Посв. моему Отцу...

Посв. моему любимому Отцу.

Отец ... Как хорошо, что мне достался именно такой Отец. По психотипу ты - Паранойяльный. Ты мог позволить себе разгромные выпады даже в сторону Советской научной профессуры и в техническом споре отстоять своё мнение. Да, что там ! Некоторые из них даже и Цветной телевизор-то починить не могли или видеомагнитофон с компьютером. К тебе прислушивались, тебя уважали. Проектировка Радиоэлектронных средств тебя влекла с самых юных лет. Ты быстро нашёл себя в жизни. Ах, Отец. Иногда ты был предельно строг со мной, особенно когда я получал "Хорошо", а не "Отлично". Ты не был скупым и прижимистым как ненавидимые мною эпилептоиды. Когда я просил у тебя какую-то вещь, и ты счёл её нужной и полезной для моего интеллектуального развития - ты покупал это обязательно, без разговоров. Очень часто это были кассеты с компьютерными программами, магнитные диски, лазерные диски и DVD-диски, компьютерные журналы, книги по компьютерной тематике, принтер, МФУ, модем, витая пара категории 5e, свич. Сегодня тебе исполнилось 62 года, а ты всё такой же оптимист с железным характером. Я вспоминаю какое счастливое детство ты мне подарил. У меня было всё. Я ни в чём не нуждался. Я даже не знал как трудно всё это тебе доставалось. Ты очень много работал. Ты мог не спать сутки напролёт, работать, работать и работать в своей лаборатории. А ещё ты назидательно заставлял читать меня Научно-технические книги и журналы. Помню как ты собрал для нас компьютер "РАДИО86-РК" и ещё несколько, которые не пошли в серию в СССР. Нас было за уши от них не оторвать. Мы с братом увидели первые видеоигры. Потом в 1989-ом году, когда уже "Перестройка" была в самом разгаре, ты собрал в своей радиолаборатории ZX-Spectrum, c 48-ю Килобайтами памяти. И я до бесконечности тебе благодарен, что ты собрал нам именно компьютер, а не купил игровую приставку Dendy. Большинство бестолковых мальчишек того времени просто играли в видеоигры и им больше ничего не было нужно. Ты же постоянно, и назидательно заставлял нас изучать архитектуру и схемотехнику компьютеров и прочее. Поэтому мы с братом сначала выучили "Spectrum-BASIC", который был доступен сразу после включения машины. В 1993 г., когда мне было 9 лет, я написал свою первую видеоигру всё на том же "BASIC". Брат к этому времени уже стал осваивать Assembler микропроцессора Z80A. Ну, а в 1994 г, ты купил IBM-совместимую машину на базе процессора Intel 80486-DX2, с тактовой частотой процессора 66Mhz, с операционной системой MS-DOS 6.22. Мы с братом играли не только в игрушки, но и создавали программы на Quick Basic. Помню у меня в школе появились первые завистники. В 1998 г. Ты решил заинтересовать меня изучением Visual Basic, и я делал на нём небольшие программки. Потом в 1999 г. я освоил Turbo-Pascal и создал потрясающую программу: плавно двигающееся разноплановое звёздное небо.
Каждый план имел свою скорость и поэтому создавался эффект Звёздного пространства. Ты был очень рад, что я изучаю компьютер, но почему-то всё-таки хотел, чтобы я стал киноактёором. Я злился на тебя, когда ты поднимал на меня свой голос, говоря: "Ты же талант в себе губишь !!! Жизнь же одна. А вдруг тебе предложили бы роль какого-нибудь компьютерного гения сыграть, который завладел Внеземными правительственными секретами ? И у тебя бы получилось сыграть, сынок. Я в этом даже не сомневаюсь". Эх, Папка ... Батя ! Сегодня я пишу очень сложные программы по 7000 с лишним строчек программного кода. Всё это благодаря тебе, Отец. Твоим наставлениям, твоему инженерному складу ума, который ты привил мне. Чёрт с ними с актёрами и киносъёмками. Без меня как-нибудь обойдутся. Я никогда не стремился стать актёром. Я стал IT-специалистом. И мне нравится чем я занимаюсь ...

P.S: С Благодарностью, к Рижскому ансамблю "Zodiac" и Французскому ансамблю "Space".

P.S: Батя, я тебе подарил много вещей: Роторную бритву Phillips, Футболку "Я Родился в СССР", "Диск Михаила Шуфутинского. Один с mp3, другой с видеоклипами", хлопчато-бумажные штаны, большую банку кофе "Jacobs", книгу Михаила Жванецкого.
Но ты почему-то это всё не принял от меня ... Извини, батька. Может я что-то сделал не так ... А может ты просто не победил свою гордыню ... Будем жить !

Апрель 2020 - Апрель 2021 г., - 9 Января 2023 г.


Рецензии
Прочитала и поняла, что это письмо лично Вашему отцу, уважаемый автор. У каждого своя жизнь, и не каждый отец может одаривать сына такими подарками. Однако, у вас в семье династия IT-специалистов. И это хорошо. Многие мальчишки хотели создавать видеоигры. Но в данное время требуется нечто принципиально новое. Такое, как полет звезды в ночном небе, а не примитивные стрелялки и даже не знаменитые танковые сражения.
Вам думать и вам решать. Может, Ваш отец что-нибудь посоветует?
Я знала спецов, которые и после шестидесяти не уступали молодежи.
Всего доброго Вам и Вашим родителям.

Ирина Карпова 4   23.03.2023 23:59     Заявить о нарушении
Благодарю за минутку внимания.

Александр Братских   06.04.2023 19:49   Заявить о нарушении
Ну ... Да, советует заняться чем-то одним в направлении IT. Не распылять свои силы ... А так, технологии идут вперёд и не угнаться. Спасибо за поддержку и внимание !

Александр Братских   26.04.2023 22:17   Заявить о нарушении
Насчёт учителей, кстати. Стив Возняк обучал молодёжь работе на компьютере и получал неимоверное удовольствие от того, что его ученики в научном понимании достигли больше его, искренне при этом радуясь.

Александр Братских   26.04.2023 22:20   Заявить о нарушении