Опасности шопинга после карантина

Население планеты Земля атаковал новый мутировавший вирус, никому доселе не известный и оттого страшный. Весь мир ушёл на продолжительный карантин. Однако к лету ситуация постепенно стабилизировалась.

Карантинные ограничения начали ослабевать, исключением не стала и Москва, которая на протяжение всей весны напоминала кадры из самых страшных фильмов про апокалипсис.   Наконец, открылись первые торговые центры с остатками пока ещё выживших магазинов. Угнетённые ограничениями свобод люди потянулись на улицы подышать свежим летним воздухом после дождя. Многие, особенно напуганные, белого света не видели два месяца. На этой почве сильно пострадала психика большинства народонаселения. Весенним обострениям не дали в полной мере публично проявиться, ибо все были заперты в своих квартирных клетках, потому подавленные психические отклонения вспыхнули с двойной силой.

Среди вышедших на улицу, чтобы вспомнить, что такое «прошвырнуться» по магазинчикам, посмотреть на витрины, была вот-вот подстриженная Марина. Да, ей удалось в первый же день открытия прорваться в парикмахерскую и обуздать густую копну непослушно отросших волос. Таких желающих в эти дни было много, потому что часть населения города глобально заросла и завидовали той части населения, которая лысая. Парикмахерские брали штурмом. 

Не утратившая за время карантина элегантность и тягу к прекрасному, слегка помятая после штурма парикмахерской, Марина прогуливалась по ещё пустынным улицам умытого дождём города. Жизнь вроде как начинала возвращаться в привычное русло. Простые вещи радовали, как никогда. Вот по дороге торговый центр, который раньше (до карантина) раздражал своими толпами и суетой, агрессивным навязыванием некачественного товара. Сейчас он полупустой. Витрины магазинов отмыты до блеска и скрипа. Красивое лицо Марины, знатной кокетки, озарила улыбка. Лёгкой походкой она вошла в лаковый холл торгового центра и решительным шагом направилась к большому магазину одежды французской марки. Шелковистый бежевый плащ элегантно развивался на стройной фигуре женщины, стремительно приближающейся к витрине. Погруженная в свои радужные мысли, Марина не заметила стеклянную дверь, которая оказалась закрытой… Грохот, вибрация пробежала по всему зданию, стёкла витрин соседних магазинов отозвались предательски слаженным звоном. Из всех дверей выбежали перепуганные продавцы.

Удар, потрясение. Но Марина быстро оправилась и, заметив пристальное и настороженное внимание к своей персоне, быстро зашагала прочь от закрытого магазина вглубь торгового центра. Досадное чувство неловкости немного испортило впечатление от первого поскарантинного шопинга. Но Марина решила не отчаиваться.
Посетив парочку любимых магазинчиков, которые оказались открыты, уже в лучшем настроении, она направилась в сторону выхода. На обратном пути заметила, что тот несчастный магазин открыт. В дверях стояла юная продавщица с немного озадаченным выражением на милом личике. Марина решила зайти. Светски поздоровавшись с хозяйкой модного магазина, женщина приступила к осмотру новой летней коллекции. Но вид витрин напомнил ей о неприятном столкновении, которое ещё отдавало ноющей болью где-то в области лба. Это мешало сконцентрироваться на изучении одежды. Потому Марина решила немного побеседовать с хозяйкой и юной продавщицей.
За время карантина люди истосковались по простому человеческому общению. Все эти месяцы, пока бушевал вирус, людям внушали, что человек человеку опасен. Что не стоит выходить на улицу, если там много людей. Пожимать руку при встрече, а уж тем более обниматься – опасно для жизни и здоровья. Ещё немного, и человек человеку стал бы врагом. Но, к счастью, стремление человека к социализации оказалось сильнее любого внушаемого страха. После карантина люди стали гораздо приветливее и общительнее, чем были ранее. Словно после войны, войны с пугающим вирусом. Казалось, что каждый рад видеть новое лицо, говорить со здоровым и весёлым человеком. Хотя некоторые продолжали с большой опаской воспринимать людей и окружающий мир, который кишит вирусами и инфекциями.

Марина с лёгкой усмешкой, словно начиная светскую ни к чему не обязывающую беседу, сообщила двум девушкам:
- Представляете, у меня сегодня случилось столкновение с вашей витриной. У вас так начищены стёкла, что я их вовсе не заметила.
- Да вы что! Так это были Вы? – потрясённо отреагировала продавщица.
- Да, а что, вы уже знаете об этом неприятном и громком инциденте?
- О да…мы слышали. – аккуратно ответила хозяйка. – Приносим извинения, мы не успели наклеить на двери значки. Сегодня магазин первый день открыт. Как Вы сейчас себя чувствуете? – с непритворным беспокойством уточнила хозяйка у посетительницы.
- Сейчас уже всё хорошо, пустяки.
Словно в подтверждение своих слов, Марина продолжила осмотр новой коллекции одежды с гораздо большим вниманием. Две девушки сопровождали её взглядами, полными уважения. Вот это голова!

Тут Марина почувствовала, что одна её нога в элегантном замшевом ботинке куда-то ускользает. «Что же это за такой травмоопасный магазин», - подумала про себя с лёгкой досадой Марина, опустив взгляд на ноги. Тут она увидела, что напольная плитка проломлена. На полу образовалась яма. Она подняла вопросительный взгляд на хозяйку магазина. Та слегка покраснела.
- Вы знаете, тут до вашего прихода такое дело было...
И хозяйка поведала Марине жуткую историю первого рабочего дня в магазине. Вот как этот день выглядел в глазах этих двух перепуганных девушек.

***

Первый день лета. Раннее утро. Магазин объявлен открытым впервые после нескольких месяцев строжайшего карантина и самоизоляции всего населения города. Девушки с радостью пришли в свой запылённый магазин. Никогда они не думали, что так любят свою работу. С любовью прибрали витрины, развесили одежды, натёрли стёкла и открыли двери для первых покупателей. Посетителей было мало. Из квартир робко выползли лохматые и одичавшие люди, одетые не по сезону. Они озирались по сторонам, плотнее натягивали грязные маски на бледные лица, неустанно протирали резиновые перчатки спиртовыми растворами. Вместо шлейфа дорогих духов, дамы оставляли за собой шлейф крепкого неразбавленного спирта.   Казалось, что этим людям точно не до красивых одежд. Но вот, спустя пару часов с момента открытия, в магазин зашёл небритый мужчина. У него был отсутствующий взгляд. Фигуру его было сложно определить, потому что на нём была одета широкая бесформенная куртка. Продавщица подошла поприветствовать его с вежливой улыбкой. Однако реакция мужчины была непредсказуемой. Ничего не ответив, с таким же отсутствующим взглядом, он медленно вытащил из-под полы куртки огромный молот и начал колотить им по напольной плитке. Девушки с криком отпрянули. На шум прибежали охранники и быстро повязали дебошира. Оказавшись в их руках, он обмяк и не пытался сопротивляться. Вызвали полицию. Мужчину увели.

Перепуганные девушки закрыли магазин и побежали поведать о произошедшем администрации торгового центра, которая располагалась на верхнем этаже. Только они вошли в кабинет, как снизу со стороны их магазина, снова раздался пугающий грохот, переходящий в звенящий гул. «Ещё один карантинный сумасшедший», - с ужасом подумала хозяйка и посмотрела на свою напарницу.
- Что там у вас опять? – просила строгая администратор.
- Не знаю, надо бы посмотреть, - озадаченно ответила девушка.
Тут в кабинет ворвалась продавщица из соседнего магазинчика.
- По-моему, к вам наведалась ещё одна сумасшедшая. Дама, выделяющаяся из карантинной толпы элегантностью, пыталась силой проникнуть в ваш магазин. Она хотела пройти сквозь витрину. Но безуспешно.
- Витрина цела? – уточнила хозяйка.
- Да, и дама тоже.

Девушки с облегчением выдохнули и направились обратно к магазину, так и не начав разговор с администратором. Там они, к своему счастью, никого не обнаружили.
Скоро после их возвращения к ним наведалась Марина. Совсем даже не сумасшедшая. Но услышав эту историю, она увидела себя со стороны и поёжилась. А еще подумала, что сегодня по торговому центру может бродить много сумасшедших, совсем одичавших и отвыкших от внешнего мира людей. И чем кто вооружён не известно. Потому на сегодня шопинг лучше завершить, ограничившись одним столкновением с витриной.
- Вы берегите себя, - вежливо попрощалась Марина.
- Да, пожалуй, мы на сегодня закроем магазин. Людям надо привыкнуть к свободе, - задумчиво ответила хозяйка, помахав рукой элегантной посетительнице с чугунной головой.
задумчиво ответила хозяйка, помахав рукой элегантной посетительнице с чугунной головой.


Рецензии