Спасение на водах

Сидел как-то с удочкой на берегу пруда. Лет …цать тому назад. Не то, чтобы ловил рыбу, скорее, сбежал ото всех, чтобы отдохнуть в одиночестве. Да и какая рыба может быть в водоеме, вырытом рядом с  большим садоводством. Такую рыбалку можно сравнить со сбором грибов в городском лесопарке, затоптанном ногами сотен детишек и их неповоротливых мамаш.

Короче говоря, сидел, по привычке гипнотизируя поплавок. Мало ли, по каким-то неведомым подводным каналам и подземным  трещинам заплыла из дальних морей и океанов большая и потенциально вкусная рыбища. А тесто, слепленное по секретным лекалам, станет ее желанной приманкой. Эх, что только не приходит в голову, когда простенькая удочка становится  продолжением твоей руки, а леска с грузилом и крючком опускается на дно мутного водоема.

В общем, сижу, солнышку радуюсь, за поплавком, вертикально торчащим, упрямо наблюдаю. Мимо редкие дачники, в спину ухмыляющиеся, проходят. Птички напевают что-то обидное, типа «Шел бы ты, траляля, огород бы вскопал». А я им в ответ: «Есть кому вскапывать и без меня, траляля».

И вдруг, посреди всей летней красоты, это и случилось. Сначала издали слева показался двухколесный велосипед, увиденный мною боковым зрением (от поплавка взгляд нельзя отводить ни на секунду, кто рыбачил, в курсе). Велосипед катился быстро, и вот-вот должен был без проблем проехать мимо меня, спокойного и уравновешенного, несмотря на отсутствие клева и улова, рыбака.
 
Что-то пошло не так, понял я, когда велосипед почти поравнялся со мной. Сзади раздался то ли приглушенный писк, то ли испуганный вздох, и одновременно с ним прямо надо мной что-то пролетело и плюхнулось в воду. И тут же начало тонуть. А мимо меня, виляя и спотыкаясь, будто мгновенно ослепнув,  проехал велосипед без седока. Всего метра три проехал, свернул влево и не спеша, будто боясь прохладной воды, начал погружаться в пруд.

Я, не бросая удочку, прыгнул в водоем  и свободной рукой схватил быстро тонущего и уже практически скрывшегося под водой юного велосипедиста, тут же выдернув его на поверхность. Я посадил его на бережку, строго приказав вести себя смирно, аккуратно положил рядом удочку, и прыгнул за уже скрывшимся из глаз велосипедом.
Мы сидели на берегу, я, мальчик и его двухколесное средство передвижения, мокрые и вполне довольные жизнью, несмотря на отсутствие улова и окончательно испорченную рыбалку.

- Как тебя зовут? – минут через пять поинтересовался я.

- Витя, - ответил примерно восьмилетний мальчишка.

- До дома доедешь? – спросил я. – Или тебя проводить?

- Доеду, - улыбнулся Витя. – Мне тут совсем недалеко.

- Смотри, не ныряй больше, - попросил я.

- А больше прудов по дороге нет, - серьезно ответил пацан.

- Это хорошо, - кивнул я, глядя, как Витек уверенно садится на велосипед.
Вскоре он скрылся за поворотом, а я собрал удочку и тоже отправился к своему дачному домику, где меня всегда ждали, даже без улова.

***

Молва разлетелась по всему садоводческому товариществу. Родители приводили детей, с уважением показывая на наш дом. А одна пожилая женщина даже пыталась возложить цветы к калитке, но передумала и унесла их на автобусную остановку торговать.

Ближе к вечеру явились родители Витька, ведя его между собой. Видимо, боялись, чтобы пацан снова не прыгнул в какой-нибудь водоем.

- К тебе пришли, - вздохнула супруга, поправив мне воротник рубашки.

Я заранее покраснел, смутился и вышел к гостям, подготовившись к потоку благодарностей, не исключая даже их материального воплощения.

Семья Витькина вначале молчала, и я даже ощутил некую угрозу, исходящую не от отца, тщедушного и ненамного переросшего сына, а  от плотной и плечистой мамаши.
 
- Ты, рыбак, - выдавила из себя дама, дернув в мою сторону правой коленкой в обвисших штанах. – Куда Витькины очки девал?

Я посмотрел на пунцового от стыда мальчика, с улыбкой кивнул ему и пожал плечами.
 
- Вопрос понятен? – добавила мать.

- Поищите в пруду, - предложил я, развернулся и пошел во двор, задумавшись, стоит ли в следующий раз становиться спасателем.

Витек решительно развернулся и потащил обоих родителей к своим угодьям. Правда, взрослые особо и не сопротивлялись, а отец даже бежал впереди.

Нет, решил я, детей спасать надо, независимо от поведения их родителей. Сын же за мать не отвечает. Особенно если мать не отвечает за сына.
 


Рецензии
Как это ни ужасно, но такие мамы бывают и надо быть всегда готовым к встрече с ними! А детей таки надо спасть …

Алексей Копчинский   22.07.2020 09:38     Заявить о нарушении
Согласен

Леонид Блох   23.07.2020 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.