Глава 6. Тайный ход

Весь день мы шли. Я полностью доверилась магу и особо не следила за дорогой, тем более, что он вел запутанными извилистыми тропами. Вечером сделали небольшой привал, чтобы восстановить силы, и в полночь выдвинулись дальше. Тут в мою голову пробралась мысль, о которой я старалась не думать все это время.
— Как думаешь, мы успеем вернуться к тому моменту, как Бенедикт нападет? Ведь срок ультиматума истек, — я нервничала, и мне хотелось, чтобы кто-нибудь меня успокоил и сказал, что все будет хорошо, я со всем справлюсь, но…
— Давай мы будем решать проблемы по мере их поступления? — раздраженно отозвался маг, без капли сочувствия в голосе. — Вот сейчас тут должен быть проход, но… — не успев договорить, он вдруг исчез.
— Нюар! — бросилась я к тому месту, где был мой спутник, чтобы увидеть там провал в земле.
— Все в порядке. Спускайся ко мне, — раздался его спокойный голос.
Осторожно опустив ноги в дыру, я испуганно вскрикнула, когда маг дернул меня, словно морковку из грядки, только вниз, а не вверх. Отдышавшись, я огляделась. Мы оказались в темном и пыльном коридоре. Впрочем, было бы удивительно, если бы он был убранным и освещенным, с надписью – «для дорогих гостей!». Сверху свисала длинными нитями паутина, но, к счастью, пауков нигде не было видно.
— И где мы теперь? — стряхивая с себя крупицы земли, спросила я.
— Это тайный ход. Он должен привести нас прямо во дворец. Так что аккуратно, не прислоняйся к стенкам. Здесь могут быть «следилки», а чем дольше Бенедикт не будет знать о нашем присутствии, тем лучше.
— Ясное дело, — пробурчала я. — Все в этой Леллии не как у нормальных людей. Интересно, при побеге все несут с собой лестницу? — я задрала голову вверх, рассматривая «дверь». Достаточно узкое отверстие, широкоплечий мужчина явно застрянет. Самому до краев не дотянуться, нужна лестница или второй человек.
— Нормальный выход дальше. Мы с тобой добавили, так скажем, техническое отверстие. Вероятно, дождями размыло верхний слой земли, а то, что осталось, не выдержало моего веса.
— И откуда ты все знаешь?
— Деньги и правильные люди творят чудеса, — горько усмехнулся маг. Дальше мы шли молча, используя лишь маленький магический светлячок вместо фонаря.
— У меня такое ощущение, что за нами кто-то наблюдает, — поежилась я минут через десять.
— Вряд ли, магических следов пока не чувствуется. Да и здесь давно никого не было, — Нюар кивнул на нетронутый слой пыли на полу.
— Это-то и странно! Обычно в таких местах полно мелкой живности, а тут никого.
— Ты хочешь сказать, что… — из темноты послышался какой-то шорох. Мы синхронно задержали дыхание. Звуки исчезли.
— Что будем делать? — слегка запаниковала я.
— Подождем. Ни лезть вперед, ни убегать не имеет смысла.
— Ой! Я чувствую это создание, оно даже чем-то знакомо мне, — я ощутила едва уловимый запах, напоминающий лес. Конечно, как я раньше не вспомнила! Как-то в одно из полнолуний, когда я убежала в лес к дриадам, они познакомили меня с паучихой. Нет, не с обычным паучком с полмизинца величиной, а с громадным туловищем, размером с взрослого человека. Дриады рассказали, что когда-то такие пауки были созданы, чтобы охранять, и обладали собственным разумом. Также они научили меня разговаривать с ними. Так как охранять большинству из них было уже нечего, пауки охотно шли на контакт.  — Это паук-страж, — кажется, Нюар был о них наслышан, ибо он резко побледнел (во всяком случае, мне так показалось в сумраке), став еще более напряженным, чем был. Я начала насвистывать определенную мелодию. Маг зашептал что-то, то ли обращаясь к богам, то ли подготавливая заклинание. Я сомневалась, что что-либо из этого поможет. Так, главное не перепутать тональность, иначе нам точно будет плохо. Долгий свист, короткий, опять долгий, и средний. Так, теперь короткий, короткий и вновь длинный, и, напоследок, еле слышный подсвист. Уф, вроде все правильно.
— Люди… Что вам тут нужно? — раздавшийся голос сложно было назвать человеческим, он был очень низким и хриплым, чувствовалось, что пауку сложно говорить. Но, что меня порадовало, не слышалось злости, а самое главное – он ответил.
— Всего лишь пройти. Мы не тронем ничего в твоих владениях, — я взяла на себя инициативу.
— Я покажу вам путь к выходу, но погасите свет. Он раздражает, — паук неторопливо развернулся, частично использовав для этого потолок. Я толкнула Нюара под локоть, чтобы тот погасил светлячок. В сгустившейся темноте мне стало не по себе, и я торопливо схватилась за руку мага. Он ничего не сказал, лишь чуть сжал мои пальцы. Я абсолютно не умела ориентироваться по звукам, и поэтому за пауком вел меня Нюар. Закрыв глаза, я вдруг вспомнила, как он также вел меня лет десять назад.
«— У тебя будет новый учитель, Элия. Он скоро подойдет, и ты с ним познакомишься, — родители сами пришли ко мне, чтобы рассказать об этом. Я догадывалась, что так и будет, ведь у меня пропадало уже третье занятие по магическим искусствам.
— А где Фаина?
— Видишь ли, рыбка, у Фаины появились дела, которые не позволяют ей продолжать с тобой заниматься, — мама попыталась мягко донести до меня небольшую часть правды.
— Что же это за дела? Я хочу заниматься только с ней! — в детстве меньше всего думаешь о причинах поступков взрослых, и кажется, что они делают все тебе наперекор. — Верните мне Фаину! В конце концов, кто здесь правит королевством?
— Ты уже достаточно взрослая, чтобы понимать, что нельзя решать за человека, как ему жить. Возражения не принимаются, так что будь добра подготовиться к занятиям с новым учителем. Его зовут Нюар, — отцу надоело мое препирательство, и он резким взмахом руки приказал замолчать.
Я надулась, но спорить с отцом – себе дороже, и поэтому молча ушла за ширму переодеваться в костюм для занятий. Однако, дождавшись, пока родители выйдут из комнаты, мигом выскользнула из замка. Я решила, что спрячусь в месте, известном только мне и Фаине, чтобы родители прибегли к ее помощи, когда не смогут меня найти сами. Наше убежище представляло собой небольшую полянку, рядом с которой протекал небольшой ручеек, а с другой стороны располагалась нора. Но нора была необычная – узкий лаз расширялся, и превращался в сеть пещер. Мы никогда не исследовали их, хотя Фаина рассказывала, что один из ходов приводит прямо в замок. Конечно, он был защищен от недоброжелателей и случайных прохожих. В этих пещерах была одна особенность – там не было места для магии. Магические светлячки там просто не зажигались, лампы гасли, да и вообще находиться там было неприятно. Мы приходили лишь на полянку, которая, как бы оправдываясь, была выше всяких похвал. Приятный запах практически круглый год цветущих лесных фиалок, журчание воды, и спокойствие привлекали и Фаину, и меня. Мы периодически вместо занятий сбегали сюда. Может, именно из-за того, что теперь не будет таких «побегов», я и не хотела принимать другого учителя, ведь до нее они сменялись несколько раз в год.
Забравшись в пещеру (так вернее, не обнаружат магическим поиском), я ждала. Пока думала о своей жизни, успела себя пожалеть и расплакаться. Но жалость к себе – не та вещь, которую можно испытывать бесконечно, поэтому через некоторое время я успокоилась, и уже начала раздумывать, почему меня еще не нашли. Ведь пора бы уже, а никого нет. Темнота и тишина начали меня пугать. Ощущение тревоги все нарастало, и я изо всех пыталась себя побороть, потому что мне хотелось выбежать наружу. Но – пока еще не настолько сильно, поэтому я терпела. Звук шагов застал меня врасплох. Я была готова к своему нахождению, но я ждала, что это будет Фаина. А входивший в пещеры был мне незнаком. Я вжалась в углубление скалы, в котором сидела, надеясь, что меня в темноте видно не будет. Из-за поворота показался свет. Какой еще свет? Тут даже обычные факелы сами гасли! Шедший явно направлялся ко мне. Вот он показался в зоне видимости. Мужчина лет двадцати восьми, с черными волосами до плеч, с гладко выбритым подбородком, присел рядом со мной и улыбнулся.
— Элия? — не дождавшись моего ответа, он представился. — Я – Нюар, приятно познакомиться. Отправляемся в замок, принцесса? — он попробовал взять меня за руку, но тут я будто бы очнулась.
— Не трогай меня! За мной должна была прийти Фаина! Почему тут ты??? — последний крик был явно лишним, он пошел эхом по пещерам. Они отозвались недовольным гулом, и ход, который вел на полянку, завалило камнями. Когда пыль осела, мы смогли нормально дышать.
— Довольна результатом? — Нюар вопросительно поднял брови. Я удивленно посмотрела на него: маг совсем не сердился на меня, и не был испуган случившейся неожиданностью. Но для меня, десятилетнего ребенка, оказаться запечатанной под толщей земли, было последней каплей на сегодняшний день, поэтому я изо всех сил сдерживала слезы, не желая показывать этому новому учителю свои слабости. Поэтому я лишь покачала головой, ничего не отвечая. — Ладно, вставай. Будем искать другой выход, — он встал и повернулся ко мне спиной. Теперь я увидела, что один ход, ведущий вглубь пещер, остался открытым. — Ты идешь или остаешься? — оглянулся Нюар. Чем дальше мы уходили, тем бледнее становился свет его магического светлячка, и вскоре он совсем исчез. До этого момента я держалась строго позади мага, будто бы не с ним, но тьма, окутавшая меня, мигом выбила оставшиеся крохи гордости. Я всхлипнула, и ухватилась за руку. Такую теплую, такую настоящую…».
Не знаю как, но он вывел нас прямо в замок. Конечно, занятия в тот день не состоялись, но больше я не протестовала против смены учителя. А лет через пять после того случая я узнала, что Фаина очень сильно пострадала в магическом бою и после этого отказалась меня учить, считая себя недостойной этого.
Вот и сейчас, я чувствовала, как Нюар держит меня за руку, и это придавало мне сил и уверенности. Но я уже не маленькая девочка, и прикосновения вызывали навязчивые мысли, которых не должно быть у королевы. Я вздохнула, подумав о мировом господстве и неограниченной власти. Эх, если бы это было возможно! Но как же все-таки хочется нарушить запреты…
— Вам наверх, — паук, как мне показалось, окинул нас оценивающим взглядом, и, не прощаясь, исчез своими путями.


Рецензии