Родень на Днепре и Роси

Города призраки Руси, России, СССР.
===================================
     Также, предположительно, загадочная Арсания или Артания начала 10-го века.
     Это был город, укрепления которого ставлены были по правилам древнерусского зодчества.
     Исследователи ассоциируют этот город с городищем на уступе Княжьей горы Каневской гряды, который распростёрт на 63 метра над правым берегом Днепра ныне между Киевом и селом Пекари Черкасской губернии.
     Близ горы находится устье реки Рось, где до сих пор бродит Дух древних волхвов, вышедших из Гипербореи, и знающих, где стоит Мерь, гора мудрости.
     С двух сторон города пролегают глубокие овраги, усиливающие недоступность города Родень.
     Родень в 11-м веке имел детинец на мысовой части Княжьей горы. Детинец имел укрепления в виде рва и насыпи высотой до 10-ти метров. По валу были устроены срубовые городни, с утрамбованным глинистым грунтом внутри. Напольная часть укреплений имелся въезд с башней, ширина въезда составляла четыре крупа. Крепостная часть занимала площадь в 2 гектара.
     За валом со рвами шёл посад в четыре гектара. У него были свои укрепления из валов и рвов без укрепляющих конструкций.
     В пределах Детинца были найдены остатки трёх больших срубных жилых сооружений, где были найдены клады с серебряными и золотыми украшениями. По всей видимости, здесь находились княжеские хоромы. И, может быть, здесь находился Ярополк во время осады города. Поблизости сохранились остатки деревянной церкви конца 10-го века.
     Первые организованные поселенцы восточнославянских племён появляются на Княжьей горе в конце 6-го века.
     В 7-м веке здесь формируется центр племенного союза восточных славян. На высоком мысу строится культурный языческий центр бога Рода, Творца Всесущего, где осуществлялись вечевые собрания русо-славянских вождей.
     К концу 8-го века здесь появляются первые укрепления, предтечи древнерусской зодческой культуры.
     В 9-м веке союз восточнославянских племён перерождается в единую народность, ставшую сутью и основой Древней Руси, центры которой к этому времени продвинулись в сторону Киева и Чернигова.
     В начале 10-го века в Родне создаются серьёзные укрепления крепостного типа, он оказывается на одном из основных путей из варяг в греки. Кроме того, он находится на перепутье между Поросьем и Днепром. Это позволяет городу быстро развивался, он становится важной экономической и культурной единицей во всём Поднепровье и на всём юге древней Руси.
     В первой половине 10-го века, во времена правления Князя Игоря и его мудрой жены Ольги, недалеко от Родня на берегу Днепра была организована пристань, где осуществлялась перегрузка товаров в Византию и обратно. В это время в торговых документах эту пристань и поселения вокруг восточные авторы назвали Арсанией или Артанией.
     Во второй половине 10-го века Святослав Игоревич ставит в Родне Двор Тюремный.
     В 978-м году, после смерти Святослава, начинается между княжеская усобица за киевский престол. В Родне прятались многие опальные князья. В том же году здесь, от рук подосланного Владимиром Святославичем убийцы, был убит предательски Князь Ярополк.
     К 11-в веке город со всеми своими пригородками достигает наивысшего культурного и экономического развития. Население города было в это время смешанного типа. Здесь живут купцы и ремесленники из разных стран и относящихся к разными племенам и народам.
     Здесь продолжаются языческие волхвования в честь бога Рода, только языческие очаги переносятся на один из склонов Княжьей горы.
     В конце 11-го века в Родне появляется христианский культ, языческие воспевания Рода, постепенно заменяются христианскими посвящениями.
     В 12-м веке Родень становится одной из крепостей Поросской линии, которая с юга защищает Киевскую Русь от кочевников, при этом город продолжает свою торговую деятельность, несмотря на увеличившийся воинский контингент и атаки степняков.
     В 1240-м году Родень был атакован отрядом армии хана Батыя. Сопротивлялся он не долго, поскольку его воевода с основной ратью в это время был в Киевском ополчении. После разрушений, учинённых монголами, город Родень больше не восстанавливался.
     Народная молва распускает множество слухов о спрятанных в Кромле Детинца множестве кладов. Действительно, кладоискателей здесь очень много каждым летом. Причём они не столько занимаются кладокопательством, сколько просто отдыхают здесь со своими семьями. А это, в свою очередь, порождает дополнительные слухи о каких-то добрых Духах, кои ублаготворяют семейные узы.
     Собственно, только благотворя этому народному поверью о Роденьских кладах и были обнаружены древние укрепления Роденя, а следом за ними и само городище.
     После подключения археологов, клады с различными монетами здесь действительно были найдены и именно в пределах Детинца, где на время осад, люди прятались сами и закапывали свои драгоценности. Если защитник города погибал, то тайна клада уходила вместе с ним.
++++++++++++++++++++


Рецензии