между глоткой и пищеводом. Вот так, запить водой -и порядок! Только…где вода? Ах, да, она живет в урчащем кране на кухне, в ванной, где угодно. Вода живет там, где есть кран. Сейчас спущу ноги с дивана, пойду на кухню… или нет, ванная ближе.

   Пойду в ванную, открою кран, и он с урчанием наполнит прозрачной водой стакан до самых краев. Но стакан на кухне, а свет в ванной никак не хочет зажечься, зато я знаю, что на стеклянной полочке, под зеркалом, лежат маленькие ножницы. Те самые, которыми я обрезала ноготки на пальчиках моих детей.… Чьих детей? Я вслух сказала: «моих» или только подумала? У меня есть дети? Глупости, откуда у меня могут быть дети! Придет же такое в голову -дети! Ножницы, вот моя цель! Блестящие, острые, колючие.

   Да само слово - "ножницы" - означает колкость, холодную, металлическую колкость. Кровь затаилась так глубоко, что ножницы хоть и кромсают ткань, но она все не появляется. Спряталась! Ничего, просто ножницы малы, да и что с них взять.

   …Вот нож-совсем другое дело! С ним как не осторожничай, все равно поранишься! Жаль только, что он лежит высоко, не дотянуться. Так и есть -чашки, как сговорились, кубарем полетели вниз, и вдребезги рассыпались, ударившись о край раковины и затем осколками усыпали пол. Тихо! Звонок!

   Телефон или дверь? Скорее - дверь! Нет, обозналась, это телефон и Леркин голос, такой далекий, из другой жизни. В той жизни нет мне места, там я лишняя.
- Конечно, все хорошо! А как иначе? Не беспокойся! Я в порядке!

   Ох, уж эти подруги! Вечно они не вовремя. Что я хотела? Нож высоко, а там тарелки. Нет, хватит на сегодня жертв! Зачем я сюда пришла? Ах, стакан! Мне нужен стакан, чтобы налить воды. Все чашки лежат осколками у моих ног! Ирония судьбы! Еще ночью у ног был Он, теперь-- битые чашки! Или это вовсе и не чашки, а разбитая надежда, жизнь… Боже-Боже, что со мною сталось? Еще ночью мне не было равных, я была царицей Вселенной, а теперь я и лишь разбитые черепки? Боже, как все нелепо и больно, как жжет внутри…

   Воды, хотя бы глоток воды. В гортани все пересохло и что-то скрипит.… А, теперь ясно, ведь я - Сахара! А что? Кругом пусто, все выжжено и пески, пески на много миль одни пески.… И во мне все выжжено, ничего не осталось, только пепел. Серый, седой пепел. Ветра тоже нет, полный штиль! И…только нестерпимо жжет внутри… А это еще кто? Лерка? А ей чего от меня надо! Бр-р, как холодно, мокро. Ну что она задумала на этот раз? А, она хочет меня утопить. Вот умница! Это ж так просто! Пошире рот открыла и готово!

   Чай горячий, обжигающий все нутро. Зубы так громко и часто стучат о край стакана, не отломился бы кусок стекла! Покой. Забвение. Наверное, я это заслужила.

   Лерка! Ты у меня молодец! Потолок такой ровный и гладкий, что противно на него смотреть, а глаза не хотят закрываться. Как стеклянные. Голос пропадает, растворяется, остаются рыжие ботинки рыжими пятнами на рыжей траве в рыжем от рыжего солнца сквере. Если я поспешу, то «Голос» могу еще застать, ведь наверняка он застрял где-то в сквере на лавочке. Надо только поспешить и я успею! Это все не правда, что Он мне сказал утром, все неправда!

   Я -это я, а Он- это Он. Наверняка, сидит теперь на лавочке и ждет, когда я покажусь.…Не может Он быть таким бессердечным, не может!

  - Слушай, слушай сказку о несчастной, грустной принцессе, которую не любил принц. - Алло, ты меня слышишь? Да, он никак не любил ее, он чудовище. И только когда ее не стало, он понял, как без нее пусто и одиноко.

   Выйдет принц в сад, а птиц не слышно. Поднимет он голову и посмотрит на небо, а оно мрачное, свинцовое. Алло, ты слышишь? Солнце повисло безжизненным тусклым шаром наверху. И ничто ему не греет душу.

    Долго убивался принц и не находил себе места. Пойдет к реке, сядет на камень, а река течет себе молча, и вода в ней мертвая, тяжелая. Вот однажды не выдержал принц и кинулся с высокого обрыва вниз… Долго над его телом кружили испуганные чайки… Алло, слышишь меня? -
Нет, трубка настойчиво молчала. Она думала, размышляла, но молчала.
-Милый, милый, я люблю тебя! Не делай глупостей, ответь мне, ответь!

Продолжение следует -http://proza.ru/2020/06/09/583


Рецензии