Клад

Интересная штука память! Прожил я довольно долгую жизнь и большая часть событий из этой жизни, вроде навсегда исчезла из памяти. Но, оказывается это совсем не так, иногда, какое нибудь событие современной жизни, какя нибудь незначительная деталь современности, вдруг унесут тебя в глубины далёкого прошлого, что сам удивляешься, как ты туда попал.
Вот сегодня, зашёл на кухню, в момент, когда жена извлекала свежеиспечённый хлеб из хлебопечки, не знаю как и по какой цепочке связей, мысль моя унеслась в детство, где я себя сам ещё мало осознавал. Перед мысленным взором возникли снежные вершины Тяньшаньских гор, маленький посёлок у их подножия и я, бродящий по предгорьям. Зачем я там бродил? Что я там потерял?Что хотел найти? Осталось тайной навсегда. Главное в том, что я очутился в нужное время, в нужном месте, как говорят современные, очень умные люди.
Может я искал сьедобные растения. которыми мы питались по весне. Дети войны, мы быстро, научились отыскивать сьедобные луковицы, корешки, цветы, листья и молодые побеги разных кустарников и трав. Как только сходил снег и из земли показывались ростки новой жизни, мы вооружались, какими то железяками и шли ковырять землю в поисках чего нибудь сьедобного. В нас проснулся, сидящий под черепной коробкой. древний обитатель пещер Кроманьона. Включалась программа по выживанию и мы приступали к её реализации.
В своих поисках. я набрёл на кострище оставленное откочевавшими чабанами. Начал палочкой разгребать золу, просто так. без всякого умысла. Вдруг под палочкой почувствовался какой то предмет, я разгрёб золу руками и наткнулся на чугунную сковородку, разгребаю золу дальше и натыкаюсь ещё на одну..
Сердце замирает в предчувствии еды. Как киргизы пекут лепёшки в кострах я знал из рассказов взрослых и очень надеялся. Способ был простой. Лепёшку из теста укладывали в сковородку и накрывали второй, такой же по размеру, вверх дном и засыпали сверху тлеющими компонентами костра. Лепёшку не надо было переворачивать, она пропекалась и подрумянивалась с обеих сторон одновременно. И вот передо мной целых две "духовки". Вытаскиваю сковородки из костра и поднимаю верхнюю, под ней, белая, с коричневыми пятнами, божественно прекрасная, кукурузная лепёшка. Радость моя беспредельна. Проделываю такую процедуру со второй "духовкой", результат такой же.
Если вы думаете, что я с голодухи набросился на свою добычу и сьел, то вы глубоко ошибаетесь. Я отнёс всё домой и поделился со всеми, хотя по пути домой. не удержался и отщипнул небольшой кусочек. думаю, что имел на это право, как никак а нашёл то это счастье я и, должна же быть спораведливость, по которой мне хоть чуть -чуть. но положено было вознаграждение..


Рецензии