Киркидон

На границе Киргизии и Узбекистана в советское время было построено большое водохранилище под названием Киркидон. Строили его для орошения будущих хлопковых плантаций.
Рыбачил я там, много много раз. Там хорошо клевали сазаны, усачи, серебряный карась. Мой маршрут пролегал следующим образом: любой автобус или грузовик в сторону Науката из Кызыл-Кия, остановка на шоссе у грунтовой дороги слева и пёхом мимо Басмач кишлака, холмов украшенных на склонах выходами гипсовых пластов, по долине  напоминающей пустыню, в которой водились в великом множестве ядовитые змеи и небольшие вараны. до метра в длину.. Далее дорога приводила к самому водохранилищу по руслу высохшего ручья. Тогда ещё не было хлопковых плантаций, их начали сооружать незадолго до моего отъезда, самосвалы возили лёсс с ближайшей горы и насыпали будущее хлопковое поле.
С левой стороны дороги, как идти к водохранилищу, поодаль от неё, я обнаружил старую, нежилую барсучью нору и она стала моим складом, где я хранил кумган, сахар рафинад в бумажном пакете и пачку чая, чтобы не таскать каждый раз лишний груз в рюкзаке. Там он и остался до сих пор, ибо до отъезда из Кызыл-Кия, посетить Киркидон больше не удалось.
Запомнился один случай. Ночь, темно хоть глаз выколи, мы с товарищем сидим на берегу с о стороны Киргизии, на противоположном со стороны Узбекистана, кто то с фонариком подходит к рыбаку и интересуется, как клёв. "На посмотри"-вероятно рыбак показывает садок.
-Ого!! А на что ловишь?
-На жёванное говно!
Оба берега взрываются гомерическим хохотом, сотрясая окрестные горы.
Да, любил я там рыбачить и всегда с ночёвкой.

Хотелось бы отметить ещё одну примечательность Киркидона. Я заядлый рыбак с детства. Это очень не нравилось моей жене, когда в выходные. я вместо времяпровождения с молодой женой рвался на рыбалку. Но. однажды с друзьями мы договорились взять своих жён на пикник на Киркидон. Всё было как положено, после работы сели в грузовик с тентом. посадили туда своих ненаглядных, сели сами и приехали на Киркидон. Соорудили дастархан, на высохшей траве. подвесили автомобильную лампу на шесте воткнутом в землю в центре дастархана, выпили, закусили, повторили эту процедуру и не отказались принять по третьей. Короче стало весело и даже скорпион примчавшийся на свет был встречен с восторгом. правда был убит. как и фаланга, посягнувшая на нашу закусь.
Утром мы, мужики проснулись на рассвете и сразу к удочкам закинутым ещё с вечера. На водохранилище опустился густой туман и уже в десятке метров все предметы в нём скрывались. Я уже поймал парочку сазанов, как вдруг услыхал шаги позади себя, оглянулся. из тумана выплывала моя лебёдушка. Она попросила наживить ей удочку. что я с удовольствием исполнил. Только она её закинула, буквально в четырёх метрах от берега. как поплавок задёргался и пошёл в низ и в сторону.
-Подсекай!-крикнул я.
-А как?
-Тяни на себя!
Жена потянула удилище на себя, рыба недолго сопротивлялась и вскоре была выброшена на берег, а оттуда благополучно перекочевала в садок. Второй и третий забросы оказались такими же результатными, и я увидел блеск в её глазах, и понял, что вирус навсегда поселился в её организме.
С той поры рыбалка стала нашим общим увлечением. Где только мы не рыбачили, дочерей тоже пристрастили к рыбалке, а вот внуков не всех, но все они помнят наши поездки, ночёвки в палатке. костры на берегу, тучи комарья и другие прелести рыбалки.
Спасибо Киркидону!!!


Рецензии