История должна быть простой и понятной

Национальная  история,   должна быть понятная для вейнахов,  чтобы уберечься, застраховаться  от «враг -  истории», которую  ( специалисты ) внедрили  на Кавказе, как западню.
(  на Кавказ направлялись военспецы  типа Услара имевшие необходимую подготовку с манипуляцией политической истории.)

ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ;

1.Ghalgha ( вейнах) это кавкасион, кавказец — свидетельствует грузинская средневековая письменная история и подтверждает наука — кавказским типом лица который сложился на Кавказе более пяти тысячи лет назад,  из кобано-колхидский культуры, днк- генеалогия и тд

2.КАВКАЗ:  КАЛКА’с, КАУКА’с  - прародина Человечества.. В основе  топонима Кавказ( калка),  этнонима ghalgha,  и архаичного  «колха’,  в различных языках выражает исключительно восхитительные эпитеты - высший, золотой, главный, священный, царь, могучий, сильный, выдающийся (выделяющийся) вперед. 

3.Горная Ингушетия Г1АЛГ1Ай’ЧИ - зрительно и буквально ЦЕНТР  седого бессословного Кавказа ( Калка’с)  это образец, эталон для истории всех девших вейнахов, кавказцев ...который сохранился в 21 веке - тысячами памятниками древности, сотнями ЦЕНТРАМИ -башенными комплексами с этнической землей патриархальных бессословных родов, названия которых повторяются на равнине этнонимами народов, топонимами и терминами.

4.Ингуши как древний бессословный народ: познали на своём примере  что свобода это ответственность и тяжкий груз, где могли выжить люди с особой миссией выполняющие  традиции, согласно которому, выше человека только синее небо.....Не было гордыни,  в невероятном упорстве ингушей, не принимать сословия.
 Всевышний управлял ингушами через  Суд Страны Мехк- Кхел из 12 судей.. тайна в определении Бога  отцовским термином  Дала(лат. Deus Pater), которая не может быть постигнута человеческим разумом.
По закону Бога( традиции) ингуши, не могли подчинится игу человеческому, отказавшись  от владычества самого Бога.

Ингушские бессословные тейпы  рождены  для свободного общества,  управляемого Судом страны, перед которым они выступают гарантом члена своего рода.. и не смогут существовать при феодальных структурах и княжеских, президентских  судах, поэтому нельзя даже  предполагать что вейнахи с древними родами  были  «ханскими  тукхумами».



В чрезвычайно простой понятной  вейнахской истории, кавказские этносы запутались не случайно,  жертвами  манипуляция истории становились  и более многочисленные народы мира..   неразумно предполагать что они не знают,   значение и этимологию кавказского этнонима ghalgha и ее связь с колхидо-кобанской культурой,  мозги должны быть набекрень  лишится соседа, брата с кавказским традициями добрососедства и гостеприимстве.. Ответы « враг-истории» в вопросах  к создателям этимологических словарей;  когда чеченский ученный Вагапов А. пытался исказить кавказский древний этноним ghalgha назло ингушскому соседу,  зная  другого циничного создателя этимологического словаря Абаева, соседа справа, который невероятными академическими  мозгодвижения пытался данный этноним, топоним в другом варианте произношения(алан) примерить на осетинском народе ?

5.Два раза из этой кавказской ущельной конкурирующей   среды возносились до российского трона и оба раза на Кавказе проливалась кровь..
 Показатель положения кавказцев в обществе — не способность защитится как к примеру это удаётся армянской,  татарской диаспоре, плачевное положение одного из самых древних кавкасионов, которых современные политики  пытаются представить вечными шпионами, бедуинами  или варварами, реальность наших дней.. 


PS.  Термин «вейнах» взят из живого ингушского языка, и его   опасаются люди которые не могут объяснить  значение «Вей» - эпитет Солнца.. Когда напишут ингушский  этимологический словарь  станет понятно, что галга, вейнах и эздий, это определение оседлых( эшди/эзди) людей, которые верили в Бога «с солнечным календарём» ..  потому ингушей называют г1алг1а как голд-золото..
Последователей «лунного» Бога,  сравнивают с серебреной луной.  В ингушском языке остались поговорки про некоторые тейпы ( Тарши) «спорящие за солнце и луну» и тд
ВЫВОД
Таким образом  нельзя родовыми легендами ( внутреннего пользования) покушаться  на древнюю общую  кавказскую историю..нельзя перетягивать историческое одеяло на себя,  оголяя на противоположной стороне исторической свой народный общий кавказский зад.
Когда какой то многочисленный род захочет менять ингушскую историю почувствовав силу, он должен знать чем это кончится, на примере наших кавказских соседей,  которые из рода стали народом, но протъвопаставивщись своим собратьям «рисуют» свой образ,  на суд Всевышнего.

У каждого ингушского рода есть свои старые тайные  легенды, из тьмы веков, которые они могут рассказывать только внутри тейпа, поскольку они касаются соседних тейпов,  где каждые из них самые эздий крутые..  Данные легенды искажая использовали через «ученных» представителей, ингушских тейпов, когда была необходимость поместить историю ингушского бессословного народа в первобытно-общинную родовую формацию. Такое перетягивания исторического одеяла на себя,  было возможным,  когда подавляющее население было неграмотным..И что произойдёт в наши дни,  с современными возможностями, наблюдали когда чеченский блогер тайно записал и выдал в эфир искажённые слова Абадиева в адрес   другого ингушского рода.
Поэтому когда соседние кавказские народы пытаются искажать кавказскую историю в свою пользу они должны понимать, чем это грозит ....

ИСТОРИКИ УСЛОЖНИЛИ — ПРОСТОЕ И ГЕНИАЛЬНОЕ  В ИСТОРИИ КАВКАЗА …(то что выделили в  теме ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ)
 потому не могут найти решение своей исторической задачи!

Гении жреческой истории мира в её простоте, они понимали, что человеческое большинство примет в первую очередь простое и понятное…

Леонардо да Винчи «Простота — это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения».

Однажды в частной переписке с Чарли Чаплином Альберт Эйнштейн восхищенно заметил: «Ваш фильм „Золотая лихорадка“ понятен во всём мире, и Вы непременно станете великим человеком». Чаплин ответил ему: «Я Вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности никто в мире не понимает, а Вы всё-таки стали великим человеком».

К написанному «это должен помнить каждый», добавим —
 Ghalghai мохк( Г1алг1айЧи)  является центром (ядром) формирования мировых мифологий. Здесь находятся обители богов германо-скандинавской, греческой, индийской, монголо-тибетской, иранской и других мифологий, которые затем были перенесены в другие регионы Земли народами, мигрировавшими из своей древнейшей прародины Ghalgha." 





ГАЛГА ВЕЙНАХ ЭЗДИИ — триада или триединство

Возможно вычислить когда этноним ГАЛГА( колхи,калка) с божественным слогом использовался в качестве объединения кавказцев на всем Кавказе который в прошлом занимал более обширные территории .. вероятно «солнечный» этноним  «вейнах» являлся синонимом галга и в более отдаленные времена чем нам представляется сегодня.. термин эздии конституция свободных, оседлых людей, земледельцев и строителей крепостей, мегалитов имеет не менее древнюю историю и термин оставил значительный след в истории Человечества..  Первообраз единства, триединства  позволяющий  познать историю Седого Кавказа и человечества в целом, в известные нам времена сжался как шагреневая кожа до известных размеров горной Ингушетии пытаясь  защитится чередой искусственных и естественных крепостей, замков,  и продолжить создавать потомство бессословных людей которые ответственны для тяжелого и сладкого испытания свободой..

Горная Ингушетия Г1АЛГ1Ай’ЧИ - зрительно и буквально ЦЕНТР  седого бессословного Кавказа ( Калка’с)  это ЭТАЛОН ОТ ДАЛЕКОГО ПЕРВООБРАЗА — культурный и религиозный ЦЕНТР,  ...который сохранился в 21 веке - тысячами памятниками древности, сотнями ЦЕНТРАМИ -башенными комплексами с этнической землей патриархальных бессословных родов, названия которых повторяются на равнине этнонимами народов, топонимами и терминами.


ГАЛГА ВЕЙНАХ ЭЗДИИ —  синонимы Кавказа и первообраз,  эталон консервативного прошлого кавказцев который живет в подсознании людей, особенно когда они говорят о свободе , о своём «солнечном» кавказском танце,  о гостеприимстве, добрососедстве, о кодексе чести,  о мужестве, о нартском эпосе, о похоронных консервативных обрядах  наконец, вне всякого сомнения зарожденных в едином центре..что не составляет особого труда исследовать, вернее восоздать единую мозаику из разбитого единого каменного зеркала, осколки которого растащили и сохранили историки и исследователи народов и патриархальных  родов.
Для примера начните  с консервативного «солнечного» танца « лезгинка»,  « Халхар»,  соберите с интернета всю имеющую у кавказских народов информацию и Вы поразитесь,  насколько танец имеет общего не только на Кавказе а во всем мире.  Вы откроете себе поразительные способности исследователей запутать историю казалось невероятно  общего Кавказского танца, собственными фантазиями, поздними легендами, и это касается всех традиции народов, которые скорее являются неписанными законами единого Бога, чем собственностью ущельного рода.


Споры о том, кто придумал это красивый танец и где он зародился, не утихают. Каждый народ пытается присвоить себе статус родоначальника и основателя.
В русском лексиконе подобное название танца закрепилось во время Кавказской войны 19 века. Известно, что в то время все горские народы Дагестана называли собирательным термином «лезгины». Отсюда и пошло название самого танца "лезгинка".

Кавказцы, которые претендуют на роль родоначальника танца расскажут Вам о  красивых танцах орла и лебедя, и сопровождающих танец возгласах   -   «ХIорс! ХIорс тоъ!»,  «Орс-тох! Тох! ХIорс!», «арстох» и т.д.

Знатный танец ингушей/Г1алг1ай - "Халхар", известный среди народов Кавказа, как "Горский танец", в России как  " лезгинка" и круговые  танцы "Хале", "Хоре" издревле весьма популярные  в Закавказье, Ближнем Востоке, Иране и Средиземноморье.

За внешней формой должна стоять идея – божественная, как все идеи, и воплощающая ее мысль... Планеты в небе двигаются в изящных орбитальных моделях, танцуя под Музыку Космоса. Каждая планетарная пара имеет свой собственный уникальный ритм танца. В этих движениях существует больше математической и геометрической гармонии, чем мы думаем.
 Формой и правилами поведения,  ингушский/г1алг1а парный танец символизирует  движение космических тел,   Солнца и Луны/Земли.   "Халхар или Г1алг1ар",  где   Г1ал - Солнце,  ( медленно шагающее по определенному маршруту), Г1ар -  шум барабанов, звуки горнов, музык инструментов. Нет сомнения, что ингушский танец зародился в древние времена.

Этимология сложного слова - Халхар/Г1алг1ар -  "Г1ал/Хал и г1ар/хар/ хор";
   Г1ал / Хал / Коло - Солнце, как символ божественности  ( медленно шагающее по определенному маршруту), маршрут, равномерное движение.
Г1ар / хор -  шум барабанов, шум сандалиями об пол, звуки горнов, музык инструментов.
    Народы с древними традициями имеют схожие термины круговых танцев:  "Хале Израиль horah" -  (нах. "Хал har".)
Халай азерб. Yalli,  арм. "Хале"; курдск. Gowend, тур. Halay, ассир хале.: Khigga ; ; ; ; ;, греч. ;;;;;)  Грузия  «khorumi»( картули), арабский Халай, албанский Халай.
  Вторая часть, Шум - "Г1ар/ har/Хор". Музыкальная энциклопедия` греч. xoros - хороводная пляска с пением; лат. chorus, итал. coro, нем. Chor, франц. choeur, англ. choir, chorus. Болгария — хоро;, Македония — оро, Сербия — коло, Хорватия — kolo, Румыния — hora, «khorumi».
На Северном Кавказе  круговой танец  заимствован кабардинцами(адыгами), жителями с. Верхний Курп (Исламово), что на границе с Ингушетией, получил название «Исламей»  и был распространен на весь Западный Кавказ. У осетин он назывался: «Макхалон-Кафт» буквально ингушский танец,  аварцев  къурди,  дарг. делхъ, адыг. ислъамый, карач.-балк. стеме,  джанъыз, лезг. лезги кьуьл( у лезгин "лезгинка" существуют много модификаций этого танца: «Хкадардай кьуьл» («Прыгающий, скачущий танец»),  «Зарб кьуьл» («Быстрый танец»), «Авара кавха» («Обнищавший староста») и др.)

        Много запретов связано с исполнением ингушского танца. Солнце одно и луна одна, говорят ингуши. Нельзя нарушать порядок мирозданья.
   В ингушском танце объяснимы все слова, смысл запретов,  сопровождающий древний и консервативный ритуал - танец.
Ингушское -
Ворс - команда, в танцах, начало движения.
Ворсвой  - 1. / ответ на команду ворс/ -  2.в танце - предупреждение партнеру/ девушке - ускоряю темп, берегись, мол..
Ворс- т1ох -  Процесс танца. восклицание, которым подбадривают танцора.
А:сса - (осса), призыв на арену, в круг, для танцоров, крик сигнал юноши своей партнерше, переходи на середину,
когда он начинает а:йде - ускорение темпа танца, при которых может в пылу азарта задеть ее, что считалось недопустимым суровым наказанием, так как Солнце никогда не заденет Землю/Луну, а если заденет рухнет мир.
 Ossa - (латинское) середина, центр.




ИСТОРИЯ НАЗВАНИИ: —  Г1АЛГ1А, GHALGHA   ( ХАЛИФ И КАЛКИ )

В.Д. Смирнов пришел к выводу о  нетюркском происхождении слова Галга...Он выводит термин къалгъа ..турецко-татарского  из арабского efiLaX halife «халиф, преемник, наместник», заимствованного турецким языком.  Мессия, в индуизме КАЛКИ , уточняет  и подтверждает подобную  версию. ( ХАЛИФ КАЛКИ)
Г. Дерфер считает, что титул къалгъа имеет нетюркское происхождение, но не видит возможности его этимологизировать..Крымский историк Сейид Мухаммед Риза в сочинении «Семь планет» писал, что титул Галга / къалгъа «наследник», основан на тёре (обычае) Чингис-хана
Калга; (крым. qal;a, ;;;;;; qal;ay, ;;;;;;) — титул в иерархииКрымского ханства..

Калки/ Г1алг1а -  в прошлом жреческое самоназвание, самоназвание ингушей, народа жрецов.
 Калки; (санскр. ;;;;, Kalk;?) — Мессия в индуизме..КАЛКИ АВАТАР
"(Наряду с подтверждением старой локализации ингушских племен, по русским источникам были сделаны и некоторые уточнения таких синонимов, как «калки» — «галгай» — «глигви», « ероханские люди» — «Джерах» — «шарехи» — «Джариехи» и др. // Крупнов Е.И. Средневековая Ингушетия . М., 1971, стр. 24-38)

ХАЛИФ в КОРАНЕ.

Аллах сделал одно поколение наследниками (халифами) другого ради заселения, возделывания и освоения земли. Слово халиф переводится с арабского как «наследник»Следовательно, халифы и халифат существуют всегда, и специально строить халифат является абсурдом. ( халиф,голгоф, Халха, Галга, калка и тд)

Всевышний избирает кого-то — будь то Адама, Давида или целый народ — и делает его халифом на земле.

Тот, кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас халифами на земле» (Сура «Муравьи», аят 62).

Но они сочли его (Нуха) лжецом, и Мы спасли его и тех, кто с ним, в ковчеге и сделали их халифами» (Сура «Йунус», аят 73).

Г1алг1ай Эздел,язык -   Г1алг1ай моат, горы, хребты, вершины  - Г1алг1ай коарт, храмы, золото, металлы, танцы планет, век  и многое другое  утверждает , что самоназвание ингушей , в прошлом религиозный  термин единого Бога..( религиозное самоназвание хурритов - халдеи)

Слова Хаджи из Илисхан-Юрта об ингушах до сих пор передают сами чеченские старики: "Разговор святого Кунта-Хаджи из Илисхан-Юрта,  передан
сподвижником Зайпалом. От Зайпала слышал этот рассказ Горчханов Уми (Къамий во1 1ум). От Уми Горчханова этот рассказ слышал Цечоев Юсуп-Хаджи.
..." Если Аллах их (галгай)возвысил, почему я не могу их возвысить?»

А
рабское слово «халифа» переводится как «преемник», «наследник», «наместник», «заместитель». «Халифа» — это тот, кто замещает кого-то другого на его месте и исполняет за него его дело.
В Исламе данное слово наделено особым сакральным смыслом и множеством измерений, не передаваемых его синонимами в других языках.
Халифат в Коране и Исламе имеет гораздо более глубокий смысл, нежели вопрос о «наследовании власти», до которого его низвела религия так называемого «исламского большинства». Лишь из более высокого духовного корня небесного халифата произрастает земной халифат в его истинном, а не поддельном понимании.
В священном Коране слово «халиф» и его производные встречаются в общей сложности тринадцать раз:
1. Слово «халиф» в единственном числе — два раза:
«И вот, сказал Господь твой ангелам: „Я установлю (сделаю) на земле халифа“. Они сказали: „Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?“ Он сказал: „Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете!“» (Сура «Корова», аят 30).
«О Давуд, Мы сделали тебя халифом на земле: суди же среди людей по истине и не следуй за страстью» (Сура «Сад», аят 26).
2. Во множественном числе (хулафа, халаиф) — шесть раз:
«Тот, кто отвечает утесненному, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас халифами на земле» (Сура «Муравьи», аят 62).
«Вспоминайте, как Он сделал вас халифами после адитов и поместил вас на земле, — из долин ее вы устраиваете замки, а горы высекаете, как дома. Поминайте же милости Аллаха и не ходите по земле, распространяя нечестие!» (Сура «Преграды», аят 74).
«Помните, как Он сделал вас халифами после народа Нуха и увеличил вам в сотворенной наружности величину. Вспоминайте же благодеяния Аллаха, — может быть, вы будете счастливы!» (Сура «Преграды», аят 69).
«Потом сделали Мы вас халифами после них на земле, чтобы посмотреть, как вы будете действовать» (Сура «Йунус», аят 14).
«Но они сочли его (Нуха) лжецом, и Мы спасли его и тех, кто с ним, в ковчеге и сделали их халифами» (Сура «Йунус», аят 73).
«Он — Тот, Кто сделал вас халифами на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас в том, что Он вам даровал» (сура «Скот», аят 165).
3. В форме глагола повелительного наклонения (ухлуф) — один раз:
«И обещали Мы Мусе тридцать ночей и завершили их десятью. И свершился срок Господа твоего в сорок ночей. И сказал Муса своему брату Харуну: „Будь мне халифом (ухлуфни) в моем народе и устрой порядок и не следуй по пути распространяющих нечестие“» (Сура «Преграды», аят 142).
4. В форме глагола истахлафа — «делать халифом» — четыре раза:
«Они (народ Исраиля) сказали: „Мы обижены и раньше, чем ты (Муса) пришел к нам, и после того, как пришел“. Он сказал: „Может быть, Господь ваш погубит вашего врага и сделает вас халифами (йастахлифакум) на земле и посмотрит, как вы поступаете!“» (Сура «Преграды», аят 129).
«Обещал Аллах тем из вас, которые уверовали и творили благие деяния, что Он непременно сделает их халифами (йастахлифаннахум) на земле, как сделал халифами тех, кто был до них, и утвердит им их религию, которую избрал для них, и даст им взамен после их страха безопасность. Они будут поклоняться Мне, не присоединяя ко Мне ничего в сотоварищи. А кто после этого окажется неверным, те — нечестивцы!» (Сура «Свет», аят 55).
«Господь твой богат, владелец милости; если Он пожелает, то погубит вас и сделает халифами (йастахлиф) после вас, кого захочет, подобному тому, как Он вырастил вас из потомства другого народа» (Сура «Скот», аят 133).
«Если же вы отвернетесь, то я уже передал вам то, с чем послан к вам. И Господь мой сделает халифами (йастахлифу) другой народ, кроме вас, и вы ни в чем не причините Ему вреда. Поистине, Господь мой — хранитель всякой вещи!» (Сура «Худ», аят 57).
Первое, что бросается в глаза во всех вышеприведенных аятах — это то, что халифат есть определенная форма избранничества Аллаха.


GHALGHA Ингуши как древний бессословный народ: познали на своём примере  что свобода это ответственность и тяжкий груз, где могли выжить люди с особой миссией выполняющие  традиции, согласно которому, выше человека только синее небо.....Не было гордыни,  в невероятном упорстве ингушей, не принимать сословия.
 Всевышний управлял ингушами через  Суд Страны Мехк- Кхел из 12 судей.. тайна в определении Бога  отцовским термином  Дала(лат. Deus Pater), которая не может быть постигнута человеческим разумом.
По закону Бога( традиции) ингуши, не могли подчинится игу человеческому, отказавшись  от владычества самого Бога.

Ингушские бессословные тейпы  рождены  для свободного общества,  управляемого Судом страны, перед которым они выступают гарантом члена своего рода.. и не смогут существовать при феодальных структурах и княжеских, президентских  судах, поэтому нельзя даже  предполагать что вейнахи с древними родами  были  «ханскими  тукхумами».



В чрезвычайно простой понятной  вейнахской истории, кавказские этносы запутались не случайно,  жертвами  манипуляция истории становились  и более многочисленные народы мира..


Как предают вейнахов, или как спорят за ингушское вейнахское древнее самоназвание чеченский и осетинский ученный?
По простому  осетинский Абаев считает осетин - аланами( алан это другое звучание ghalgha).
Чеченский ученный пытается доказать вейнахам что  ghalgha имеет «монгольские» корни..  по простому говоря согласен уступить  нехорошее галга, осетинскому академику Абаеву...

А вот как по научному звучит этот традиционный предательский шаг чеченских историков, и не простых историков а создателей этимологических работ.  Автор этимологического словаря чеченский ученный Вагапов А. пытался исказить кавказский древний этноним ghalgha,   знакомый с трудом   другого  создателя этимологического словаря Абаева, соседа справа, который невероятными академическими  мозгодвижения пытался данный этноним  Г1алг1а, и топоним центра Кавказа  Г1алг1айЧи в  другом варианте произношения(алан) примерить на осетинском народе ?  Вагапов говорит галга это плохо,  а Абаев говорит нам осетинам подойдёт.


Рецензии