С металлоискателем по жизни или не всё, что в земл

- Ни дня я не работал. Совсем. Это мой принцип. Нет, конечно трудоустроен был, но на работу не ходил. Отдал трудовую книжку и свободен. А как всем без разницы стало, кто чем зарабатывает, я даже заморачиваться не стал, только коп меня интересовал. Но это ещё до... болезни.

Он мог бы рассказать много интересного о своих находках. О том, сколько всёго "весёлого" выкопал в 90-х, сколько нашел золота на испанских пляжах, где находились стоянки кочевников. Мог бы. Но уже никогда не расскажет. То, что его всю жизнь интересовало, стало приговором.

В каждые погожие выходные его можно было видеть на барахолках. Сегодня в Москве, завтра в Пензе, послезавтра в Минске. Всегда при нём большой рюкзак и металлоискатель.

- Я с ним, разве что, не сплю. Начинал в девяностых с обычным, армейским. Это уже потом, в двухтысячных, пошли американские аппараты. Ты не представляешь, сколько богатств люди в землю закопали. На мой век хватит, ещё и детям достанется.

Вадим отлично разбирался в монетах, нательных крестиках, разного рода старинных жетонах, подковах, иконах, кольцах и тому подобное. Почти каждый день ехал куда-то и копал. И уже в ближайшие выходные, стоял на очередной барахолке, разложив на газетках своё добро.

Около него, как правило, скапливалось немало народа. А каждый вопрос от потенциального покупателя, превращался в небольшое выступление по исторической тематике от Вадима.

Не знаю, действительно ли можно было жить на деньги, полученные за реализацию находок... Может быть он нашёл клад и теперь потихоньку проживал его. Спрашивать было неудобно. Сказал же человек, что не работал ни дня...

И вот. Похудел он что-то. Сильно. Появляться стал реже. На газетке его стало меньше находок, а потом и вовсе, появился металлоискатель.
- Новый собрался купить и продаёшь "старого друга"?
-"Завязал" я с этим делом. Что-то раздал, это вот, продаю.
-Что случилось? А как же дело всей жизни?
-Видимо никак уже. Болен я. Врачи не поймут, что со мной. К ясновидящей ходил. Говорит вещь какую-то, не мне принадлежащую взял, а на ней проклятие.
-Ты в это веришь?
- Не знаю, что и думать. Я уже почти от всего избавился. Она сказала, что на металл заговор. А у меня всё из металла. К деду в Сибирь уезжаю. Давно звал. В лесничестве поживу, сколько богом дано.
- Богом? Ты крещёный?
- Во вторник крестился.

Он показал крестик на шее. Обычный, дешёвый нательный крестик на верёвочке.
- Это мой, личный.

Больше его я не видел. Надеюсь, ты выздоровел, копатель.


Рецензии