Сокровище

Юлия ЗАЯЦ













СОКРОВИЩЕ

Оригинальный сценарий короткометражного фильма
























+380669882603
tsyklopa72@gmail.com






Кременчуг
2020
;
Сцена 1
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. ВЕЧЕР

(Квартира на 1 этаже пятиэтажного дома. Комната погружена в полумрак. По периметру комнаты – стеллажи с книгами, в простенках – дипломы в рамках, какие-то картины. В углу комнаты – камин, напротив него кресло-качалка, в котором сидит укрытый пледом, седой, сильно пожилой человек, старик, в очках. Это УЧИТЕЛЬ. В руках у него папка с завязками и карандаш. Он вносит правки в какой-то текст, лежащий в папке, и попутно общается с худосочным очкариком, расположившемся на диване. Это ВАЛЕНТИН, студент. Между креслом и диваном журнальный столик, заваленный бумагами. Центральное место на столике отведено свитку с потрескавшейся сургучной печатью, пожелтевшему и покрытому какими-то символами)

УЧИТЕЛЬ

(обращаясь к ВАЛЕНТИНУ, продолжает, видимо, давно начатый разговор) Вот на этой странице… под номером 84…по-моему…да, 84, ты говоришь, что при Филиппе IV Красивом тамплиеры становятся крупнейшими банкирами Западной Европы, и даже монархи прибегали к их услугам… Это так… Не забывай, однако, что к этому времени их могущество пошатнулось, хотя они все еще оставались весьма сильными соперниками короля Франции в денежном вопросе.

ВАЛЕНТИН

(сидя, с обожанием во взоре глядя на УЧИТЕЛЯ) Ну, да. А победа Филиппа над Бонифацием совсем подкосила их – папство же перешло под полный контроль короля.

Моя работа как раз этим и заканчивается – упразднением ордена. Но знаете, УЧИТЕЛЬ (ВАЛЕНТИН морщит лоб и поправляет очки), что-то не дает мне покоя в этой истории с казнью Великого магистра… Какой-то момент меня смущает… Не могу ухватить мысль… Я вроде бы видел какой-то документ еще, уже после написания работы…

(ВАЛЕНТИН вскакивает с дивана и принимается ходить по небольшой комнате широкими шагами, то и дело натыкаясь то на диван, то на кресло-качалку, то на журнальный столик)

У меня ощущение появилось недавно, что история не завершена еще, несмотря на прошедшие века… Что-то заставляет меня думать (ВАЛЕНТИН останавливается, снимает очки, протирает стекла вынутым из кармана брюк платком, потом водружает очки на место, а платок запихивает в карман), будто упразднение ордена было трюком – лишь бы успокоить Филиппа, - а тамплиеры не сдались так покорно. Сокровищ-то так и не нашли! То, что конфисковал Филипп в свою казну, - малая толика от их истинного количества, - вспомните Тибо Години, Великого магистра ордена на Кипре!

(ВАЛЕНТИН снова начинает метаться по комнате)

Вот какой-то документ натолкнул меня на эти мысли! (с отчаянием в голосе) Но что это было – я никак не могу вспомнить!

(сидящий лицом к зрителю УЧИТЕЛЬ меняется в лице, но поспешно убирает выражение озабоченности, т.к. ВАЛЕНТИН подходит к нему и берет его за руки)

УЧИТЕЛЬ

(улыбаясь) Ты, видимо, имеешь в виду вон тот пергамент на столе? Вон он, отдельно лежит, посмотри!

(ВАЛЕНТИН отпускает руки УЧИТЕЛЯ, подходит к журнальному столику и всматривается в лежащий поверх остальных бумаг пергамент)

ВАЛЕНТИН

(с сомнением в голосе) Да… Возможно… Я не уверен… (продолжая рассматривать свиток) Вам удалось прочесть его?

УЧИТЕЛЬ

Увы, нет. (Вздыхает) Не могу понять нескольких фраз, а без них теряется смысл… (откладывает папку на пол) Я уже вообще сомневаюсь, что мне удастся когда-либо сделать это: в последнее время (вздыхает и морщится, потирает левую сторону груди) я что-то неважно себя чувствую… Да и азарта былого нет…

(ВАЛЕНТИН отходит от столика и садится на диван,
с тревогой глядя на УЧИТЕЛЯ)

УЧИТЕЛЬ

(покачиваясь в кресле и глядя на огонь в камине, задумчиво) Ты вот считаешь упразднение ордена в 14 веке мистификацией… А как же сожжение Жака де Моле и приора Нормандии 19 марта 1314 года? Это зафиксировано документально.

(ВАЛЕНТИН снова вскакивает с дивана и возобновляет бег по комнате,
натыкаясь на предметы)

СТУДЕНТ

(уверенно) Да, УЧИТЕЛЬ! Великий магистр и приор Нормандии были сожжены, но ведь кто-то из рыцарей сумел вырваться из лап инквизиции! Кто-то укрылся в монастырях, кто-то, напротив, сложил с себя сан, перебрался за границу, наконец!.. Арагонский король, так тот вообще отказался подчиняться Филиппу и предоставил командорам тамплиеров убежище у себя, основав для них новый орден!

Поэтому я и подозреваю, что орден жив! (воодушевленно) И я докажу это!


УЧИТЕЛЬ

(качает головой) Сомневаюсь, друг мой, сомневаюсь…

ВАЛЕНТИН

(громко) И все же я прав! И этот манускрипт, что никак не разгадывается, мне поможет! (останавливается посреди комнаты, с мольбой в голосе, сложив руки как на молитву) Если вы, УЧИТЕЛЬ, конечно, позволите мне попытаться…

УЧИТЕЛЬ

(со смехом) Поостынь немного, торопыга! Эк разогнался! (встает из кресла, подходит к ВАЛЕНТИНУ и обнимает его за плечи, увлекая на диван) Время еще есть – срок сдачи работы не подошел. Обдумай еще раз все хорошенько – по-моему, орден все же приказал долго жить вместе со своим Великим магистром на костре у Собора Парижской Богоматери… Не тешь себя напрасными иллюзиями и не иди на поводу у неуемной фантазии: ты историк, а не беллетрист. Тебе должно оперировать фактами. А факты против тебя в этом деле.

(УЧИТЕЛЬ отходит от дивана, на который усадил ВАЛЕНТИНА, к окну, смотрит в окно)

А в целом, работа написана блестяще. Подправишь немного заключение, о чем мы говорили, и можно сдавать в набор. Я договорился в типографии…

(УЧИТЕЛЬ поворачивается к ВАЛЕНТИНУ лицом)

Подумай над моими словами… А теперь иди, я хочу лечь, поздно уже…

(ВАЛЕНТИН встает с дивана, подходит к старику и обнимает его)

ВАЛЕНТИН

До свидания, УЧИТЕЛЬ!

(ВАЛЕНТИН уходит)


Сцена 2.
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

ВАЛЕНТИН
(идет по улице, разговаривая сам с собой)

Я все же прав… Орден не мог так просто исчезнуть… Надо покопаться еще... Скорее всего, манускрипт УЧИТЕЛЯ даст точный ответ…

(он так глубоко погружен в свои мысли, что не слышит и не видит ничего вокруг)


Сцена 3
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(За ВАЛЕНТИНОМ на расстоянии нескольких метров медленно и неслышно едет черная легковая машина с тонированными стеклами – так что не видно, кто в ней находится)

Сцена 4
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(Машина резко набирает скорость)
Сцена 5

НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(Машина очень быстро вплотную подъезжает к ВАЛЕНТИНУ)

Сцена 6
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(Машина резко тормозит)

Сцена 7
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(Машина почти сбивает ВАЛЕНТИНА)

Сцена 8
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(ВАЛЕНТИН шарахается в сторону, успев отскочить от машины)

Сцена 9
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(ВАЛЕНТИН несколько секунд стоит неподвижно, ошеломленный только что происшедшим)

Сцена 10
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(ВАЛЕНТИН проводит ладонью по лицу и убегает в ближайший двор)

Сцена 11
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(Машина, постояв несколько минут, продолжает двигаться в прежнем направлении и с прежней скоростью и уезжает из кадра)

Сцена 12
ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. УТРО

(В коридоре толпятся 5-6 человек – соседи по дому)

Сцена 13
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. УТРО

(в комнате УЧАСТКОВЫЙ МИЛИЦИОНЕР, ЗАПЛАКАННАЯ ЖЕНЩИНА ЛЕТ 60, ВАЛЕНТИН и ТРУП УЧИТЕЛЯ около журнального столика)

ВАЛЕНТИН

(сидит на диване, опустив голову и обхватив ее руками)

(обращаясь к УЧАСТКОВОМУ МИЛИЦИОНЕРУ) Я же вам все уже рассказал! Я ушел от него около 11 вечера, он сказал, что хочет лечь и что поздно. И все! Больше я его не видел! Я не знаю, кто мог к нему прийти, он не говорил, что ждет гостей, просто сказал, что неважно себя чувствует в последнее время!

(с ужасом смотрит на распростертое около журнального столика тело УЧИТЕЛЯ)

(негромко) Какой кошмар… Простите меня, Учитель!

УЧАСТКОВЫЙ МИЛИЦИОНЕР

(стоит около трупа)

(поворачивается к ВАЛЕНТИНУ) За что ты просишь прощения?

ВАЛЕНТИН

За то, что меня не было рядом в тот момент… Может, все было бы иначе, если бы я был рядом, и Учитель остался бы жив… Это убийство?

УЧАСТКОВЫЙ МИЛИЦИОНЕР

Пока не знаю. Сейчас придет скорая, они разберутся… Ага, вот и они.

Сцена 14
ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ УЧИТЕЛЯ. УТРО

ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ

(входя в квартиру, громко) Разойдитесь все, дайте пройти!

Сцена 15
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. УТРО

ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ

(Проходит в комнату, начинает осмотр тела)

По моим прикидкам, обычный инфаркт. Кто вызвал скорую?

ЗАПЛАКАННАЯ ЖЕНЩИНА ЛЕТ 60

Я… Виталий Митрофанович жаловался в последние дни на сердце. Вот и вечером вчера зашел, дай, говорит, Катюша, что-то от сердца, а то у меня и нет ничего. Я дала валидол, и он пошел к себе. А утром я побежала узнать, как он, вот и увидела…
(начинает плакать)

ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ

(участковому) Своих-то вызвал?

УЧАСТКОВЫЙ МИЛИЦИОНЕР

Да вызвал, порядок знаю. Сейчас уж тут будут.

(за кадром слышен звук милицейской сирены)

Вот и приехали.

Сцена 15
ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ УЧИТЕЛЯ. УТРО

(Входят трое в штатском:
один, постарше – МАЙОР СЕДЫХ, второй, молодой - ИГОРЬ,
третий, средних лет - СУДМЕДЭКСПЕРТ)

МАЙОР СЕДЫХ

(представляется толпящимся в коридоре людям) Майор Седых. Что тут у вас?

(входит в комнату)

Сцена 16
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. УТРО

УЧАСТКОВЫЙ МИЛИЦИОНЕР

(козыряет входящему) Лейтенант Волошин, участковый. Вот, товарищ майор, соседка прибежала ко мне, говорит, пойдем, Митрофанычу плохо совсем, на полу лежит, я уж и скорую вызвала. Вот пришли, а тут этот (кивает на ВАЛЕНТИНА) явился, говорит, что ученик Митрофаныча. Ну, я Митрофаныча давно знаю, профессор он, историю преподает в университете. Так что, этот, видать, не врет, что ученик.

А уж вас-то я вызвал, понимаю, так положено. Мы ничего не трогали, только вот врач со скорой осмотрел Митрофаныча, и все.

МАЙОР СЕДЫХ

Понятно. Судмедэксперт заберет тело для вскрытия, мы соберем документы – мало ли что, вдруг убийство?

(обращаясь к ВАЛЕНТИНУ) Ну, а ты, ученик, что скажешь? Да и для ученика ты как-то… староват, что ли…

ВАЛЕНТИН

Я студент, а не ученик. Нет, ученик, конечно, тоже, но вообще-то я заканчиваю исторический факультет в университете.

МАЙОР СЕДЫХ

Ну, а с утра пораньше чего пришел? Не спится?

ВАЛЕНТИН

Мы накануне обсуждали мою дипломную работу. Я ночью еще поразмыслил и понял, что нужно кое-что добавить. Поэтому и побежал к УЧИТЕЛЮ – посоветоваться. А тут такое… И как теперь быть?

СУДМЕДЭКСПЕРТ

(обращается к Седых) Витя, я закончил. Предварительный диагноз – смерть от инфаркта. Точнее скажу после вскрытия.

ВРАЧ СКОРОЙ ПОМОЩИ

Раз все прояснилось, я здесь уже не нужен. Позвольте пройти.

(уходит)


МАЙОР СЕДЫХ

(обращаясь к более молодому штатскому) Игорь, организуй понятых, будем протокол составлять.

Сцена 17
ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ УЧИТЕЛЯ. УТРО

ИГОРЬ

(обращаясь к соседям, толпящимся в коридоре) Уважаемые соседи, нужно два человека. Кто? Ага, понятно. Представьтесь, пожалуйста.

(записывает данные понятых)

Сцена 18
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. УТРО

ВАЛЕНТИН

Товарищ милиционер, что теперь будет?

МАЙОР СЕДЫХ

Что будет, что будет… Ничего не будет. Проведем вскрытие, выясним причину смерти – вот и все. Хоронить-то кто будет? Родственники есть, не знаешь?

ВАЛЕНТИН

Нет никого у УЧИТЕЛЯ, один он. Так что хоронить будем мы – я скажу ребятам в универе… А когда все прояснится? Мне ж надо ребятам сказать…

МАЙОР СЕДЫХ

Так, давай вот как договоримся. Судя по всему, криминала тут нет. Так что затягивать никто не будет. Ты подходи послезавтра в отделение, все равно нужно – документы вернем покойного, справку выдадим, тогда и узнаешь все про вскрытие и похороны. Договорились?

ВАЛЕНТИН

Договорились…

МАЙОР СЕДЫХ

Ну, тогда мы здесь закончили. (Кричит в коридор) Игорь, звони вниз, пусть забирают.

Сцена 19
ИНТ. КОРИДОР КВАРТИРЫ УЧИТЕЛЯ. УТРО

(ИГОРЬ по рации говорит: «Пусть поднимаются»)

(Через 2-3 минуты в коридор входят 2 дюжих молодца с носилками, проходят в комнату, погружают на носилки тело УЧИТЕЛЯ и выходят из комнаты и квартиры)

Сцена 20
ИНТ. КОМНАТА КВАРТИРЫ УЧИТЕЛЯ. УТРО

(в коридор выходят МАЙОР СЕДЫХ, ЗАПЛАКАННАЯ ЖЕНЩИНА ЛЕТ 60, УЧАСТКОВЫЙ МИЛИЦИОНЕР и ВАЛЕНТИН)

МАЙОР СЕДЫХ

(обращается ко всем) Мы закончили, все свободны. Квартиру опечатаем до окончания следственных действий. (ВАЛЕНТИНУ) Ты приходишь послезавтра, не забудь. (Всем) Выходите, товарищи, будем закрывать квартиру.

(все выходят, квартиру закрывают и опечатывают)

Сцена 21
НАТ. УЛИЦА. УТРО

(ВАЛЕНТИН бредет по улице. Внезапно останавливается, словно что-то вспомнив, и бросается назад, к дому УЧИТЕЛЯ. Забегает за угол дома и видит, что окно квартиры УЧИТЕЛЯ открыто. ВАЛЕНТИН забирается через окно в квартиру УЧИТЕЛЯ)

Сцена 22
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. УТРО

(ВАЛЕНТИН лихорадочно ворошит бумаги на журнальном столике. Манускрипт с потрескавшейся сургучной печатью он откладывает в сторону, продолжая что-то искать. Не найдя, застывает в раздумье. Взгляд его падает на стопку бумаг у стеллажа. Сверху на ней лежит папка с завязками.

ВАЛЕНТИН берет эту папку, открывает и радостно улыбается: видимо, в папке лежит то, что он искал.

Уложив манускрипт в папку, ВАЛЕНТИН завязывает тесемки и выбирается через окно на улицу)

Сцена 23
НАТ. УЛИЦА. УТРО

(Быстрым шагом ВАЛЕНТИН удаляется от дома УЧИТЕЛЯ, унося с собой папку и манускрипт)

Сцена 24
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ВАЛЕНТИНА. УТРО

(ВАЛЕНТИН сидит на полу и читает какую-то тетрадь.
Потом ВАЛЕНТИН откладывает тетрадь в сторону и начинает рассуждать вслух.)

ВАЛЕНТИН

Так, если сопоставить все даты дневника, получается, что манускрипт должен пояснить карту… А карта где? Ага, вот же она… Все равно ничего не понятно… Нужно разгадывать манускрипт…

Хорошо, что всю папку взял, иначе как бы я без записей УЧИТЕЛЯ?

Так, посмотрим, что тут у нас получается…

(вытаскивает какую-то бумажку)

Это еще что такое? (читает вслух) «15 июня ровно в полночь будь у известного тебе дома с колоннами. Тебя встретят». Ерунда какая-то… Погоди-ка, сегодня же 14 число. Значит, завтра… А что же это за дом и где?

(начинает листать тетрадь)

Где-то уже упоминался дом и полночь… Где же это я видел?.. не то… снова не то… вот оно! (читает из тетради вслух) «Дом на пустыре приспособили для собраний Посвященных. Здесь решали, кого поощрить за деятельность, кому поставить на вид, а кому объявить выговор. Подумать только – всего каких-то 3 метра и несколько часов до наступления нового дня отделяли нас, НАС, от всего остального человечества! Какими могущественными казались мы! Как я гордился своей принадлежностью к Тайне! Каким незыблемым казалось наше положение! Как это здорово – быть избранным!» (Закончив читать) Так, дом на пустыре… Пустырь – это, видимо, около трамвайного депо – минут 15 ходу отсюда. Но вот как я узнаю дом? Да еще и встретит кто-то… Хотя кого теперь встречать – УЧИТЕЛЬ мертв…
(ВАЛЕНТИН идет в кухню)

Сцена 25
ИНТ. КУХНЯ В КВАРТИРЕ ВАЛЕНТИНА. ДЕНЬ

(ВАЛЕНТИН заваривает себе чай, делает бутерброд и садится за стол)

ВАЛЕНТИН

(откусывает кусок от бутерброда, с набитым ртом) Значит, теперь вместо УЧИТЕЛЯ нужно пойти мне в этот дом на пустыре. Должен же я узнать, что за тайна была в его жизни! (дожевывает, запивает чаем) Теперь по работе. Я ж хотел посоветоваться…Черт, теперь не с кем!.. Ладно, все равно заключение надо поправить, УЧИТЕЛЬ же говорил, так что напишу и то, о чем думал сегодня ночью.

(ВАЛЕНТИН допивает чай, доедает бутерброд и возвращается в комнату)

Сцена 26
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ВАЛЕНТИНА. ДЕНЬ

(ВАЛЕНТИН садится за стол и начинает писать. Но, написав всего пару строк, бросает ручку и решительно поднимается из-за стола)

ВАЛЕНТИН

(разговаривает сам с собой) И чего я решил прямо сейчас писать? Надо бежать к УЧИТЕЛЮ, разобрать его бумаги, пока никто не может помешать. Вдруг еще что-то нужное найду?

(оставив все на столе, ВАЛЕНТИН выходит из комнаты и квартиры)

Сцена 27
НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ

(Крадучись, ВАЛЕНТИН подходит к дому УЧИТЕЛЯ, сворачивает за угол и, убедившись, что поблизости никого нет и никто его не видит, вновь влезает в окно квартиры УЧИТЕЛЯ)

Сцена 28
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. ДЕНЬ

(Попав в комнату, ВАЛЕНТИН начинает пересматривать все бумаги, лежащие в пределах видимости. В его действиях нет системы, он просто берет первую попавшуюся бумагу, рассматривает ее и кладет на место. Складывается впечатление, что ВАЛЕНТИН сам не знает, что ищет)

Титр «ПРОШЛО 5 ЧАСОВ»

(За окном сгущаются сумерки. ВАЛЕНТИН задергивает шторы и зажигает торшер. ВАЛЕНТИН продолжает поиск. Но по-прежнему ничто не привлекает его внимание)

(ВАЛЕНТИН, видимо что-то сообразив, поспешно выключает торшер и на ощупь двигается к раскрытому окну. Выглянув наружу и убедившись, что вокруг тишина, ВАЛЕНТИН покидает квартиру УЧИТЕЛЯ привычным уже способом)

Сцена 29
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(ВАЛЕНТИН бредет по улице, бормоча что-то себе под нос. Неожиданно дорогу ему преграждают трое подвыпивших парней – двое с хорошо развитой мускулатурой, а третий – маленького роста, жилистый и юркий)

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ

(толкает ВАЛЕНТИНА плечом, возмущенно) Ты что, не видишь, куда идешь?

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ

(хихикает) Не-а, не видит – он же очкарик!

ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ

(МАЛЕНЬКОМУ) Слышь, точно очкарик! Надо ему стекла почистить, чтоб лучше видел.

(МАЛЕНЬКИЙ гнусно хихикает и вытаскивает нож)

ВТОРОЙ ПАРЕНЬ

(хохочет) Ой, не могу! Щас будем очкарику стекла мыть!


(ВАЛЕНТИН в это время растерянно переводит взгляд с одного на другого, на его лице - недоумение)

ВАЛЕНТИН

Ребята, вы кто? Я вас не знаю. Пропустите меня, мне пора идти!

МАЛЕНЬКИЙ

(неожиданно низким, хриплым голосом) А мы тебя не задержим, не волнуйся. Стекла только помоем, чтоб в следующий раз видел, куда прешь. А ну, ребята, подержите-ка его!

(ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ и ВТОРОЙ ПАРЕНЬ хватают ВАЛЕНТИН за руки, МАЛЕНЬКИЙ замахивается ножом, но ВАЛЕНТИН в последний момент вырывается и успевает закрыться руками, так что нож оставляет глубокий порез на его левой руке. ВАЛЕНТИН отталкивает ПЕРВОГО ПАРНЯ и ВТОРОГО ПАРНЯ, чтобы убежать, но ВТОРОЙ ПАРЕНЬ успевает сделать подножку, и ВАЛЕНТИН кулем валится на асфальт. В падении он задевает ПЕРВОГО ПАРНЯ, тот цепляет ВТОРОГО ПАРНЯ и МАЛЕНЬКОГО, так что теперь на асфальте куча мала. Хулиганы не могут встать, они мешают друг другу, да еще стараются не наткнуться на нож, который МАЛЕНЬКИЙ все еще держит в руке.
ВАЛЕНТИНУ удается подняться, он опрометью кидается прочь от компании и бежит что есть духу)

Сцена 30
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(ВАЛЕНТИН на пороге травмпункта. Стучит в дверь. Дверь открывается, ВАЛЕНТИН заходит внутрь)

Сцена 31
ИНТ. КАБИНЕТ ТРАВМАТОЛОГА. ВЕЧЕР

ТРАВМАТОЛОГ

Так, рана не опасная, хоть и довольно глубокая. Вены не задеты, так что беспокоиться особо не о чем. Сейчас я обработаю вам рану, наложу швы и повязку. Завтра к вечеру придете, и посмотрим, как обстоят ваши дела.

Что, лиц не разглядели? А сколько их было? Тоже не знаете? Так вы что, в милицию заявлять не будете?

ВАЛЕНТИН

Спасибо, доктор! В милицию заявлять – а зачем? Ничего не украли, никого не убили – так зачем отвлекать людей от работы?

ТРАВМАТОЛОГ

Воля ваша, как хотите… Значит, запомните: руку не напрягать, при малейшем повышении температуры звоните мне (протягивает визитку), вот мой номер. По идее, никаких осложнений не должно быть, но рана довольно глубокая, так что лучше перестраховаться.

ВАЛЕНТИН

Спасибо, доктор! Вы меня очень выручили!

ТРАВМАТОЛОГ

Какой-то вы странный – это моя работа.

ВАЛЕНТИН

И все равно огромное спасибо!

ТРАВМАТОЛОГ

Постарайтесь впредь не попадать в подобные ситуации!

(ВАЛЕНТИН выходит на улицу)

Сцена 32
НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ

(С опаской оглядев улицу, ВАЛЕНТИН решается выйти из двора травмпункта. Улица пустынна, накрапывает мелкий дождик. Тишина.
ВАЛЕНТИН быстрым шагом направляется домой, по привычке рассуждая вслух.)

ВАЛЕНТИН

Интересно, что им было нужно? Или просто ребята решили позабавиться? Ведь по мне видно, что ни дать закурить, ни деньгами угостить я не могу. Наверное, скучно стало, а тут я подвернулся… Хорошо, что рукой прикрылся, а то кто знает, как получилось бы? Метил он куда, этот маленький? Он из них самый страшный – бррр, как вспомню его стеклянный взгляд, так в дрожь бросает! Нет уж, в милицию я не пойду – еще, чего доброго, посадят под замок как свидетеля: у этой троицы рожи бандитские. А мне нельзя под замок, мне надо смерть УЧИТЕЛЯ расследовать – чую я, нечисто здесь. Не мог он вдруг умереть! И эти жалобы на сердце… Не жаловался он никогда! Откуда она это взяла? Да, что-то за этим стоит…

Черт! Я забыл совсем – у меня ж дневник УЧИТЕЛЯ не дочитан! Наверняка там есть все разъяснения!

(ВАЛЕНТИН ускоряет шаг и через минуту почти бежит)

Сцена 33
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ВАЛЕНТИНА. НОЧЬ ( еще 14 июня)

(ВАЛЕНТИН потрясенно смотрит на дневник УЧИТЕЛЯ
и снова говорит сам с собой)

ВАЛЕНТИН

Получается, что УЧИТЕЛЬ всю свою жизнь был Хранителем ордена – одним из немногих Посвященных в тайну существования тамплиеров в настоящее время? (Читает вслух) «Одна из моих обязанностей - не допустить распространения слухов о возрождении ордена. Поэтому у Хранителей обычно нет семьи – чтоб не объяснять родственникам частые отлучки по ночам (во избежание раскрытия истинного положения вещей Приор собирает нас по ночам. Это нечасто, 2 раза в месяц, но всегда ночью). Дневники тоже нельзя вести – именно из-за соображений секретности. Если о моих записях узнают, мне объявят выговор – это, мягко говоря, неприятно…»

(ВАЛЕНТИН смотрит на часы)

Черт, мне надо торопиться! До пустыря еще добраться нужно и прикинуть, какой дом мне нужен!

(ВАЛЕНТИН начинает лихорадочно собираться: надевает черные брюки, черную водолазку, достает с полки фонарик)

Все, вроде бы, я готов. Ну, Валька, ни пуха, ни пера тебе! (отвечает сам себе) Иди ты к черту, Валька!

(ВАЛЕНТИН выходит из квартиры)

Сцена 34
НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ

(ВАЛЕНТИН стоит в тени дома на пустыре. Вокруг никого. Тишина, только чуть слышно шелестит мелкий дождь.
Краем глаза ВАЛЕНТИН замечает мелькнувшую слева тень. Устремившись за ней, ВАЛЕНТИН попадает в комнату – на собрание Посвященных, о котором говорилось в дневнике УЧИТЕЛЯ)

Сцена 35
ИНТ. КОМНАТА В ДОМЕ НА ПУСТЫРЕ. НОЧЬ

(ВАЛЕНТИН стоит не дыша в коридоре в тени колонны. Перед ним – тускло освещенная комната, в которой находятся 3 человека в черных накидках с капюшонами, так что не понятно, кто это – мужчины или женщины, и не видно лиц)

ПЕРВЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС

Все в сборе. Начнем. Хранитель отказался выполнить приказ Приора, за что был казнен. Это всем уже известно. Приказ остался невыполненным. Объект получил два предупреждения, но не внял им. Приор запретил доводить дело до конца, приказал дождаться его лично. Он прибудет через 2 дня – послезавтра.

ВТОРОЙ ГОЛОС – ЖЕНСКИЙ

Я вообще против устранения. Можно же поговорить, объяснить… Хранитель наверняка посвятил его уже – не зря написанная Валентином работа так нас встревожила. Он многое узнал – если еще не все. Поэтому я считаю целесообразным принять его в наши ряды – взамен устраненного Хранителя.

ПЕРВЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС

Мы не вправе принимать такие решения. Мы лишь исполнители воли Магистра. Подождем, что скажет Приор. Все равно Тайна манускрипта должна быть сохранена – во что бы то ни стало.

ВТОРОЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС

А я считаю, необходимо довести начатое до конца. Если узнал простой смертный – где гарантия, что он не расскажет всем? (издает ядовитый смешок) Хороши же мы – Хранители! Не смогли уберечься от мальчишки! Нельзя было Хранителю подпускать его так близко – к себе и к нам. Он получил по заслугам! И мальчишку нужно отправить следом!

ПЕРВЫЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС

Нет! Приор запретил! Он считает, что это вызовет подозрение: смерть двух знакомых между собой людей в такой короткий промежуток времени и при схожих обстоятельствах. Поэтому он обратился к Магистру, а нам приказал ждать его возвращения.

Я для чего вас собрал сегодня – сказать, чтобы вы были предельно осторожны: мальчишка умен и наблюдателен. Не раскройте себя случайной фразой или поступком. Он действительно на пороге разгадки…

Эх, жаль, не успел я дневник найти! Это упростило бы все.

Значит, так. Через два дня на этом же месте встречаемся с Приором. Он привезет решение Магистра. До этого времени – никаких контактов между собой и никаких опрометчивых действий. Только спокойствие и выдержка!

Расходимся!

(ВАЛЕНТИН отступает вглубь коридора, прячется за колонну, а мимо него проходят трое Посвященных. ВАЛЕНТИН, выждав, когда затихнут последние шаги, потихоньку выходит следом)

Сцена 36
НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ

(ВАЛЕНТИН бредет по улице, не замечая дождя. Он весь поглощен услышанным только что)

ВАЛЕНТИН

(разговаривает вполголоса) Значит, у меня 2 дня… Стоп! Значит, УЧИТЕЛЯ убили? И он был готов к этому? Что же такое в этом манускрипте?

Сцена 37
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ ВАЛЕНТИНА. НОЧЬ

ВАЛЕНТИН

(бормочет вполголоса) Вот оно, на последней странице… (читает вслух) «Сегодня Приор узнал о Валентине. Сказал, что тот недопустимо близко подошел к нам, Хранителям, и приказал уничтожить его. Я отказался – убийство остается убийством, как ни назови это. Тогда Приор пригрозил смертью мне. Мне все равно – я прожил длинную жизнь, а вот Валентина нужно предупредить…»

Так, меня приказали уничтожить? За что? Из-за манускрипта? Значит, он ключ ко всему? Тогда нужно поскорее понять, что в нем сокрыто.

(ВАЛЕНТИН достает из папки с завязками манускрипт, записи УЧИТЕЛЯ и приступает к работе)

Титр «СПУСТЯ 15 ЧАСОВ»

(ВАЛЕНТИН с красными от бессонницы глазами отрешенно глядит перед собой в одну точку. В его руках - манускрипт)

(медленно говорит) Вот оно что… Теперь мне все понятно… Не будь этого манускрипта, УЧИТЕЛЬ остался бы жив… Не напиши я эту дурацкую работу, УЧИТЕЛЬ остался бы жив…

Значит, орден существовал все это время и жив сейчас. И продолжает влиять на судьбы мира…

Значит, то, что меня чуть не сбила машина и порезали в драке, - не просто случайность…

Значит, времени у меня в обрез – до приезда Приора…

А вот интересно, я смогу найти сокровища ордена?

(ВАЛЕНТИН достает из папки с завязками старую карту и отмечает на ней какие-то точки, попутно сверяясь с текстом манускрипта)

Так, по этой карте все получается. Теперь возьмем атлас…

(ВАЛЕНТИН снимает с книжной полки атлас мира, находит в нем нужную карту, вырывает ее из атласа и начинает переносить на нее точки со старой карты)

Вот теперь все, окончательно. Да уж, этим сведениям цены нет… надо бы спрятать все это понадежнее…

(ВАЛЕНТИН смотрит на часы и хлопает себя по коленке)

Ах ты, черт, мне же на перевязку! (застывает с папкой в правой руке) Точно! Доктору отнесу!

(ВАЛЕНТИН начинает собираться: в папку бережно укладывает манускрипт, обе карты и свою дипломную работу. Завязывает тесемки и все кладет в кейс. Выходит из квартиры)

Сцена 38
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(ВАЛЕНТИН на пороге травмункта. Стучит в дверь. Дверь открывается, ВАЛЕНТИН заходит внутрь)

Сцена 39
ИНТ. КАБИНЕТ ТРАВМАТОЛОГА. ВЕЧЕР

ВАЛЕНТИН

Здравствуйте, доктор. Вы говорили, чтоб я пришел на перевязку. Вот я и пришел.

ТРАВМАТОЛОГ

Здравствуйте. Как вы себя чувствуете? Рука не беспокоила? (снимает бинт) Так, все в порядке, у вас хорошая регенерация, быстро заживает. Никогда бы не поверил, что такое возможно, если бы сам не увидел! Сейчас наложу новую повязку. Рекомендации прежние: руку не беспокоить и не напрягать. Вы правша ведь? Значит, нетрудно будет пока обходиться одной правой…

(ТРАВМАТОЛОГ накладывает свежую повязку.
СТУДЕНТ выжидательно на него смотрит)

Что вы так на меня смотрите? Что-то не так?

ВАЛЕНТИН

У меня к вам просьба… Она может показаться вам немного странной, но мне больше не к кому обратиться, поверьте…

(ВАЛЕНТИН замолкает, но тут же, решившись, продолжает) Понимаете, мне нужно уехать ненадолго, (показывает на кейс) а вот тут документы, которые я никак не могу взять с собой и дома оставить не могу – очень уж они важные, мало ли что… Могли бы вы сохранить их у себя до моего возвращения? Это буквально 1-2 дня, не дольше…

ТРАВМАТОЛОГ

А что это за документы? Я ничего не знаю о вас – может, вы бандит какой?

ВАЛЕНТИН

Нет, я студент исторического факультета, а здесь (открывает кейс и показывает свою работу) – моя дипломная работа. Мне требуется подтвердить кое-какие положения своего исследования, потому и нужна эта поездка. А чтобы не потерять документы, я прошу вас подержать их у себя. Вы не против?

ТРАВМАТОЛОГ

Ну, что ж, давайте ваш кейс. Надеюсь, ничего противозаконного вы не совершаете?

(ТРАВМАТОЛОГ берет у ВАЛЕНТИНА кейс и ставит его в шкаф)

ВАЛЕНТИН

Спасибо, вы очень меня выручили! Завтрашнюю перевязку у вас я, скорее всего, пропущу, сделаю сам, ничего страшного. А уж через два дня железно буду у вас! Еще раз огромное спасибо!

(ВАЛЕНТИН уходит)

Сцена 40
НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР

(ВАЛЕНТИН идет по улице к дому УЧИТЕЛЯ. Завернув за угол, видит открытое окно в его квартире. Залезает в окно)
Сцена 41
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. ВЕЧЕР

ВАЛЕНТИН

(разговаривает сам с собой вполголоса) Раз времени у меня мало, нужно привести в порядок бумаги УЧИТЕЛЯ, чтоб не было никаких зацепок. Чтоб никто больше не проник в эту тайну…

(ВАЛЕНТИН начинает разбирать и раскладывать бумаги. Через какое-то время засыпает прямо посреди груд бумаг на полу)

Сцена 42
ИНТ. КОРИДОР В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. НОЧЬ

(тихонько проворачивается замок в двери, она бесшумно распахивается, и на пороге возникает человек в черной накидке с капюшоном – так что не понятно, мужчина это или женщина, и не видно лица. Человек входит в комнату)

Сцена 43
ИНТ. КОМНАТА В КВАРТИРЕ УЧИТЕЛЯ. НОЧЬ

(ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ видит спящего на полу ВАЛЕНТИНА, бегло просматривает некоторые бумаги, сложенные на журнальном столике, садится в кресло-качалку и смотрит на ВАЛЕНТИНА)

ВАЛЕНТИН

(резко, словно от толчка, садится и в недоумении смотрит на сидящего перед ним ЧЕЛОВЕКА В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ) Вы кто? Как вы сюда попали?

ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ

Тот же вопрос я могу задать тебе – как ты сюда попал? Потому что кто ты, я уже знаю.

ВАЛЕНТИН

(потрясенно) Вы – Приор!

ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ

Да, ты прав. И я пришел с предложением – отдай мне свою работу, не надо ее публиковать. Это навредит многим влиятельным и уважаемым людям. Отдай ее, дневник и манускрипт!

ВАЛЕНТИН

Я не могу – у меня их нет.

ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ

Отдай их мне, и позабудем прошлое. Счастье – жить. Жить и хранить в тайне то, что должно быть сохранено до лучших времен человечества. Оно еще не готово узнать правду, всю правду о тамплиерах…

Ты продолжишь заниматься своей историей, а я никогда больше не появлюсь в твоей жизни, словно и не было меня!

ВАЛЕНТИН

Я же вам сказал – у меня нет того, что вам нужно.

ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ

Тогда выбирай: ты уничтожаешь свою работу, отдаешь мне дневник и манускрипт, и все тут же заканчивается, более того, ты становишься одним из Посвященных. Либо умрешь прямо сейчас же. Что тебе по душе? Мы не в кино, времени на раздумья я тебе не даю, ответ нужен мне сию секунду. Итак, что ты выбираешь?

ВАЛЕНТИН

Я готов отдать. Но документов действительно у меня нет – их нужно забрать из тайника. Я принесу их через 20 минут!

ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ

(с нехорошим смешком) Ну уж нет! Я пойду с тобой. Не хочу больше рисковать. Собирайся.

(ВАЛЕНТИН и ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ выходят из квартиры УЧИТЕЛЯ через дверь. Милицейская печать при этом остается нетронутой)

Сцена 44
НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ

(ВАЛЕНТИН и ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ подходят к травмпункту. ВАЛЕНТИН стучит в дверь. Дверь открывается, на пороге ТРАВМАТОЛОГ)

ТРАВМАТОЛОГ

Вы же говорили, что с рукой все в порядке? Что случилось? И почему вы не уехали? (замечает ЧЕЛОВЕКА В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ) И кто это с вами?

ВАЛЕНТИН

Доктор, с рукой все в порядке, разрешите нам войти, не на улице же разговаривать!

ТРАВМАТОЛОГ

Да, конечно, проходите.

(ВАЛЕНТИН, ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ и ТРАВМАТОЛОГ входят в кабинет ТРАВМАТОЛОГА)

Так что все-таки произошло?

ВАЛЕНТИН

Видите ли, доктор, надобность в поездке отпала. Поэтому я прошу вас отдать мне кейс, что я оставил вам вечером.

ТРАВМАТОЛОГ

(удивленно) А это не могло подождать до утра? А если бы я сегодня ночью не дежурил, как бы вы выходили из положения?

ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ

(сухо и жестко) До утра это подождать не могло. Кейс нужен сейчас. Если бы вы не дежурили сегодня ночью, мы бы пришли к вам домой. Вопросы еще есть?

ТРАВМАТОЛОГ

(ВАЛЕНТИНУ) Это ваш знакомый? Почему он приказывает вам?

ВАЛЕНТИН

(незаметно подвигается к открытому окну кабинета) Доктор, бога ради, отдайте, пожалуйста, кейс, и мы уйдем!

(ТРАВМАТОЛОГ достает из шкафа кейс и протягивает его ВАЛЕНТИНУ. ЧЕЛОВЕК В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ делает движение, как будто хочет схватить его первым, но останавливает себя)

ТРАВМАТОЛОГ

(ВАЛЕНТИНУ вполголоса) Вам точно не нужна помощь? Он странный человек…

(ВАЛЕНТИН еще ближе подвигается к открытому окну кабинета)

ВАЛЕНТИН

(отрицательно покачав головой) (громко ТРАВМАТОЛОГУ) Огромное спасибо вам, доктор! Мы уходим! Завтра на перевязку я все же не смогу прийти, извините!

(ЧЕЛОВЕКУ В НАКИДКЕ С КАПЮШОНОМ, громко) Вы говорили, что счастье – жить. Так вот что я вам скажу, господин Приор. Счастье – не просто жить. Счастье – жить достойно!

(ВАЛЕНТИН с кейсом в руках выпрыгивает из окна травмпункта и исчезает в ночи)


Финальный титр:
«ПО ОФИЦИАЛЬНОЙ ВЕРСИИ, ОРДЕН ТАМПЛИЕРОВ
БЫЛ УПРАЗДНЕН В 1307 ГОДУ.
ЧАСТЬ СОКРОВИЩ ОРДЕНА БЫЛА КОНФИСКОВАНА
ФИЛИППОМ IV КРАСИВЫМ. НО ЭТО ЛИШЬ МАЛАЯ ИХ ЧАСТЬ.
ОСТАЛЬНОЕ НЕ НАЙДЕНО ДО СИХ ПОР…»





Сценарий написан в рамках курса Александра Молчанова «Сценарий за неделю»


Рецензии