Деструктор. Глава 19. Похищение Любавы

Деструктор. Научно-фантастическая повесть.

Глава 19.

Расторопно, пока вымотанный незапланированной беспробудной попойкой участковый не передумал, довольные фанаты узников забрали их документы, личные вещи и их самих. И без лишних целований оперативно свалили из участка. Впятером сплочённо, но с великим трудом еле-еле загрузились в неожиданно ставший тесным салон легковушки. Загвоздкой стала объёмная фигура богатыря Илюхи. Для равновесия автомобиля Лёха с Саней бережно утрамбовали мощное широкоплечее туловище живописца посередине заднего сиденья, а сами стиснуто притулились по бокам. Кирилл, откровенно злорадствуя над ущемлёнными во всех своих привилегиях бедолагами, беззлобно похохатывая, комфортно уселся за руль. Рядом с ним вольготно устроился Дмитрий.

Кирилл достал из бардачка последнюю заветную склянку и требовательно протянул её Алхимику:

- Пей!

- Не буду! – отрицательно замотал головой крепко поддатый Митька. – Мне нравится моё нынешнее раскрепощённое состояние.

- Пей, говорю, - настойчиво заставлял дядю племянник. – Тебе сегодня за руль. Ты должен быть трезвым, как стёклышко.

- Ты всегда умеешь испортить любой великолепный праздник! – картинно возмутился не желающий трезветь Митька.

- Пей, или я позвоню бабушке, - сурово и беспроигрышно настаивал Кирилл.

- Ябеда! – манерно обиделся Алхимик, оскорблённо выхватил пузырёк из рук Кирилла, и демонстративно опрокинул содержимое бутылочки в рот. Звучно прополоскал глотку и лихо проглотил терпкую жидкость. Для пущей убедительности высунул Кириллу язык, пафосно посмотрел на парня и язвительно уточнил: – Что стоим? Кого ждём?

Гружёная машина, конвульсивно подёргиваясь, тяжело тронулась с места и грузно выехала с обочины на гладкую дорогу, резво набирая скорость. Притиснутые к боковым дверцам автомобиля Лёха с Саней поначалу страдальчески постанывали, но потом вдруг неожиданно начали громко истерически хохотать.

- Ну и над чем так угораем? – заинтересованно обернулся Кирилл к не на шутку разрезвившейся парочке.

Лёха, утирая рукавом заслезившиеся от глумливого ржания глаза, протянул Дмитрию паспорт Илюхи:

- Читай: Илья Репнин! Прикиньте, братцы, наш художник-то почти настоящий! – укатывались со смеху остряки, а Илюха, простодушно хлопая невинными глазами, краснел и потел от смущения.

- Кстати, беглые каторжане, поделитесь, как вы попали в каталажку? – поинтересовался Саня у бывших арестантов.

Алхимик заговорщицки переглянулся с Илюхой и откровенно поведал:

- Я приехал в деревню и познакомился с Ильёй. Мы с ним душевно разговорились и сразу поладили. Вечером этот гостеприимный хозяин радушно пригласил меня в баню. Я купил немного пива, - заметив укоризненный взгляд племянника, Алхимик покаялся: - Ну да, пива было немного. Поэтому после мы пили водку, а потом самогон. Или сначала самогон? В общем, дальше я не помню.

- Да это всё соседка! – подал обиженный голос немногословный Илюха. – Она нажаловалась участковому, что мы сломали у неё забор.

- И зачем вы это сделали? – вкрадчиво поинтересовался Лёха.

- Да нечаянно совсем. Просто около её забора было очень много снега. А я люблю после парной нырять в сугроб. Вот и придвинул всю кучу поближе к бане. Забором.
Теперь со смеху покатывалась вся машина. Когда все наконец-то отдышались, Саня вдруг резко посерьёзнел:

- Как сказал великий Михаил Юрьевич Лермонтов: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно»… - назидательно прокомментировал ситуацию Академик и обратился к Дмитрию: – Димка, тебе пора задуматься над своим поведением. Во-первых, из-за своей безалаберности ты вовлекаешь в стрессовые критические ситуации слишком много близких тебе людей. Постарайся почаще думать не только о себе, но и о благополучии каждого, кото ты приручил. Во-вторых, ты не имел права ставить под угрозу сохранность дорогостоящего секретного оборудования. Твоё изобретение когда-нибудь станет народным достоянием. Об этом не нужно забывать. Ты собрал удивительно слаженную рабочую команду, ещё у тебя есть замечательная семья – береги, пожалуйста, всех нас.

Митька с непритворным покаянием виновато поник головой.

- А куда мы едем? – вдруг вежливо поинтересовался Илюха.

- Сначала отвезём тебя, – доходчиво пояснил Кирилл, - а потом поедем восвояси.

- Я домой не поеду! – по-детски капризно возмутился брутальный верзила. – Дмитрий Николаевич обещал, что заберёт меня с собой!

- А как же твоя жена?

- Да не жена она мне вовсе.

- Как так? – изумился Дмитрий. - Я искренне верил, что у вас идеальная образцово-показательная семья.

- Официально мы с Настюхой даже не расписаны. До неё я спокойно жил в своей маленькой обшарпанной халупе на краю соседней деревни. Неплохо жил. Перечитал в местной библиотеке все книги об известных художниках. Вдохновенно писал свои картины. Мечтал. Счастливо и безмятежно существовал в своём красочном мире. А потом нагрянула она.

- Ну прям совсем как в начале сказки про парализованного былинного богатыря  Илью Муромца! – умилённо прошептал растроганный эпическим повествованием Лёха.

- Приехала Настёна как все – поглазеть на одарённого деревенского простака. И словно околдовала меня. Забрала в свой дом. Отмыла, одела, сытно кормила, усердно ублажала. А потом раскрылось, что она связалась со мной только ради корысти. Мечтала выгодно продавать мои работы. Делала всё очень хитро, скрытно от меня. В интернете вела блог от моего имени, накручивала популярность. Выкладывала мои картины в Инстаграм. Я, когда узнал, чем она занимается за моей спиной, взбесился, и почти все картины безжалостно сжёг назло ей. И ушёл назад в свой дом. Но скоро понял, что крепко привык к уютной жизни. И когда Настёна опять пришла за мной, то я вернулся обратно.

Все грустно и задумчиво замолчали.
 
- Мы, получается, с тобой тоже ради выгоды, - чистосердечным признанием нарушил тишину Кирилл.

- Дмитрий Николаевич честно мне рассказал, ради какого полезного дела ему нужны деньги. Для этого я готов постараться.

- Хорошо, ты едешь с нами, - коротко подытожил Дмитрий. - Кирилл, разворачивай машину – едем к грузовику.

- Э, погодите! – неожиданно запротестовал Илюха. – Один я не никуда поеду.

- Блин, ты только что сказал, что она тебе не жена.

- Да я не про Настюху. Я про свою Любаву.

- Господи, какая ещё любовница? Ты мне про неё ничего не говорил, – ворчливо отозвался Митька.

- Как это не говорил? – возмутился Илья. – Любавушка – это моя корова. Вернее, пока она ещё тёлочка. Но к лету обязательно вырастет.

- Чёрт побери… - неблагопристойно ругнулся Дмитрий. – Нахрена нам корова??

- Она моя радость и муза. - И решительно поставил точку в разговоре: - Без неё я никуда не поеду!  - и дипломатично продолжил: - А вообще она места много не займёт. Она ещё совсем маленькая, родилась в конце января. Забрал её с молочной фермы, - Илюха романтично заулыбался, и мужики сразу расположись в машине поудобнее, приготовившись слушать непредвиденную душещипательную историю.

- Как только я ушёл от Настюхи, сразу в своей деревне устроился разнорабочим на ферму. Помогал ухаживать за новорождёнными телятами. Сначала мы готовили им помещение - мыли всё дезинфицирующими средствами, стены белили извёсткой. Потом на полу устанавливали круглые одиночные клетки на ножках, дно которых выстилали чистой и сухой соломой. Как только у коровы рождался телёнок, его на пару недель помещали в такую клетку. Маленьких телят выпаивали из специальных сосковых поилок.

Моя Любавушка родилась недоношенной. Сосательный рефлекс отсутствовал, я поил её с ложки. На ноги она не вставала и непрерывно поносила. Тёлочку решили списать. Ветеринар сказал, что она на этом свете не жилец. Скорее всего, он посчитал, что у неё опасная инфекция, и не хотел, чтобы заразились другие телята. Меня заставили её ещё живую вынести на улицу и выбросить в скотомогильную яму.
Я взял её на руки и ужаснулся - исхудавшее тельце было абсолютно невесомым. Я нёс умирающую животинку на руках, а она жалобно смотрела мне прямо в глаза. Глазищи были у неё огромные-преогромные и пронзительно красивые, с длиннющими белоснежными ресницами. Тогда я снял с себя фуфайку, завернул в неё тёлочку и понёс домой. На работу больше не вышел.

Я отпаивал её крепким чаем с солью. Давал таблетки от поноса. Выкармливал парным молоком. И она выжила! Сейчас уже весит больше шестидесяти килограмм. И не отходит от меня, как верная собака. – Илюха выжидающе посмотрел на Дмитрия: - Мы её можем спокойно перевезти в рефрижераторе. К тому же вернуться в Настюхин дом всё равно придётся - нужно забрать мои самодельные краски, холсты и кисти. Такие мы нигде не сможем достать. А на то, чтобы сделать новые, уйдёт очень много времени.
 
- Но как мы из деревни незаметно вывезем целую корову? – сварливо осведомился Алхимик.

- Завтра суббота - базарный день. Настюха и её бдительные соседки с утра уедут на рынок. Мы с Кириллом на легковой машине свободно подъедем к дому. Всю нужную утварь загрузим в багажник. А Любаву устроим на заднем сиденье. Вы будете ждать нас в грузовике на окраине деревни. По пути заедем за сеном – в лесу у моей охотничьей избушки дожидается под навесом свежий стожок для Любавы. Заодно бидон воды родниковой закинем в кузов. И рванём отсюда. Навсегда.

- Звучит всё очень убедительно. Но Вадим меня точно убьёт, если мы к нему на дачу привезём корову… - представил себе реакцию друга внезапно погрустневший Митька.

- А зачем на дачу? – деловито вмешался в разговор рассудительный Лёха. – Предлагаю поселить Илюху с Любавой у моей бабушки. И от нас будет жить недалеко. И бабуле охотнее с помощником. Бабуля очень любит животных. У неё уже есть коза, куры и кролики. В сарае найдётся место и для коровы! Кормами запастись поможем. Дом большой, просторный. Тёплая мансарда с балконом и камином полностью свободна. Илюхе там точно понравится. Тихо-спокойно, никто не будет мешать творческому человеку писать свои прекрасные картины.

- Да-да! Спасибо, друг!! – до безумия радостный богатырь Илья накрепко стиснул в медвежьих объятьях тщетно пытавшегося отбиться задыхающегося Алексея.

- Вот так! У любой непростой проблемы всегда неожиданно найдётся очень простое решение! – многозначительно подняв указательный палец, рассудительно изрёк мозговитый Кирилл и нажал на педаль газа.

На ночь братия решила остановиться в придорожной гостинице, чтобы тщательно отмыться, сытно поесть и основательно выспаться.

Субботний план удался на славу. Беспрепятственно забрали из деревни всё задуманное. На окраине села аккуратно переместили тёлочку в кузов рефрижератора, стеклянный пол которого мягко застелили толстым слоем соломы. Для безопасности Любаву надёжно привязали. Включили автоматическую систему освещения, вентиляции и обогрева. И кортеж из двух транспортных средств бодро двинулся в путь.

Ехали ровно, неторопливо, чтобы не растрясти малышку Любаву. Впереди ехал грузовой мерседес. За рулём Актроса победно восседал Дмитрий. В просторной кабине с ним свободно и комфортно расположился дородный Илья. Остальная братия удобно разместилась в легковушке. Ехали безукоризненно, не нарушая правил. Ответно благодарили дальнобойщиков со встречных фур, дважды моргающих фарами, за заблаговременные предупреждения о нежданных встречах с сотрудниками ДПС.

До места оставалось совсем немного, как путь преградил полицейский с палочкой, будто по мановению этой самой волшебной палочки внезапно появившись из раскидистых придорожных кустов. Дмитрий затормозил и аккуратно съехал на обочину.

Инспектор неторопливо подошёл к машине,  деловито поздоровался, приложив правую руку к головному прибору и чётко представился:

- Зам командира батальона старший лейтенант Степанов Андрей Геннадьевич.

- А в чём причина остановки? – встречным вопросом опередил сотрудника ДПС Дмитрий.

- В рамках специальных мероприятий, направленных на уменьшение количества ДТП и его последствий проходит плановая выборочная проверка водительских документов на право управления транспортным средством, документов на транспортное средство и документов на право транспортировки перевозимого груза.

Алхимик достал нужные бумаги и решил выйти из машины. Молодцевато выпрыгнул из кабины, разминая затёкшее от долгого сидения тело. Краем глаза увидел, как их обогнала машина Кирилла. Доверительно передал документы в руки инспектору. Инспектор внимательно просмотрел все бумаги и спросил:

- А документы на груз?
 
-  Мы пустые, без груза, - миролюбиво пояснил Дмитрий.

Неожиданно тёлочка, почувствовав внеплановую остановку автомобиля, нетерпеливо взбрыкнула. Предательское эхо в пустом чреве рефрижератора многократно усилило требовательный стук. У Дмитрия на секунду замерло сердце, но он тут же совладал с собой и непринуждённо улыбнулся насторожившемуся лейтенанту. Но беспокойная Любава вновь стукнула копытцами о звонкий стеклянный пол деструктуризатора. По всей видимости, верёвка отвязалась, солома сбилась, и Любава беспрепятственно скакала по оголившемуся полу. Инспектор встревоженно прислушался к звукам, идущим изнутри фургона, и подозрительно посмотрел на Дмитрия.

- Откройте, пожалуйста, фургон, - настойчиво попросил дотошный полицейский.

Алхимик неохотно двинулся к задней двери автомобиля. Медленно поднял рольставню и гостеприимно распахнул дверцу. Вход был доверху завален рыхлым душистым сеном.

- Вы же сказали, что машина не гружёная?

- Да какой же это груз? Сено. Для личного пользования.

- Интересно, - задумчиво почесал макушку лейтенант. - Вы используете такую дорогую иномарку для перевозки сена?

- Да. В свободное от работы время.

Лейтенант полосатым полицейским жезлом заинтересованно поворошил сухие травинки. Неожиданно пытливая Любава, привлечённая слабым движением в копне, увлечённо высунула свою довольную любопытствующую морду наружу. Глаза гаишника недоумевающе округлились:

- Корова? В грузовом мерседесе?

- Это не корова, - вежливо поправил инспектора подошедший Илья, - это маленькая тёлочка.

- Вы нарушаете правила перевозки крупного рогатого скота!

Любава, узрев своего любимого хозяина, радостно засучила ногами и порывисто наклонилась вперёд. Крупная голова неизбежно перевесила поджарый зад, передние копытца тёлочки соскользнули с гладкого стеклянного края деструктуризатора, и Любава неловко вывалилась из грузовика. Прямиком на полицейского. Тот упал и неподвижно затих под неповоротливой телячьей тушей.


Рецензии