Авва Отче

Как только стаяли снега, и стало пригревать солнышко, Ася с дочкой бегали на дачу, взбегая на холм, они с удовольствием лицезрели пестроту загородных домиков, изгиб небольшой речушки, и ряд стройных пирамидальных тополей. Так было каждое лето, но не в это.Пожалуй, все оставалось таким же милым, но не для Аси. Этой весной умер ее отец, который был ей близким другом. Уже не хотелось петь и щебетать, не хотелось весело сбегать с холма. Они шли молча, держась за руки, и тяжелые мысли одолевали Асю. Она иногда останавливалась в глубоких раздумьях, а девочка ходила  между деревьев и собирала цветы. Когда ребёнку надоедало ждать, она звала маму: Пойдём! Они шли, но вскоре Ася вновь останавливалась, поднимая залитое слезами лицо к Богу. Кроны деревьев соединялись вверху, осенённые глубью неба.Высокие и мудрые,они, будто старинные друзья, склоняли головы друг к другу под дуновением ветра, сообщая тайны и утешая. Как хотелось Асе вступить в их совет, проникнуться их высокой и величавой покорностью. Ничего ей так не хотелось, как вновь обрести мир души, испытывать на себе взгляд любящих глаз Бога. Это тяжелое «почему» стояло стеной и заслоняло уют, который был с ней прежде.
   Только здесь, вдали от суеты,под этим глубоким небом, среди шелеста листвы она обретала краткое облегчение.
   Вечером они шли домой по той же тропинке, и память шла рядом с ней. Стройная фигура отца, его неторопливые ласковые движения, когда он разливал свой любимый чай из ароматных трав, его негромкий добрый смех, его мудрые советы ...Все, все, как выскользнувшая из рук чаша, разлитая быстро ушедшая в землю вода...папа , папа ,папочка!
   - Девушка, постойте, подождите, пожалуйста!
Ася обернулась. Её догоняла женщина средних лет:
   - Можно я с вами пойду?
   - Да, конечно.
   - Вы так спокойно, уверенно идёте.
   -Что-то случилось?- спросила Ася, не поворачивая к попутчице заплаканного лица.
   - Просто я обрадовалась, когда увидела вас, я давно этой дорогой не хожу, хотя она самая короткая. А сегодня я очень тороплюсь, у дочери день рождения, а я на даче завозилась. Думаю: дай рискну! Господу Богу помолилась - и вот вы...да ещё и с дочуркой- вместе как-то веселее!
   - Вы сказали риск? Какой?
   - Да вы что не слышали? Наши дачники  никто этой дорогой, наверное, месяц уже не ходят! Здесь какой-то сумасшедший объявился: из кустов голый выпрыгивает, здоровый такой, кричит что-то! Даже мужики в обход ходят. Многие его здесь видели. А вы что не местная?
   Ася остановилась.На её лице высохли слезы. Погружённая в свою боль, она ничего вокруг не замечала и лишь теперь, услышав этот рассказ, вернулась в реальность. Она вдруг явственно осознала, что в последнее время перестала встречать на этой дороге людей. Ася вспомнила какие-то разговоры об агрессивном человеке, и как-то раз её звали соседи пойти по обходной тропе. Но Ася всегда искала уединения, не хотела делиться своим горем, ей почему-то так было легче.
   - Девушка, вы идёте? Мы же с вами уже почти дошли! Вы извините, я спешу.
И женщина убежала. Ася осталась, держа дочку за руку. Окружённая замершей осторожной тишиной, она ощутила могучий поток Духа Святого. Здесь уже много- много дней, мучимая горестью, она терзала нежное сердце Бога своими упреками.А Он, благородно и кротко, не обижаясь и не оставляя, верно и преданно берег её и её ребёнка!
   - Авва *Отче! - обратилась она к Богу так, как называл Отца
Христос. И впервые, за много дней что-то тяжелое и мучительное рухнуло внутри. возглас восторга и благодарности вырвался из её груди. Ася с радостью посмотрела в глаза дочери и как прежде задорно предложила:
   - Побежали?!!

*Авва (арам.)- Папочка



Рецензии