Моя мама - великая женщина!

САФИУЛИНОЙ ТАТЬЯНЕ ГЕННАДЬЕВНЕ (12.11.1952 - 09.03.2015)

Моя мама – великая женщина! Я гордился ей при её жизни, горжусь ей и теперь. Горжусь, что могу называться её сыном. Горжусь, что у меня такая мама. Не поворачивается язык сказать «была». Она была, есть и будет со мной всегда. И если мне нужен её драгоценный совет, она всегда приходит ко мне во снах или соединяет меня с теми людьми, которые помогают и направляют. Уверен, это она. Это моя мама старается там, чтоб мне было легче и проще здесь.
     Она очень гордилась званием почётного гражданина г. Усть-Илимска (это было очень ценно для неё, ведь она всем сердцем любила Усть-Илимск). За 21 год её работы в должности начальника Управления культуры г. Усть-Илимска сменилось три мэра города, но она неизменно и неустанно возглавляла нашу усть-илимскую культуру, придумывая и воплощая всё новые и новые идеи в жизнь.
     Будучи человеком очень занятым, она всегда находила время на семью, успевала и по дому, и на огороде, на даче. Она также находила время, чтоб выслушать, дать дельный совет не только нам, членам её семьи и родне, но и успевала помогать и совершенно незнакомым, обычным жителям города, которые и сейчас вспоминают её и отмечают её великолепную способность везде и всё успевать. Мало того, эта маленькая, хрупкая на вид, но очень сильная внутри женщина, умела работать быстро и качественно. И к этому приучала всю свою многочисленную  команду.
     Нина Михайловна Прокопенко, в то время начальник горисполкома, а ныне Почётный житель и Ветеран города Усть-Илимска, называла маму «танк в балетных тапочках».
     Моя мама, Татьяна Геннадьевна, не боялась брать ответственность на себя, она бралась за любое дело и всегда блестяще доводила его до конца. Как только заканчивалась реализация одного проекта, тут же появлялся другой и в этом процессе участвовали  все, независимо от должности. Желание работать на результат, желание в каждом человеке видеть сторонника своей идеи - было одной из главных особенностей характера моей мамы.
     Её неоценимый вклад в культуру города, области и страны трудно переоценить.  Дело всей жизни этой уникальной женщины – создание, поддержание на высоком культурно-просветительском уровне  и сохранение усть-илимской культуры ради блага всех жителей города – живёт и по сей день.  Она никогда ничего не делала, не взвесив и не подумав,  у неё всегда был план действий. Потрясающий тактик и стратег.
     Татьяна Геннадьевна была и остаётся не только прекрасным руководителем, но и замечательной женой, мамой двух сыновей и бабушкой трёх внуков.
     Мама, которая никогда не кричала, но, рождённая под знаком Скорпиона, могла так метко ужалить словом, что становилось иногда стыдно за своё поведение. Она не устраивала скандалов и сцен ни на работе, ни дома, всегда была хладнокровной и спокойной. Но это на первый взгляд. Внутри это был очень ранимый, тонкий и глубоко чувствительный человек, в общем-то, как все творческие люди.  Никогда никого ни о чём не просила, а делала всё сама. Всегда умела, если надо, сказать категоричное «нет», но если что-то кому-то обещала, выполняла точно и в срок.
Умела быть благодарной. Делала подарки по поводу и просто так. Находила время, чтоб позвонить и поздравить каждого с днём его рождения, найти для каждого индивидуальные слова, пожелания и поздравления. Никогда не пропускала даже самые незначительные юбилеи, как людей, так и городских учреждений, которыми руководила столько лет.
     Оставив пост начальника Управления культуры в 2011 году (абсолютно взвешено и обдуманно, без какого-либо принуждения, чем ошарашила всю городскую власть и общественность), перешла работать рядовым сотрудником в Школу народных ремёсел, которую когда-то сама и открывала. И здесь снова пригодился её талант работать быстро и качественно, а также умение убеждать и отстаивать как свои, так и чужие интересы. Умела, как «ужалить» словом, так и направить и приободрить. Всегда говорила: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести» (В.С. Шефнер)
     Маленькая белокурая женщина, «танк в балетных тапочках», «Фурцева всея Сибири», Татьяна Геннадьевна успевала быть везде – и дома, и на работе.
     С раннего утра, пока я ещё сплю, она всегда в форме – с улыбкой и причёской. Одета, готова, собрана. Утром уезжала на планёрку, днём она на мероприятии в библиотеке, вечером на концерте в ДК. А я только и успеваю видеть её в эфире городских новостных передач, дающей очередное интервью то на одном канале, то на другом, причём в один день и в разных нарядах, которые всегда подчёркивали её статус и вместе с тем её утончённость, сдержанность и скромность.
     Действительно, она была очень скромным человеком. Скромным и честным. И эту скромность и честность мама старалась привить всем нам.
     Я чувствовал, что моя мама – начальник, но никогда не пользовался этим. Это было не принято. Дома о работе мы с ней говорили, но очень коротко и по делу.
     Вечером, после ужина и домашних дел, она уходила в свою комнату и читала книги. Мы не смели её беспокоить, хотя она в любое время была готова ответить на любой наш вопрос. Понимали, что мама устала, хотя не понимали, где она берёт силы, чтоб никогда не уставать и работать, работать, работать…
     Все, кто знал её лично и кто просто наблюдал за ней со стороны, удивлялись её работоспособности, энергии, умению вести за собой и настраивать людей на нужный коллективно-трудовой лад ради общего дела, что всегда приводило к высоким результатам в рекордно короткие сроки.
     Я, как сын и продолжатель фамилии, стараюсь вместе с тем продолжать и её дело – продолжать нести культуру в массы, выступая на концертах, творческих вечерах, которые теперь нередко провожу самостоятельно.
     Всё, что создано мной – стихи, музыка, песни, все дипломы и награды, все многочисленные публикации и выступления – всё ради светлого имени и вечной светлой памяти Татьяны Геннадьевны Сафиулиной – моей замечательной мамы!

Материал размещён в книге "Легенды Усть-Илима" (2018 г.)   


Рецензии