Налоговый гнет русских беженцев в Трехречье

Жизнь беженцев из Забайкалья в Трехречьи не была столь радужной как может казаться. Действительно с 1920 года жизнь в там была спокойной, размеренной и свободной. Беженцев никто не обременял ни чем, они были предоставлены сами себе. Жили простой мирной жизнью без потрясений, революций, раздора, сообразно казачьей, православной традиции и добрососедства. В 1919 году в долине трех рек проживало свыше 3 000 русских, 500 бурят и тунгусов и 300 китайцев. С массовым бегством казаков из Забайкалье в 1920 году население Трехречья увеличилось в несколько раз.
Ситуация стала разительно меняться в середине 1920-х годов. Местные китайские власти вздумали ужесточить налогообложение и это стало ощутимым ударом по налаженному, степенному быту забайкальцев. Помимо того, что китайские власти вводили все новые виды налогов, они ухитрялись придумывать и новые обложения помимо этого.
Так например власти селения Щучье вменили всем взрослым мужчинам предоставить по 12 пудов сена. Сено самостоятельно необходимо было доставить в воинскую часть, расположенную за 30 верст в деревне Шикатэнцзы.
В Китае в это время как раз была так называемая "Эра милитаристов". Провинциями управляли военные диктаторы, армии требовалось хорошее снабжение. Не желавших же подчиниться указаниям китайских властей ждало наказание в виде ударов бамбуковыми палками. Многих ретивых казаков могли забить до полусмерти.
Те же кто согласился снабжать китайскую армию сеном должны были следить и за его качеством. Если по каким либо причинам китайцы браковали партию сена, то тоже следовало физическое наказание.
Был еще интересный случай произошедший опять же в Щучьем. Новому начальнику китайской милиции потребовалось жилье, поэтому беженцев заставили снарядить 70 подвод и доставить брус в село, затем их же заставили построить два дома из этого бруса для начальника милиции и для его переводчика. Разумеется за это им никто не заплатил.
За три года до этого жителям на собственные средства приказали построить здание для милиции на окраине села, по каким то причинам оно не устроило китайскую власть и пустовало. Беженцев же заставили построить новые здания, но уже в центре села. То есть все это выглядит как обыкновенные издевательства.
В 1926 году русская община подала прошение в милицию о передаче пустующих зданий под школу. Беженцы получили категорический отказ, им заявили, что здания принадлежат милиции и не как не могут быть отданы под школу, но им так же намекнули, что за определенную и достаточно высокую плату этот вопрос может быть решен.
Русским беженцам в обязанность вменили обеспечивать милицию транспортом не только по служебным надобностям. но и по личным нуждам начальника и переводчика.
Устав от притеснений община 4 января 1926 года на общем собрании решила послать в Драгоценку к высшим китайским властям делегацию с просьбой защитить их от произвола местной милиции, которая хуже хунхузов (прим. бандиты). Начальник милиции узнав об этом просто наложил запрет на выезд из села, кто этому воспротивился были жестоко наказаны. Таким элегантным и вполне законным способом начальник милиции обезопасил себя от "разбора полетов".
Нужно отметить, что подавляющее большинство беженцев проживавших в Трехречье вообще не имело паспортов, то есть не состояло ни в китайском, разумеется не в советском подданстве. По сути своей они были юридически бесправными и принцип экстерриториальности на них не распространялся.


Рецензии