Время Кавов. Часть десятая

Раздался звонок в дверь. Я пошёл открывать, вернулись Кав и Озз, они прошли мимо меня, как мимо пустого места.
- Мне кажется, мы не можем, это явление трактовать таким образом, - рассуждал Кав.

Вы когда-нибудь слышали, чтобы Кавы трактовали явления. Я нет.
Внизу на лестнице раздались ещё шаги. Проходной двор, а не квартира. Я подождал, так и есть. Возвращался Сос. Его лицо было уставшим и осунувшимся.
- Привет, юноша.
- Привет, - чем он занимается по ночам. Ах, да. Отнимает,  но не грабит. Проще козу, волка и капусту на другой берег перевезти, чем отнять, не ограбив.
 
В тот вечер мы вышли в свет, я и Йо. По её инициативе.
- Своди меня куда-нибудь. А то простою тут всё время у плиты. И жизни не увижу.
- Хочешь лучше узнать жизнь – почитай Достоевского.
- Достоевского, это того, который исследовал тёмные закоулки  человеческой души?
- Его самого.

Я немного знаком с Пушкином, я имею какое-то представление о Шекспире, но я ничего не знаю о Достоевском. И я начинаю чувствовать этот пробел, мне так недостаёт Достоевского в жизни. Раньше обходился, а сейчас не могу.

Она промолчала, видно глубины человеческих душ её не интересовали. Может быть в другой раз.
 
Мы выбрали тихое уютное кафе на окраине города. У нас все кафе тихие, если дорогие. Я ей предложил, она согласилась. Нам предложили столик на застеклённой террасе. Стоял чудный летний вечер. Мы что-то там заказали, телятину под каким-то соусом, если я не ошибаюсь, бутылочку красного вина…

Красивая девушка, бутылка красного вина, чудный вечер, что ещё нужно для счастья, на меня то и дело накатывали какие-то эмоции. Я становлюсь сентиментальным. Но эмоции быстро ушли. Мы сидели за одним столиком, но сидели каждый сам по себе. Это как ты приводишь ребёнка в парк, и всё, твоя миссия окончена, ребёнку ты больше не нужен. В парке у него свои дела. Вначале я пытался завести с ней разговор, но потом оставил эти попытки. Она полностью ушла в свои мысли, практически не притронулась еде, сидела и пила вино маленькими глотками. Я оставил её в покое. Пусть поиграется.

Йо для меня оставалась тайной. Она пришла узнать мир, но она даже не смотрела по сторонам. Судить о мире по одному отдельно взятому кафе, это как судить о море по одной капле. Я вижу мир из салона моего автомобиля и его знаю плохо. Чтобы узнать мир, нужно выйти из автомобиля, спуститься в метро, прокатиться на трамвае, зайди в это здание и в то, поссориться, помириться, пошутить, самому посмеяться над чужой шуткой, построить дом, воспитать сына, посадить дерево, и всё это не достижения, это познание мира. Но она сидела в кафе пила вино и не смотрела по сторонам. Я и раньше замечал, если Йо ничем не была занята, она уединялась где-нибудь и погружалась в свои мысли. Знайте, если вам встретиться женщина, которая просто сидит и смотрит в пустоту, это Йо. Не проходите мимо такой женщины, потом пожалеете.

Людей было немного, на террасе было занято пару столиков и несколько человек сидело в основном зале. Хотя то, что происходило в основном зале, нам было не видно.
Елизавету я заметил, когда она подошла к нам вплотную. Вероятно, она сидела в основном зале и работала. Под рукой она держала ноут, а в кафе был бесплатный Вай Фай.

- Здравствуй, любимый, -  что-то было в её голосе едва уловимое, может горечь, или даже упрёк, - я никогда бы вас не потревожила, если бы не крайние обстоятельства. Ты не мог бы мне ссудить небольшую сумму денег.
 
Я растерялся,  в более дурацком положении я никогда не оказывался. Не мог же я ей объяснить, что сидим мы за одним столиком, но каждый сам по себе. Да и денег у меня с собой было ровно столько, чтобы рассчитаться за заказ, и оставалась какая-то мелочь. Я готов был провалиться сквозь землю.
 
- Как у тебя дела? – наконец спросил я. – Рад тебя видеть.
- Не думаю, - ответила Елизавета, она всегда отличалась прямотой характера. – Так как насчёт денег? У меня совершенно нет времени.
Йо наблюдала за сценой молча, как будто её это совершенно не касалось. Она переводила взгляд с Елизаветы на меня и ничего не говорила. Затем она открыла свою сумочку и достала оттуда деньги, всё, что осталось от пачки Соса после поездки в торговый центр. Она молча протянула всю пачку Елизавете. Йо смотрела Елизавете прямо в глаза, что-то было в её взгляде, что удержало Елизавету от каких-либо комментариев. Она молча кивнула в знак признательности и взяла деньги.
 
- Не провожай меня, любимый. Не надо.
- Не буду, - подумал я. – И не могу. Я тут с ребёнком.

Я смотрел вслед Елизавете. Я понимал, отношения закончились, осталась игра. Позиционная игра. Выиграет тот, у кого позиция сильнее. Тут всё зависит от того, кто кому больше нужен. У неё позиция сильнее.

Она сказала «Отлично» и ушла с незнакомым мужчиной в ночь. И трое суток ни слуху, ни духу.  Я думал она в беде, а у неё всё в порядке. Она просто взяла отпуск от меня. И мне придётся с этим мириться…

Йо, словно ничего не случилось, подняла свой бокал и сделала маленький глоток. Вечер продолжался.

У меня хватило денег расплатиться по счёту и осталось ещё немого на такси. Я решил воспользоваться услугами своей же компании, как клиент. Кто-то принял мой заказ, и водитель отзвонился буквально через несколько минут:
- Я на стоянке у кафе.
- Хорошо, мы выходим.

Продолжение следует. (http://proza.ru/2020/06/09/1641)


Рецензии
Двоякое чувство, но не буду спешить с выводами. Подорвать доверие, достаточно минуты, а чтобы его восстановить могут уйти годы... Надеюсь герои справятся с этой ситуацией. Вот так жизнь проверяет на прочность через таких Йо и Сосов и редкий человек не купится на их очарование.
Спасибо Сергей, с теплом к Вам.

Лилия Гречная   06.03.2022 01:48     Заявить о нарушении
Доверие - хрупкая вещь. А ещё же молодо - зелено. Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   06.03.2022 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.