Как я пробовал фисташки

 В 1988 году , будучи комсомольцем, я впервые попал заграницу, в Румынию и Болгарию. Хотя в СССР в то время говорили: курица не птица,  Болгария не заграница,  но для меня,26- летнего пацана, она было настоящей.
  Вечером заграницей, у нас бравых комсомольцев, всегда был ужин со спиртным. Хоть и в СССР в 88 году был сухой закон, но на братские республики, наша дурость не распространялась.

  Мы сидели в ресторане при отеле, в городе Асеновград, что рядом с Пловдивом. Две бутылки вина на четверых  за столом было маловато и вдобавок кончились спички. Я подошел к нашим курящим. У них то же не оказалась. Я оглядел зал и в поле зрения попались три болгарина скромно сидящих и без закуски. Я подошел :
- Не будет ли у вас спичек, господа братушки  сигарету подкурить- и для убедительности помахал перед ними пачкой "Золотой явой".
- Присаживайся- сказал толи по болгарски то ли по русски болгарин.
   Я присел и мы разговорились. Один из них был старше меня, лет 30-35. Хорошо разговаривал по русски. Работал пару лет в Сибири. На какой то стройке колымил. Второй мой ровесник. Немножко говорил  по русски и его школьных знаний вполне хватало нам для общения. Третий спортсмен, лет 20, высокий и кудрявый, совсем не похожий на болгарина: волосы были светлые и вдобавок не белмеса не понимал по русски.
  Я угостил их сигаретами. Сам выпил с ними маленькую рюмочку водки.
Молодой спортсмен вообще не пил. Мы поговорили о Сибири, о погоде и Болгарии. И вот средний меня спрашивает :
- А Божидар , рассказывал , что русские могут стакан водки выпить за раз. Брешет поди ?
- Наливай. - мирно скушал я его подъебон.
  Он позвал официантку и заказали графин с водкой. Официант принес графин и салатики .
Мне набулькали фужер, себе по рюмашке.
  Я сказал тост и мы выпили .Я до дна ,грамм 150, они по 30.
Божидар попробовал подсунуть салат и лимонад, но я во время вспомнил фильм "Судьба человека" и гордо отказался. Взял одну фисташину с тарелки с фисташками, которая стояла у них до того, как я подошел.
- Вау - с неподдельным любопытством они посмотрели на меня.
- А еще сможешь?
- Наливай.
 И они опять налили мне фужер и опять я выпил до дна , бросив по окончанию в рот фисташку.
- Вах , не брехал оказывается Божидар - они с восхищением смотрели на меня.
Я выпил и третий фужер. Деньги у них кончились, так что четвертый они зажали. Разговорились о футболе, я обещал на завтра против их футбольной команды выставить свою, сплошь из комсомольцев , которые мирно кушали за своими столами и с завистью наблюдали за мной.
Так я впервые попробовал фисташки. А водку?? А водку я пробовал и до этого.

Зы: А исторический матч между комсомольцами Липецкой области и сборной города Асеновград не состоялась.... они не пришли, похмелье дело тонкое

на фото наше футбольная команда


Рецензии
Моё мнение - использование ненормативной лексики только ослабляет произведение. Мат - это выражение крайней степени эмоций. Когда он становится обыденностью, то выразить настоящую эмоцию уже нечем.

Александр Владимирович Клименко   11.02.2021 12:30     Заявить о нарушении
когда мат становится речью, для связки слов - это не правильно. Сам в жизни обычно не матерюсь. Но вы же сами говорите - мат выражение эмоций... значит он иногда полезен.... для выражения крайних эмоций. Я не нашел здесь кучу мата. Одно слово и то "подъебон" трудно назвать матом

Анатоль   17.02.2021 17:31   Заявить о нарушении