В школу

Совхоз Кок-Сай, где я впервые пошёл в школу, расположен всего в километре от аула Шекер, там в то время жил четырнадцатилетний, будущий русско-киргизский писатель Чингиз Айтматов.
Вполне возможно, что я видел его и не раз, по аулу иногда приходилось проходить, если бы знал, что рядом с нами растёт будущий великий писатель..... За аулом Шекер, вниз по течению Кок-Сая, был ровный низкий берег, сплошь заросший облепихой (джерганак, по местному). Мы туда ходили собирать эти кислые ягоды, через Шекер.
Свой первый школьный день я помню до сих пор во всех подробностях. К первому сентября, мама сшила мне новые штанишки на лямках, из старых отцовских брюк. постирала старенькую, но вполне приличную рубашонку и, самое главное, сшила школьную сумку из неизвестно какой. но довольно прочной ткани. Я был очень горд и нетерпеливо ждал соседских пацанов братьев Колесихиных Вовку и Толика. Они жили несколько выше по склону, а наш дом располагался между ними и школой. О встрече мы договорились заранее. но время шло, а их всё не было. Наконец. примчался запыхавшийся Толик и сообщил, что Вовка сбежал, не хочет в школу и надо его искать. Поисками дезертира уже занимались Вовкины родители и соседи, присоединились и мы с Толиком. Вовка, как партизан в засаде, прятался в зарослях кукурузы, на огородах, расположенных неподалёку от наших домов.
В скорости "партизан" залёгший среди созревающих початков был обнаружен. С рёвом и размазыванием по грязным щекам слёз и соплей он, под конвоем старших, был перепровождён в школу. Вскоре возле школы, на площадке собралось десятка два детворы и несколько человек взрослых. Вышла директор школы. сказала короткую речь, о чём не помню. и школа открыла нам свои двери. Потом многие школы открывали свои двери передо мной и я это помню всё до мельчайших подробностей.


Рецензии