Оболванили

1.
Игорь Сергеевич постучал карандашом по столу. Опаздывал пациент, опаздывал. Почему же его это так нервировало? Мало ли таких пациентов он перевидал за свою карьеру психотерапевта? Этот был даже не самым примечательным. Обычный школьный учитель, кажется, обществовед. Каждый день по восемь уроков в двух сменах. Тут любой умом тронется. А что до специфики его бреда, то это он американских фантастических сериалов насмотрелся. Игорь Сергеевич сам видел один такой. «Двойник» назывался. Три сезона про параллельную реальность, в которой сохранилась ГДР. Скукота! Игорь Сергеевич только полтора сезона вытерпел.
Наконец, селектор ожил и голосом Людочки сообщил:
- Доктор, Степанов здесь. Приглашать?
- Пригласите, будьте любезны.
Степанов вошел, не здороваясь, сел на кушетку, сцепил руки и глядя в пол мрачно сообщил:
- Он опять приходил.
- Ну, во-первых, здравствуйте, любезный! Плохо выглядите. Не спали что ли? Кто приходил?
-Я. То есть он. Ну другой Я. Из параллельной реальности.
- Так-так. Интересно. Это оттуда, где грипп?
- Не грипп, доктор, я же Вам говорил уже – коронавирус. КОВИД -19.
- Ну неважно, голубчик
- Важно. Очень даже важно. У него смертность раз в 100 выше, чем у гриппа. Но это по данным ВОЗ. Некоторые сомневаются. Некоторые  даже считают, что нет его вовсе. Что это заговор мирового правительства и придумал все Билл Гейтс, чтоб людей чипировать…
     - Ну-ка, ну-ка! Вот это очень интересно, очень. Не могли бы об этом поподробнее? Это пооригинальнее даже..
- Доктор, мы в эту чушь не верим! Мы же не сумасшедшие!
- Кто мы?
- Ну мы. Я. И снова Я. Ну другой Я. Из другого мира. Нет, это такой же мир, там Россия, президент Путин, премьер Мишустин, есть Москва, школа моя. Наверное, Вы даже есть, только я не спрашивал…
- Да-да-да, но там пандемия коронавируса
- Точно. Уже третий месяц
- А, вспомнил! Вы же ко мне пришли в четверг 23 апреля, на следующий день после голосования. Я как раз спросил Вас, как там, в параллельной России проголосовали по поправкам президента? Сколько процентов «за»? 
- Известно как – никак. Там же пандемия.  Голосование отменили.
-Чудно-чудно…  Вот мне бы туда на денечек.
- Доктор, Вы серьезно?  Там все в масках и перчатках. Кафе, рестораны, кинотеатры, ТРЦ закрыты.  Гулять в Москве можно только по пропускам, причем, сначала жителям одного дома, а потом - другого…
- Так-так. Я вижу Ваше состояние, голубчик, ухудшается. Ваша фантазия усложняется, становится изощреннее. Это ж надо придумать – гулять подомно!
-Доктор! Я ничего не придумывал! Это Собянин!
- Конечно, конечно. Вот что я Вам скажу. Отпуск возьмите в школе, за свой счет. Гулять нужно побольше. Алкоголя – ни-ни! И вот я сейчас Вам рецептик выпишу, очень хорошее успокаивающее средство. Бельгийское… Сейчас-сейчас.
Игорь Сергеевич придвинул к себе бланк…

2.
- А, это опять Вы, голубчик! Здравствуйте, проходите! Как себя чувствуете?
Степанов по обыкновению зашел, не здороваясь. Его длинная, нелепая, сутулая фигура стала как будто еще больше сутулой. Он не сел на кушетку, а прямо рухнул, задрав колени.
- Он снова приходил. Знаете, я его боюсь. Боюсь, хотя он веселый такой, все по плечу меня хлопает, пиво предлагает, братиком зовет. У меня ведь никогда не было брата, а в детстве я так мечтал…
- А что - похож?
Доктор постарался скрыть улыбку.
- Копия! Только лохматый, обросший…
Игорь Сергеевич взглянул на короткую стрижку Степанова.
- А что так? Вы же говорили, у него и привычки Ваши. А Вы вроде коротко стрижетесь...
- Мои, мои. Он же и есть я. Только оттуда. Просто у них все парикмахерские закрыты. Пандемия же.
-А!
Доктор опять слегка отвернулся, чтобы скрыть улыбку.
- Кстати, доктор, он про Вас спрашивал…
- Про меня?
- Ну да. Я ему рассказал про наши встречи. Сразу же. Он нашел Вас там, в своем мире…
- Ну и как там я? То есть мой двойник, как я понимаю.
-Плохо. Из-за короновируса многие разорились. Рестораторы, владельцы магазинчиков. Парикмахеры опять-таки. Ваша клиника тоже лопнула. Вы же не вирусолог, не инфекционист…
Игорь Сергеевич даже почему-то забеспокоился.
- Ну и что я делаю? Там…
- На бирже труда стоите. Там безработных 9 миллионов.
- Да-с. Перспективка!  Ну а Вы ... Тоже?
- Нет, учителя работают. Даже зарплату получают. Но удаленно работают. Через компьютер. Онлайн.
- Это как?
- Ну как по скайпу. Садишься перед камерой и разговариваешь с учеником. А он – на экране, отвечает тебе. Он так объяснял…
- Мудрено, мудрено….
Игорь Сергеевич снял очки. Не нравилось ему все это. Бред прогрессировал. Воображение пациента, следя своей логике, достраивало фантастический мир, да так, что в нем все меньше оставалось логических несостыковок. Это плохо. Очень плохо. Когда этот мир станет совершенно логичным, он захлопнется и пациенту из него уже не выбраться. Доктор давно пришел к выводу, что сумасшедшими людей делает не недостаток логики, а ее избыток.
- Вы лекарство принимаете?
- Да, пью. Спокойным стал как удав. Только он все равно приходит. Поймите, он - не галлюцинация!
- Да-да, конечно. Вы не беспокойтесь. Все- таки наши беседы должны принести Вам облечение. И вот еще. Давайте попробуем еще вот это средство…

3.
У Игоря Сергеевича было на редкость хорошее настроение. Он даже пытался что-то напевать себе под нос, чем крайне испугал Людочку. Он с детства знал об отсутствии у себя музыкального слуха и старался не травмировать окружающих. «А может все таки  я психотерапевт от Бога? – стучало у него в голове – Почему бы нет?»  Сразу же нахлынули мечты о том, что клиенты валом повалят, клиника вырастет, он начнет выступать с платными лекциями… «Между прочим, можно и удаленно. Онлайн. Этот Степанов хоть и псих, но здорово придумал» - пронеслась мысль. 
Степанов, собственно, и стал причиной столь прекрасного настроения. Сегодня пришел утром – бодрый, позитивный. Костюмчик, брюки выглажены, галстук. Поздоровался, руки жал, благодарил. Цветы, коньяк сунул. Каков все таки эффект! Каков эффект! Вот что значит – правильно подобрать лечение!  Никаких следов бредового состояния!
«Спасибо Вам, доктор – говорит – теперь-то я понимаю. Все это галлюцинация, мираж. Перетрудился, знаете ли. Да и фантастику люблю на ночь глядя почитывать… »
Долго руку тряс, потом ушел. Вот только когда в дверь выходил, мысль какая-то смутная у Игоря Сергеевича зашевелилась. Странная мыль. Бредовая. Все- равно с ним что-то не так… Костюмчик. Брюки выглажены. Галстук. А вот волосы… Да! Что-то не так с волосами!
Игорь Сергеевич нажал кнопку селектора.
-Людочка! Тебе не показалось что с этим пациентом. Ну со Степановым... Что-то не так?   
- Ну что Вы, Игорь Сергеевич! Он такой душка! Конфеты мне подарил, духи!  Прямо другой человек! Вы – кудесник, доктор! Кудесник!
При словах «другой человек» у Игоря Сергеевича противно заныло внизу живота.
- А волосы?
- Волосы? Да, точно! Все-таки какой Вы тонкий психолог! Все заметите! Постригли его криво. Оболванили. Ой, такой потешный стал!
«Потешный, говоришь» - Игорь Сергеевич снял очки. Руки дрожали. – Парикмахерские, значит, закрыты.  Что он там говорил про моего двойника? Встречался с ним?»
Доктор тряхнул головой. «Да что это я! Я же врач в конце концов!  Прекратить бредить!» Снова нажал на селектор.
-Людочка! Кофе бы... С коньячком!   

5 июня 2020 года


Рецензии