Черепашка

                Черепашка               
      В мае нашей черепашке исполняется 30 лет. Юбилей! В 1990 году на рынке мы случайно увидели в коробке Маленьких шевелящихся, наползающих друг на друга
черепашек. Надюша упросила меня купить одну малютку.Ей будет у нас хорошо.
В то время у нас уже жили попугайчики, хомячки, рыбки. И, конечно, кошка Таиска и собачка, болонка, Дези. Взяли и черепашку. Надюша назвала её Марголей. А почему, не помню. И вот это сокровище живёт у нас уже тридцать лет. Выросла.
Стала тяжёлой. Зимой спит. Летом любит греться на солнышке. Любимая травка – одуванчики. Но поедает с удовольствием и зелёный лук, ботву редиски, листья капусты. У неё есть и свои любимые привычки. Любит тепло. Когда я сижу, чем-то занимаюсь, она подползает  ко мне, забирается на ступни, я её поднимаю и кладу на колени. Она удобно устраивается, вытягивает голову и дремлет. Особая дружба у черепахи с котом. Если Санька, кот, развалился где-то на полу, черепаха подползает к нему и устраивается на его тёплой шубке. Бывает, что и к его миске подползёт и пробует,чем потчуют кота. Санька не возражает. «Ешь! Хватит всем».
      А сколько занимательных историй было с черепахой. И ворона её пыталась откушать. И уползала, терялась, и на день, и почти на год. Но об этом в другой раз.

                Черепашка ( дополнение)
     Пришло тепло. Весна. В солнечные дни черепашка греется в вольере. А когда я работаю в саду, черепаха гуляет на полянке, ищет любимые травки. Листочки одуванчика, клевера, конского щавеля. А вчера застала её на цветочной клумбе, с явным удовольствием поедающую яркие цветочки примулы. Любимое лакомство.
      Сегодня холодно. Сидим дома. Утром сварила гречневую кашу. Положила и черепашке в её плошку. Понравилось. Пришлось добавить. Через некоторое время я уютно устроилась в маленьком креслице, пролистать накопившиеся газеты. Каким-то особым чутьём черепаха всегда находит меня, когда я сижу, заползает на ступни погреться.  Беру её на колени. Газеты в сторону. Кладу руки на её холодный панцирь. Черепаха замирает и вдруг начинает щёлкать челюстью. Кажется, что она выражает свои эмоции. Наслаждение от тепла, или благодарность за внимание.
                14.05.20 г.
               
                И снова...
     Как же интересно наблюдать за этим бессловесным созданием. Установилось тепло. Зацвела аквилегия (водосбор) - любимое лакомство у черепашки. Утро. На дворе ещё прохладно, и я принесла горсть цветов для черепашки домой. Цветы были моментом съедены. Черепаха подняла голову, выразительно посмотрела на меня, словно спрашивая:"Что ли всё?" У меня было такое удивление, потом напал смех. Звоню Надюше и говорю:"Если черепаха проживёт со мной ещё тридцать лет, то она ЗАГОВОРИТ!"
                1.06.20 г.


Рецензии
Очень интересно! Какая хорошенькая! Точно заговорит!

Анна Полиновская   25.06.2020 08:10     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к моей черепашке. Она действительно хорошенькая и очень забавная. А какая у неё дружба с рыжим котом. Жаль, что нельзя приложить несколько фотографий.
С теплом и добрыми пожеланиями,

Галина Матвеева   26.06.2020 06:43   Заявить о нарушении