Черный пластилин

    В одно прекрасное летнее утро, мы с женой вдвоем завтракали на террасе, а дети уже позавтракав, игрались в гостинной новым пластилином, который им вчера привез дядя из России. А нам по традиции привез черную икру, точнее моей супруге, потому что она никогда не давала забыть брату перед вылетом к нам, как ее обожает. Я слушал утреннюю сводку новостей и неспеша намазывал икру на хлеб, где она принимала причудливые формы, а приятный оттенок масла подчеркивал их красоту и съедобность. Когда мой бутерброд окончательно почернел и я уже собрался откусить кусок "южной америки", потому что именно ее форму выводил на хлебе, видимо к этому подтолкнула меня сама форма отрезанного хлеба, как вдруг подбежал мой пятилетний сын и протянул мне кое-что в руке: 

   -  Папа смотри, я нашу планету слепил!

   -  Ух ты! Очень красиво, умничка! Дай-ка посмотрю?

Я положил бутерброд и стал рассматривать небольшой шарик из пластилина. 

   -  Да, все правильно! Синий - это океан, коричневый - горы, желтый - пустыни, а зеленый - это леса! Здорово! А черный цвет это что? - спросил я как-то растерянно,  потому что подумал, у ребенка случайно попал туда черный цвет и он уже не стал его удалять, чтобы не испортить всю работу, а еще знал наперед реакцию жены, которая убеждена в том, что я воспитываю в детях перфекционизм.

   -  А это загрязненная планета! - улыбаясь ответил мне сынишка, забрал назад свой шарик и убежал к  детям.

Мы с женой несколько секунд смотрели друг на друга, раздумывая куда перевести эту тему: в пустую болтовню, формальное умничанье  или  глубокое, осмысленное молчание? Не помню как было с женой, но у меня вышло последнее. Вспомнил, что позавчера показывал сыну новости о экологической катастрофе в Норильске, где вспомнили и катастрофу  в Мексиканском заливе 2010-го года. А когда  по привычке захотел побольше узнать о ней из Википедии, то конечно же пришлось увидеть фотографии черных пеликанов, чаек и черепах... Мне стало вдруг страшно, получается мой ребенок растет с травмированным мировоззрением?! С начала сознательного возраста, он воспринимает наш мир загрязненным?! Он что, будет считать это нормой, как и ребенок который с детства видит отца пьяным "в хлам"?! А что может оставить такой отец в наследство своему ребенку - бедность и болезни. И я оставлю моим детям планету, на которой проживу свои несчастные 60-80 лет, алчно ищущий комфорта, под которым замаскировалась варварская, по отношению к экологии ненасытность... Я передам детям в наследство, взятый у природы непомерный кредит, оставив их жить после меня без копейки?!  И конечно же стало стыдно за религиозный мир, христианство, к которому принадлежу... Мне конечно приятно что "ГринПис" создали евреи-квакеры, но меня не удовлетворяет сегодняшняя  позиция христианства к экологии, которое, мне иногда кажется зазубрило единственую фразу по этому вопросу: "...и да владычествуют они..."?! А хочется чтобы каждый, кто вообще верит в сотворение этого мира Богом Творцом, был таким же его защитником, какимы бываем мы, ревностно защищая свои догматы, обычаи, ритуалы и прочее, без чего кстати мир все равно существовал бы... 

   -  Любимый ешь, а то чай остынет! - прервала мои мысли жена, которая уже успела съесть половину баночки икры и вежливо подвинула ее поближе ко мне.

Я посмотрел на баночку и вспомнил, что основной процент ее добычи в России - браконьерский. Потом перевел взгляд на свою "южную америку", возле которой кстати и затонул "Глубокий Горизонт", выбросив в океан около пяти миллионов баррелей нефти, которую мы называем "черным золотом", от которого действительно много чего почернело и мне эта икра показалась вдруг злосчастными шариками, в которые человечество, мои современники, шприцами закачали черный мазут...
Я отодвинул от себя бутерброд и пошел лепить с детьми другую планету...

© ; Ян Ждан / 07.06.2020


Рецензии