Поплавок

Не знаю почему, но я внукам почти ничего из своего детства не рассказываю, да и правнукам врядли расскажу. Видимо нет повода. Разве что забавные случаи, вроде того. что случился со мной всё в том же Кок-Сае.
Летом когда комбайны вышли в поле на уборку пшеницы, мы детвора, побежали посмотреть интересно же, как машина будет обмолачивать пшеницу. Мы то колоски обмолачивали в руках. надо признаться, приворовывали на совхозных полях, а потом мололи на ручных жерновах и варили жиденькую болтушку, чтобы наполнить. вечно требующее пузо. Да и ненасытным оно было всегда. есть хотелось постоянно. несмотря на то, что весна была далеко позади и появились овощи, огурцы, зелёный горошек и проч. не помню что ещё.
Комбайны начали косить и молотить. а мы. гурьбой бежали вслед не смотря на жару и пыль. Вскоре комбайн остановился, к нему подьехала полуторка, единственный автомобиль, на весь совхоз, да и тот больше стоял на ремонте. чем ездил, а к страде был отремонтирован. Над кабиной авто развевался красный флаг, в честь первого намолота. Полуторка подьехала под хобот комбайна. чтото там заурчало и, поток зерна посыпался в кузов. Всё зерно не поместилось, полуторка уехала на ток, а комбайн стоял до выгрузки второй порции. Мы тоже остались ждать второй выгрузки, интересно же. И вдруг комбайнёр залез в бункер, набрал полное ведро пшеницы и крикнул:
-Давай пацаны, подставляйте, у кого что есть.
На мне был картуз, который я не снимал, по причине кровотечения из носа, при любой жаре, Мне насыпали полный картуз. Вы даже представить не можете, сколько болтушки можно сварить из такого количества зерна. Я городо вышагивал, бросая по дороге домой пшеничные зёна в рот и глотал их, лишь слегка пережёвывая. Дома, я высыпал содержимое картуза в чашку и, вместе с пацанами пошёл купаться в нижнем арыке. По дороге, к месту купания, у меня начались рези в животе, живот начал раздуваться, как футбольный мяч. когда его накачивают. Когда я бултыхнулся в воду, а она из горной реки и, даже летом, ужасно холодная, я почувствовал облегчение и живот, вроде уменьшился, но меня постоянно переворачивало на спину, так что приходилось постоянно держаться за росшие по берегам арыка кусты. Я болтался, как поплавок, в холодной воде и. вскоре посинел от холода и губы тряслись, как у лихорадочного и зубы выбивали дробь. Я вылезал на солнце, чтобы согреться, тогда начинал о себе напоминать живот, в холодной воде газы охлаждались и я чувствовал облегчение.
Не знаю. каким образом, о моём бедственном положении узнала мама. она отпросилась с работы, прибежала, вытащила мня из воды и отнесла. на руках к фельдшеру, благо фельдшер жил недалеко от нас. Он мне влил в рот. какое то зелье и по происшествии, некоторого времени из меня попёрли газы из всех отверстий имеющихся в наличии на моём теле. Резкие боли в животе сошли на нет и я заснул.


Рецензии