Холод

Вчера, после просмотра передачи "Политика", долго,до трёх часов ночи. не мог уснуть. Перед глазами мелькали кадры расстреляных карателями мирных жителей Донбасса,вспомнилась ВОВ. Не знаю почему, но вспомнился один эпизод из того времени.
Осень 1943 года, я иду в первый класс, в первый раз, но проучился я в первом классе недолго, один месяц и меня перевели во второй класс. Дело в том, что я читать научился задолго до
школы, когда моя старшая сестра поступила в первый класс, я практически вместе с ней освоил букварь и к шести годам читал бегло "про себя".
Пока стояли тёплые дни, я ходил, как и большинство моих сверстников, в школу босиком, а когда похолодало,обул, поношенную обувку подаренную кем то, за ненадобностью. За мокрую осень обувка расползлась по швам, требовала ежедневного ремонта и зимой полностью развалилась. Вопрос со школой, до весны можно было закрыть
Я очень хотел учиться и для меня сидение в доме, вместо учёбы, было невыносимым и. однажды я решился. От нашего дома, до школы было не более полукилометра, а может и метров триста, трудно сейчас представить это расстояние в уме. Я решил, что если я одену шерстяные носки и бегом пробегу это расстояние до школы, то ничего страшного не произойдёт. Сказано сделано.
Напялил носки, вышел за порог и рванул. Силёнок бежать быстро не хватило и
метров через сто я уже перешёл на быстрый шаг, а к школе подошёл уже совсем медленно. Когда я вошёл в класс, учительница ахнула,увидев во что я обут. В классе была жуткая холодрыга, все сидели в зимнем одеянии и мои надежды, что я согреюсь в классе растаяли как дым.
Учительница схватила меня в охапку и отнесла в дом директора школы, которая жила практически при школе. Женщины налили воды в таз, опустили туда мои ноги и я взвыл диким голосом. В пальцах ног появилась ужасная боль, как потом мне объяснили это были зашпоры. Слава богу, сильного обморожения не произошло, но ноги мои, с тех пор, очень чувствительны к холоду.


Рецензии